Вторая часть МК по пошиву кота с гитарой от Татьяны (bomba) http://skazki-u-kamina.blogspot.com/2012/06/blog-post_14.html http://shkola-igrushki.ru/forum/index.php?topic=420.msg46591#msg46591
Часть 2. Тонируем Кота и делаем гитару.
Самая «вкусная» и ароматная, а также немного музыкальная, часть нашего МК!
Вы готовы? Поехали!
Итак, тонируем наших котов кофе.
Тонировать вы можете так, как Вам нравится больше. Я же расскажу о своем способе тонировки.
Для этого сначала готовим тонирующий раствор:
2 стол.л. растворимого кофе + примерно 1/3 ч.л. корицы. Заварила кипятком (~ 50 мл), перемешала, дала настояться (и немного остыть).
[показать]
В отдельную баночку положила 1,5 полные стол.л. клея ПВА (я использую строительный ПВА, он гуще) и по чуть-чуть добавляла кофейно-коричной смеси, хорошенько перемешивая получаемую массу.
[показать]
Влила примерно 2/3 кофе-корицы. На фото - в круглой баночке, справа.
[показать]
1/3 пока отставляем, используем ее позже.
Этим составом (кофе-корица-ПВА) тонирую тушку кота, а также "перчаточки" и ступни игрушки.
Я наношу тонировочную смесь широкой плоской синтетической кистью. Кисть с тонировочным раствором совсем чуть-чуть отжимаю о край банки, чтоб только с нее не текло-не капало. Начинать лучше с тыльной части игрушки, а потом переходить к лицевой стороне. Причем работать начинаю всегда от шва к центру игрушки.
Объясню, почему я тонирую именно так. Обычно первые мазки кофейной смеси со временем немного подсыхают, а если на них накладывается новый слой раствора, то в этом месте ткань окрашивается дважды, и может даже проступать рисунок предыдущего подсохшего мазка. При тонировке «от шва» такого наложения не будет, а если даже и случится такой «грех» - мы сможем «замаскировать» это второй, «вкусной» тонировкой.
[показать]
Чтоб тушка окрасилась равномерно, время от времени промакиваю-растираю тонировку бумажными полотенцами.
Готовую тушку натираем ванилином (я использую кристаллический ванилин, а не ванильный сахар).
[показать]
Пора рисовать полоски нашему котику.
Вот тут немного остановлюсь подробнее.
Если Вы хотите, чтобы полоски были четко выражены, то тушку надо предварительно подсушить в духовке или на воздухе, а потом по подсохшей тушке рисовать полосы. Тогда наш кот будет выглядеть так:
[показать]
Если же наносить полоски на еще влажную тонировку – они немного «расплывутся» по первому слою, и не будет четко очерченных полос. Кроме того, полоски станут шире, чем в первом варианте. В этом МК я рисовала по влажной тушке.
Готовим «краску» для полосок:
В оставшуюся 1/3 смеси кофе-корица, добавляю немного тонировки из круглой банки, хорошо перемешиваю...
[показать]
[показать]
...и этим составом рисую полоски коту. Полоски рисую от шва к центру тушки «одним мазком». Делаю это так:
СРАЗУ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ - Я ЗАБЫЛА ЗАСНЯТЬ ПРОЦЕСС ВО ВРЕМЯ ПОКРАСКИ КОТА! ПОЭТОМУ ПОКАЖУ УЖЕ НА ГОТОВОЙ ТУШКЕ:
- кисточку №9 обмакиваем в раствор для полосок (более темный)
- располагаем кисть прямо на шве
[показать]
- с легким нажимом рисуем полоску
[показать]
- заканчиваем полосу, отрывая кисть вперед-вверх, как бы «взлетая» в воздух. Как самолет при взлете отрывается от земли.
Надеюсь, понятно объяснила.
Ну, вот. Наши котейки готовы...
[показать]
[показать]
...и отправляются прямиком в «сауну», т.е. духовку для запекания.
Обычно я запекаю в заранее нагретой духовке при температуре не выше 80-100 град., лучше с обдувом, время от времени поворачивая игрушку. Сохнет быстро, минут 15-20, ведь мы ее промокали в процессе тонировки.
Вот так весело общаясь и что-то рассказывая друг другу, наши котейки высохли.
[показать]
Готовую ароматную тушку мне нравится слегка пошкурить ооочень тонкой шкуркой, круговыми движениями. Тогда игрушка становится приятной на ощупь, почти замшевой. Шкурку использую № 2000. Побочный эффект – вылезают волокна набивки. Я обычно «скатываю» их сухими руками. Самые непослушные стригу ножничками прямо у поверхности тушки.
Откладываем котеек в сторону. Займемся гитарой.
Мы остановились на том, что гитару вывернули. Теперь мы ее тугенько набиваем наполнителем и аккуратно стягиваем края ниткой, прошивая отверстие по диаметрам. Вот так. Этим самым действием мы придаем правильную круглую форму нашей дырке, а также делаем нитяный слой, на который будем клеить маскирующий кружочек.
[показать]
[показать]
Из кусочка бязи вырезаем этот кружочек такого размера, чтоб он закрыл наши стежки и нитки. Сделайте этот кружочек максимально круглым, т.е. обведите на ткани какую-нибудь монетку подходящего размера, металлическую шайбу или другой предмет круглого сечения. Наколите его на большую иголку и аккуратно промажьте края клеем ПВА (клея наносите немного, только на торец кружка, исключительно с целью закрепить нитки)
[показать]
[показать]
Пусть клей высохнет.
[показать]
После этого смажьте клеем Момент одну из поверхностей кружка и наклейте кружок на отверстие. Края должны быть хорошо приклеены, если края отходят – подклейте их клеем при помощи зубочистки. Максимально старайтесь при этом, чтоб клей не вылез на тело гитары, потому что тонировка на клей не ложится.
[показать]
[показать]
Конечно, идеально такую мелкую работу выполнить трудно, и клей все равно где-то, да появится. Не переживайте, это не страшно, и Вы сами в этом сейчас убедитесь.
Тонируем гитару первым раствором (более светлым), и сушим.
[показать]
Ну, вот наши красавцы уже готовы к дальнейшим приключениям.
Посмотрим внимательно на них. У кота от двойного намокания тушки (тонировка + полоски по непросохшему слою) швы стали заметно темнее, чем остальные детали. Да уж, смотрится неопрятно!
[показать]
[показать]
А что с гитарой? Тоже не все слава Богу: бледные пятнышки от клея… Упс, а это неожиданный сюрприз – на заднюю часть гитары капнули капли воды…
[показать]
Не расстраиваемся, ведь у нас есть волшебная «вкусная» тонировка, которая поможет нам скрыть все недостатки первой, кофейной тонировки.
Вооружаемся щетинными кисточками. Для кота берем кисточку побольше, для гитары можно взять такую:
[показать]
Далее, работаем по МК «Вкусная» тонировка кофейных игрушек:
Тампонируем сначала коричневой краской.
Кота:
[показать]
[показать]
Затем гитару:
[показать]
Сверху – немного золотой краской, приглушая коричневый цвет.
[показать]
Потом опять чуть-чуть пройдемся коричневой (совсем чуть-чуть, чтоб слегка приглушить блеск золотой краски). Получается так:
[показать]
Сзади гитару мы полностью тампонируем последовательно:
- коричневой краской,
[показать]
- затем золотой,
[показать]
- и снова СЛЕГКА коричневой.
[показать]
Вот и замаскировали нашу кляксу!
Опять откладываем Кота и продолжаем работать с гитарой.
Немного затонируем кисточкой пятна от клея. Для этого макаем кончик кисти в коричневую краску и хорошенько обтираем ее о бумагу.
[показать]
Кисть должна быть практически сухой. Вот этой практически сухой кистью начинаем «возюкать» вокруг приклеенного кружка, нанося такую коричневую дымку. Наша цель – спрятать пятно от клея и немного оттенить наклеенный кружок.
Также немного подрисовываем гриф гитары.
[показать]
[показать]
Обратите внимание – я случайно поставила небольшую кляксу – плохо обтерла кисть об бумагу. Этот дефект можно удалить, слегка потерев по кляксе шкуркой (№ 2000) ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ КРАСКИ!!!
[показать]
[показать]
Теперь рисуем черной краской отверстие в гитаре (оно называется ГОЛОСНИК или РЕЗОНАТОРНОЕ ОТВЕРСТИЕ), немного отступив от края приклеенного кружка.
[показать]
А сам кружок обводим пунктирной линией по самому краю при помощи черной гелиевой ручки (розетка).
[показать]
[показать]
Гриф гитары тоже красим черной краской, внизу тонкой плоской синтетической кистью № 2 рисуем подставку:
[показать]
А также точками разрисовываем головку грифа и обозначаем колки гитары.
Лады и точки крепления струн на нижнем порожке я нарисовала серебряной краской, но можно и белой, не принципиально. Главное, чтоб они были нарисованы тонко.
Чтобы гитара смотрелась аккуратно и вблизи, черной гелиевой ручкой аккуратно подправляем наружные линии черных деталей, а также равняем толщину ладов на грифе.
[показать]
В целом, гитара готова. Можно оставить ее и такой.
Но мне нравится более достоверный образ, поэтому давайте сделаем гитаре струны. Конечно, делать можно и шесть или семь струн. Но я обошлась четырьмя.
Для струн используем золотую (или серебряную) нить. Такую нить можно приобрести в магазине тканей и швейной фурнитуры.
[показать]
Отрезаем кусок нити, длиной не менее 4-х длин самой гитары. Вдеваем нить в иглу и вводим иглу в один из верхних колков гитары. Выводим в точке, как показано на фото:
[показать]
Обязательно оставляем такой конец нити, чтобы можно было потом завязать узел.
[показать]
Протягиваем нить до подставки гитары, вводим так, как показано на фото, выводим в соседней точке:
[показать]
Возвращаемся вверх и прошиваем еще две точки, как показано на фото:
[показать]
Опять вниз…
[показать]
…вверх… и выводим в тот колок, с которого начинали, только на 1 мм отступив от места ввода нити.
[показать]
Подтягиваем нитку, аккуратно натягивая наши струны, завязываем двойным узлом. Нитки можно оставить на колке, как хвосты струн…
[показать]
…а можно и спрятать. Для этого оба хвоста нити вдеваем в ушко иглы и выводим на заднюю сторону гитары.
[показать]
Хорошо натягивая хвостики, аккуратно обрезаем у самой поверхности.
[показать]
Вот наша гитара и готова!
[показать]
Осталось приладить к ней ремень, но это мы сделаем по месту, т.е. на коте.
В третьей, заключительной, части МК будем разрисовывать нашего кота.