[300x225]
Изначальное вдохновение пришло после посещения легендарного сайта etnogenez.ru, который в далеком 2009 году распространял аудиокниги своего издательства совершенно бесплатно, быстро и качественно. К тому же аудиокниги отличались замечательным качеством озвучивания с сопровождающими чтеца фантастическими звуковыми эффектами (взрывами, криками, шорохом).
Для полного понимания ситуации с etnogenez.ru необходимо учитывать те факты, что этот проект курировался очень большими и известными людьми в медийном сообществе, в главе которых стоит Константин Рыков. К тому же не малые деньги были положены в проект. Никому из обычных людей их возможности были просто недоступны по денежным соображениям.
На ряду с etnogenez.ru набирал популярность кустарный сайт bibe.ru (справедливости ради надо заметить, что zvukobook.ru так же можно отнести к категории “кустарных сайтов”), который предлагал доступ к своим аудиокнигам в обмен на подписку. Обманным путем пользователю предлагалось получать пароль, добавив свой e-mail в форму подписки. Позже по этой базе e-mail’ов осуществлялась периодическая рассылка рекламы, за счет которой развивался проект.
По моим данным, второй проект имея сейчас большой поток денег от рекламы мог бы поставить изготовление аудиокниг на коммерческие рельсы, но почему-то до сих пор пользуется бесплатными услугами энтузиастов, жаждущих озвучить очередную аудиокнигу.
Все эти проекты прошли длинный и тернистый путь с нуля и до нынешних высот. Однако ни первая ни вторая модель не подходила для идельного (в моем понимании) аудиокнижного проекта, организованного с нуля без емких капиталовложений.
В первом случае необходимы были большие технологические мощности, которые смогут выдержать большой поток посетителей, постоянно слушающих аудиокниги прямо на сайте. Во втором варианте рост популярности был бы очень медленный и такое отвратительное отношение к пользователям сайта оставившие свой e-mail, по моему мнению, не самое лучшее и лояльное решение.
Было понятно только одно - без e-mail маркетинга двигать проект такой направленности будет пустой тратой времени. И я не ошибся. За 3 месяца развития проекта на рассылку аудиокниг от ZvukoBook.ru подписалось более 2000 человек. В день выхода новой рассылки доход от рекламы вырастает в 4-7 раз, в отличии от обычных дней. Но сейчас не об этом.
Главная проблема перед открытием сайта, являлась в вопросе “где разместить файлы аудиокниг которые будут очень быстро скачиваться?”. При этом самое главное условие вопроса заключалось в деньгах. Ни я, ни кто либо другой не готов был вкладывать тысячи долларов в покупку “железа” и ждать возвращения денег на протяжении нескольких лет. В то же время организовывать очередной торрент-треккер было бесполезно, т.к. задача стояла в охвате абсолютно всей аудитории, а не только той части людей, которые обучились пользоваться торрент-клиентами.
Под конец 2011 года проблема сама нашла свое решение, совершенно случаной придя в голову. Файлы необходимо размещать на стороннем, большом ресурсе, который сможет выдержать высокие, раздавая аудиокниги, нагрузки и при этом совершенно бесплатно. Таким ресурсом для сайта zvukobook.ru стала самая большая поисковая система в России.
В результате были привлечены 2 программиста, которые разработали алгоритм скачивания файлов. Алгоритм умеет обходить защиту от автоматического скачивания файлов, за счет чего и создается возможность раздавать аудиокниги не перенаправляя пользователей на чужеродный сайт.
В результате симбиоза трудов нескольких людей за пару дней, в конце октября 2011 года, был запущен сайт с первыми аудиокнигами.
На сегодняшний день (21.03.2012) в проекте работают четверо человек. Из них 2 основателя и 2 профессиональных контент-менеджера, чьими силами добавляются новые аудиокниги.
P.S. К сожалению, алгоритм скачивания аудиокниг работает не стабильно и в 4% случаев выдает сбой. Мы стараемся что-то с этим поделать, в попытках настроить его на 100% работу, но пока безрезультатно.