• Авторизация


История одной картины. 18-10-2012 19:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения KYKOLNIK Оригинальное сообщение

История одной картины...

Влюблённые на скамье воскуривают ладан в дар Богам за благословение. Но, похоже, мойра Атропос не одобряет эту связь, (дым не поднимается вверх, а стелется понизу), и уже занесла над их нитями жизни свои ножницы.  

[572x800]

[681x550]
William Ernest Reynolds-Stephens (British, 1862-1943) «Courtship romaine» 19-th (detal's)

Чью нить перережет Атропос, юноши или девушки? Может быть она ревнует? ;))


Амур, зная, что даже Боги не в силах остановить решение мойры, укутывает пару гирляндой не из роз, символа любви, как предполагалось бы, а из астранций, символа дуализма жизни и смерти.
 

[800x247]


Чью нить перережет Атропос, юноши или девушки? Название цветка имеет второе название – «Gentleman's Melancholy», откуда становится ясно, что будет прервана нить жизни возлюбленной. А молодой человек будет погружён в печаль и меланхолию.


[150x]

Sir William Ernest Reynolds-Stephens (British, 1862-1943), британский скульптор и художник-декоратор. Получил начальное образование в Германии а затем, с 1884 по 1887 год в Королевской академии художеств в Лондоне. С 1886 до самой смерти в 1942 году все его живописные и скульптурные работы выставлялись в Академии, и неизменно занимали призовые места. Но даже не смотря на успех после 1894 года он оставил живопись и работал исключительно в качестве скульптора.

Сюжеты для своих картин Уильям брал из античной мифологии. В работах есть визуальное ощущение влияния прерафаэлитов, так как этот стиль живописи был все еще очень популярен на рубеже веков.





 

[575x1024]


Справка: Мойры, темная невидимая сила, богини человеческой судьбы, контролирующие метафорическую нить жизни каждого смертного от рождения до смерти. Они не имели отчетливого антропоморфного облика, и изображение мойр в античном искусстве редко.

Клото с веретеном в руке, самая младшая, прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни из эфимерного материала, взятого из Пустоты. Только она может путешествовать в Пустоту, чтобы получить этот материал жизни.

Лахесис с меркой или весами, отвечает за прошлое; назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, превратности судьбы, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет Клото. Нарушить жребий невозможно, исполнить его помогают все боги.

Атропос с книгой жизни и ножницами - мойра будущего, «неотвратимая», приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История одной картины. | Масторава - Дневник Масторава | Лента друзей Масторава / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»