• Авторизация


Безумства пакистанского тюнинга 20-06-2018 08:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Творческий подход к "железному другу"
Проезжающие мимо грузовики с аэрографией или грузовики, увешанные диодными лентами и фонарями, уже давно перестали быть чем-то особенным. Такого вида декор стал привычным делом. Но если по европейским или американским дорогам пустить пакистанский грузовик… он моментально станет предметом пристальных взглядов и обсуждений.
2e5916as-960 (700x465, 166Kb)
В Пакистане очень трепетно относятся к оформлению грузовиков. Можно даже сравнить роспись грузовиков со своеобразным фетишем для местных водителей: они много внимания уделяют не внутреннему декорированию и усовершенствованию авто, а внешнему. Украшенный грузовик — гордость дальнобойщика. Вероятность встретить на дрогах Пакистана похожие грузовики равна нулю. В этой азиатской стране раскрашивание машин превратилось в отдельное направление искусства.
da5916as-960 (700x465, 123Kb)


Традиция живописного оформления транспорта в Пакистане берет начало еще в далеком прошлом, когда единственным средством для перевозки тяжелых грузов была обычная повозка, запряженная лошадьми. Но расписывался далеко не весь транспорт, а только повозки, перевозившие местную знать. Так, по тележке можно было понять: проехал не кто-нибудь, а богатый и уважаемый вельможа.

c65916as-960 (700x465, 144Kb)
В 20-ых годах XX века пакистанская автобусная компания "Kohistan" воспользовалась традицией росписи, чтобы привлечь в свои автобусы пассажиров. Транспорт так и шептал бедному населению: "Почувствуй себя богачом, разъезжая в таком красивом автобусе". Говоря современным языком, эта компания сделала меткий рекламный ход для привлечения пассажиров в свои автобусы. Транспорт компании "Kohistan" стали разукрашивать в яркие цвета, обращая внимание простых пакистанцев на "удобные средства передвижения". Кстати, для росписи автобусов был специально приглашен известный тогда пакистанский творец Устад Элахи Бакша. Совместная работа мастера и художественной артели помощников принесла свои плоды: автобусная компания стала первопроходцем в художественном оформлении транспорта.

865916as-960 (700x465, 137Kb)
В Пакистане грузовик — не просто машина. Это авто стало отражением местных традиций и ценностей. Творческий подход к оформлению своего "железного друга" — дело чести для пакистанских дальнобойщиков.


1.
2e5916as-960 (700x465, 511Kb)

2.
4e5916as-960 (700x465, 405Kb)

3.
7e5916as-960 (700x465, 376Kb)

4.
8a5916as-960 (700x465, 459Kb)
Для украшения большегрузов применяется не только живопись, а также чеканка, банты, ленты и цветы. Некоторые грузовики обклеивают мозаикой, аппликацией, пишут надписи на разных языках. К слову, чтобы полностью украсить свой грузовик, пакистанскому дальнобойщику придется выложить кругленькую сумму — от 5 тыс. долларов. На оформление авто в среднем требуется от 10 до 15 дней.
Пожелания водителя в росписи и украшении грузовика моментально превращаются в жизнь. Эффектные узоры бросаются в глаза и могут рассказать, откуда родом сам водитель. Уличные мастера кропотливо работают над созданием очередного шедевра на остановках для отдыха дальнобойщиков в разных городах: в Лахоре, в Кветте, в Карачи, в Равалпинди. Своя стилистика есть у каждого города. Например, мастера росписи из Кветта и Пешавара декорируют большегрузы деревом. Их коллеги из Равалпинди, напротив, применяют в своей работе пластик. Грузовик, который украсили в Карачи, будет светиться 24 часа в сутки. Здесь мастера предпочитают использовать для отделки авто светоотражающие элементы ("чамак патти"). В провинции Синд предлагают украшения из верблюжьей кости.


c95916as-960 (700x465, 173Kb)

Люди ездят на крышах не потому, что места мало, а потому, что так дешевле (в 2 раза, между прочим). Маршрутное такси в Пакистане также пользуется популярностью. Смертность на дороге — частое дело. Из-за резкого торможения люди падают под колеса соседних машин.

295916as-960 (700x465, 124Kb)

Нигде на планете не подходят с той тщательностью к украшению своих автоповозок, с которой делают это в Пакистане. Не смотря на то, что во многих мусульманских странах дизайну моторизованых бричек уделяют много внимания, только для пакистанских перевозчиков это является едва ли не главным делом их жизни. Люди здесь готовы тратить на броскую цыганщину уйму времени и денег, экономя на вареной верблюжатине в придорожных автокафе, чтобы превратить свое ведро в новогоднюю ёлку, по игрушкам на которой тренированный глаз когда-нибудь, далеко от дома признал в них земляка.


Источник: https://www.drive2.ru/b/2416251/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
gerany, невероятное явление в этой стране, интересно!!!!!!!!!!!
Спасибо Танечка!!!
gerany 21-06-2018-05:05 удалить
Ответ на комментарий АннаФилатовна # Для меня тоже поразительно такое искусство, или что это, а в Пакистане мода такая. Любят всё яркое, в какой-то степени и я люблю поярче одеваться, но без перебора.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Безумства пакистанского тюнинга | gerany - Дневник gerany | Лента друзей gerany / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»