• Авторизация


Walter Crane (British, 1845-1915) 13-08-2018 16:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение

Художники Crane: Walter Crane "Превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников"

 

Работы из частных коллекций и музеев в стиле Pre-Raphaelite.
 

Отец Thomas Crane (British, 1808–1859) здесь

1865 Безжалостная красавица (La Belle Dame sans Merci)

Мл. сын Walter Crane (British, 1845-1915)


Уолтер Крейн/Walter Crane (15 августа 1845, Ливерпуль — 14 марта 1915, Лондон) — английский живописец, иллюстратор и дизайнер.


Walter Crane by George Frederic Watts

Родился 15 августа 1845 года в Ливерпуле в семье живописца и миниатюриста Томаса Крейна. Вскоре семья Крейнов перебралась в Девоншир, а в 1857 году переехала в Лондон. Первым учителем Крейна был его отец. После смерти Томаса Крейна в 1859 году Уолтер стал учеником гравёра Уильяма Джеймса Линтона. Тот оценил высокое исполнительское качество работ юноши и помог ему получить первые заказы. Участник чартистского движения, Линтон познакомил Крейна с политическим и религиозным деятелем Дж. Р.Уайзом, чьи радикальные взгляды в значительной степени повлияли на мировоззрение художника и его увлечение социалистическими идеями. Уайз первым познакомил Крейна с поэзией Шелли, которая, по словам самого художника, «сделала его бунтарем», а также с трудами Джона Рескина, в те годы активного идеолога движения прерафаэлитов.


Виолет и Лили, дочери Эдмунда Рутледжа (Violet and Lily, the daughters of Edmund Routledge)

В 1862 году Крейн дебютировал на выставке в Королевской Академии своей картиной «Леди Шалотт». Вскоре он стал одним из лидеров группы молодых художников, объединенных восхищением творчеством Берн-Джонса и Симеона Соломона. Критики презрительно окрестили их «группой поэтов без школы грамматики», намекая на незрелость их стиля.



Их работы регулярно отклонялись жюри выставок Королевской Академии, и молодые художники экспонировали свои полотна в более либеральной Галерее Дадли. В течение 1870-х годов Крейн также активно участвовал в выставках Общества акварелистов, а с 1877 года показывал свои работы в Галерее Гросвенор и в Новой Галерее.


Зачарованная лодка

В 1871 году художник женился и осенью того же года отправился в свадебное путешествие по Италии. По дороге в Рим он побывал в Вероне и Венеции, изучая полотна Мантеньи, Карпаччо и Беллини, а также во Флоренции, где пришел в восхищение от картин Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», представленных в Галерее Уфицци, тогда еще не самых почетных местах. (Позднее он выразил свой восторг, написав свое «Возрождение Венеры», пожалуй, самую «итальянскую» из его картин, показанную на первой выставке в Галерее Гросвенор и купленную художником Джорджем Фредериком Уоттсом.)


1883 Весна (La Primavera)

1877 Возрождение Венеры (The Renaissance of Venus) Частное собрание

1877 Возрождение Венеры (The Renaissance of Venus) Лондон, музей Тейт

В Риме Крейн приступил к работе над одной из самых сложных и символичных своих работ — «Смерть Года» (1872). Картина навеяна одноименной поэмой Шелли, написанной в 1821 году и изданной посмертно. На картине изображены аллегорические фигуры месяцев, сопровождающих катафалк с телом мертвого года. Во главе процессии идут две фигуры — Время в образе священника, читающего поминальную молитву, и Любовь, крылатая фигура с кадилом в руке. «Смерть года» определила интерес художника к мистической символике, что сближает его искания с творчеством Эдварда Берн-Джонса, перед талантом которого Крейн преклонялся.


1909 Суд Париса

В 1871 году Крейн познакомился с Берн-Джонсом и Уильямом Моррисом. Последний также придерживался социалистических взглядов и на долгие годы стал близким другом художника, а его книга «Искусство и социализм» оказала на мировоззрение Крейна огромное влияние. Вместе с Моррисом он принял активное участие в движении за возрождение традиционных искусств и забытых ремесел и тем самым внес значительный вклад в развитие декоративного искусства.


Кони Нептуна (Neptune's Horses)

Кони Нептуна (Neptune's Horses)

Крейн выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы гобеленов, витражей и керамической плитки, занимался дизайном интерьера. В оформлении интерьера он стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1888 году художник стал одним из организаторов и первым президентом «Общества искусств и ремесел», цель которого он видел в том, чтобы «превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников». В задачи общества входила организация выставок произведений прикладного искусства с целью их популяризации. Среди членов общества были также Уильям Моррис, Эдвард Берн-Джонс, Хейвуд Самнер, Филип Уэбб, Эдвард-Онслоу Форд и другие художники.


1863_Руфь и Вооз (Ruth and Boaz)

В 1895 году Крейн был избран почетным членом Мюнхенской Академии. В течение многих лет художник исполнял обязанности директора Манчестерской Школы искусств; в 1897—1898 годах он также непродолжительное время возглавлял Королевский художественный колледж, однако невозможность совмещать службу и творчество вынудила его оставить этот пост. Уолтер Крейн был также литературно одаренным человеком и блестящим теоретиком искусства. Свои эстетические взгляды он изложил в работах «Задачи декоративного искусства» (1892), «Декоративная книжная иллюстрация» (1896), «Основы рисунка» (1898), «Линии и формы» (1900) и другие. В 1907 году увидела свет книга воспоминаний художника.


Пандора

В политике Крейн придерживался левых взглядов. Исповедуя марксизм, художник, вместе с тем, отвергал идею достижения социализма революционным путем, считая, что смена общественных формаций должна произойти через образование и просвещение рабочих масс. Он был членом Независимой лейбористской партии, принимал активное участие в издании партийной литературы. Активная жизненная позиция удивительным образом сочеталась в нем с кротостью характера, деликатным, почти нежным отношением к близким людям, что отмечают в своих воспоминаниях многие его современники.


1870 (ок) Триптих Европа, Азия Африка (Europe, Asia, Africa) Частное собрание

В декабре 1914 году на Крейна обрушилось несчастье: его жена Мэри погибла под колесами поезда. Художник был глубоко потрясен смертью любимой женщины, с которой прожил 44 года. Не пережив утраты, он умер три месяца спустя, 14 марта 1915 года, в Хоршемской больнице.


жена художника Мэри

Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина ниже 'The Roll of Fate' приобретена на Christie's London 'Victorian and Traditionalist Pictures' в 2009 за $681,105.



1882 Свиток судьбы (The Roll of Fate)

"Lilies"


A Masque for the Four Seasons

Мост жизни

Diana and Endymion


1891 Четыре времени суток (Four times of the day)

Лилии Мадонны в саду



1885 Лаура за чтением

LOHENGRIN






Пришествие Весны  

The Fate of Persephone 

The Swan Maidens 

Winter 


Крейн был весьма разносторонним художником и преуспел во многих областях искусства, однако наиболее ощутимый вклад он внес в английскую книжную графику. В начале 1860-х годов художник познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, пионером недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг на дешевой бумаге, а потому доступных даже людям с малым достатком. Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. В 1870-х годах Крейн выполнил целый ряд детских книжек-тетрадок для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья», которые еще более упрочили его успех и сделали одим из самых популярных художников книги. Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей.

 

Мыльные пузыри 

Графический стиль Крейна явился отражением его интереса к искусству Ренессанса, что проявилось в первую очередь в изображении костюмов и интерьеров. Он также испытал значительное влияние японской гравюры с ее линеарностью и локальным цветовым решением, что, по мнению художника, абсолютно соответствовало особенностям детского восприятия.













 

1894 Иллюстрации к Виндзорским насмешницам



















1899 Искушение Евы  















1890 (ок)_Зеркало Венеры (The Mirror of Venus)

1862 "Леди Шалотт" Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства



Женщина, сидящая на диване (Woman Seated on a Sofa) Нью-Йорк, музей Метрополитен

Итальянский сельский дом (Italian Farmhouse) Нью-Йорк, музей Метрополитен





Снеговик

Famous Angel

Famous Angel

Beautiful

1900 (ок) Чувство вкуса  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
. ТО ПРЕКРАСНО ТО СЛАБО из частных коллекций и музеев в стиле Pre-Raphaelite замечательный портрет Walter Crane by George Frederic Watts - и ракурс интересный редкий и градации тонов темно и светлого и оттенков цвета - все полно поэзии и самое главное выражение естественное лица погруженное в мысли... милы и девочки - Виолет и Лили Возрождение Венеры - не увлекает совершенно пейзаж кажется холодным и голая дама неуместна да и ничего из себя не представляет - чтобы называться Венерой и главное - нет никакого "возрождения"... Суд Париса - Парис не убедителен - это просто натурщик которому велели изображать - выбор или суд... Кони Нептуна - нижняя бледная картина лучше - и везде мешается реализм убивающий легендарность Руфь и Бооз - очень слабо - слезли с коней и специально сели на фоне косцов? и кто разложил натюрморт... все отдельно само по себе без связи Пандора - очень слабо...ее жуткий ящик как мы знаем содержит ужасы - а над ним этакая обычная дама с неуместным томлением... Свиток судьбы - совершенно слабая вещь почему у мудрого старца надо столь жеманно что-то просить будто это возлюбленная девица!? Lilies - мило... и цветы и лицо - удались (ничто не раздражает и наоборот погружает в приятные мечты и размышления) A Masque for the Four Season женщины с венками - мило хотя выражения лиц ох как не увлекательны а пейзаж и сама идея - удались Мост жизни - милое вращение рождения и смерти хотя по цвету слишком слащаво... Diana and Endymion - какое глупое движение фигуры Дианы кажется что она идет а идти ей не откуда - сзади куст она стоит оказывается... а ее одежды скорее для ложа или замка а не для охоты с луком... Лилии Мадонны в саду - соединение старой крыши и лилий белых интересно (кстати очень напоминает Жилинского нашего что как бы его делает несамостоятельным вполне) опушка леса с пастухом - прекрасна есть настроение поэтичное и увлекающее Пришествие Весны - красиво задумано но Весна под балдахином не смотрится хозяйкой произведения а скорее это служанка... The Fate of Persephone - приставания рыцаря с тройкой коней к даме - опять все само по себе не соединилось вместе кони ... рыцарь ... а дама вообще из другой картины... кое-что есть очень приятное в рисунках книжных напоминая временами приятно Матисса и рисование китайцев... -=- .


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Walter Crane (British, 1845-1915) | МаринаАвгустина - Дневник МаринаАвгустина | Лента друзей МаринаАвгустина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»