[600x439]
Понадобится некоторое количество инструмента:
кусочек белого камня мягких пород (природный гипс, ангидрит...),
рашпиль (или напильник),
бор машинка с твердосплавными насадками (но это не обязательно),
пара стамесок,
какая нибудь ровная поверхность (у меня это кусок стекла)
крупная наждачная бумага
заточеный надфиль,
свеча,
фен,
пара зубных щёток,
ткань (лучше Х/Б)
фотографии енотов.
[429x600]
берём камень, выбираем как будет располагаться зверёк
[531x600]
отпилваем лишнее (Я делаю это болгаркой.Подойдут лучковая пила или ножовка по металлу)
[337x600]
карандашом набрасываем основные линии, расположение морды, лап, хвоста и.т.д.
[600x522]
Далее нарезаем основную форму, продолжаем убирать лишнее (для этой цели подойдёт шарошка, бор. машина с насадками, если всего этого нет, начинаем работать сразу рашпилем)
[576x600]
определяем форму, оставляя чуть больше чем нужно
[470x600]
Теперь обкатываем рашпилем, уточняем форму будущего енота.
[548x600]
вырезаем мордочку (можно пользоваться бором и твердосплаными шарошками, можно взять круглую стамеску.
[422x600]
намечаем детали (глазки, носик...)
[539x600]
Когда мордочка намечена переходим к шлифовке. Нам нужно создать фактуру на которую потом красиво ляжет копоть и получится эффект мягкой шубки, поэтому наждачная бумага нужна достаточно крупная. Я пользовалась водостойкой 180. Мне удобнее её рвать. Именно рвать, а не резать, т.к. при этом получается мягкий, закрученный край и им очень удобно шлифовать округлые формы. Шлифуем по формам зверя, пока не уберём все следы рашпиля. Я шлифую на сухую. Когда кусочек наждачки забивается его можно почистить ( я выбрасываю и беру новый)
[511x600]
в углублениях скручиваем наждачку в рулон
[500x600]
Когда енот отшлифован, начинаем стамесками детализировать морду, нарезая точно и аккуратно, после чего ещё раз чуть подшлифовываем, всё, что нарезали, включая шарики глаз.
[419x600]
Всё. Резьба закончена, переходим к парафинированию и тонировке. Медленно и равномерно нагреваем камень феном (или в муфельной печи). Периодически проверяем рукой нагрелся или нет, главное не перегреть, иначе сгорит верхний слой камня (если это гипс или ангидрит, что в общем то одно и то же)Когда камень нагрелся, наносим парафин (я просто провожу по нему свечой пока полностью не проявится цвет камня. Парафин должен течь, если он застывает, значит нагрето не достаточно хорошо.
[440x600]
Когда зверь полностью покрыт парафином, берём его тканью (камень горячий) и втираем парафин щёткой, убирая излишки из углублений, хорошо протираем тканью. Ставим, даём остыть.
[444x600]
Следующий этап - тонировка. Всё так же аккуратно, не быстро, но и не слишком медленно водим камнем над свечой, поворачивая всеми сторонами, что бы он полностью покрыться копотью.
[462x600]
Втираем щёткой (щётку берём другую, на той остался парафин) Я втираю постепенно. Участок закоптила, втёрла....
[580x600]
вот так он должен выглядеть после всего, что с ним сотворили)
[536x600]
Берём кусочек ткани (опять же другой, на первом остался парафин) и протираем все излишки копоти. Тонировка останется полупрозрачной и даст проявиться рисунку камня, если таковой имеется.
[600x553]
Можно добавить акцент на носу и глазках перманентным маркером. Это один из приёмов, я им пользуюсь не часто, но иногда очень подходит.
Берём остро заточеный надфиль или что есть. Я пользуюсь твердосплавной спицей.
[473x600]
Начинаем по шерстинкам гравировать белые участки енотовой шубки. Собственно для этого и нужен был изначально белый камень)
[526x600]
Блики тоже гравируем, т. к. глазки не полированные и сами блестеть будут не так живо.
Собственно всё. В этом виде можно зверя оставить, вся лишняя копоть хорошо протёрта, оставлять следы на руках не будет, но можно закрепить эту красоту лаком для камня.
[600x537]
Я пользуюсь вот таким. Наносится он с расстояния см 20 - 25. Так что он только чуть чуть закрепляет, не оставляя глянца и уж тем более подтёков.
[248x600]