kp.ru
Кассета из речевого самописца, содержащая переговоры пилотов в кабине, пока не найдена
[показать]
В «Боингах», как и в других лайнерах, есть два «черных ящика». Один речевой - он записывает все, что произносят пилоты в кабине. Второй параметрический - он фиксирует показания приборов. Оба прибора представляют собой магнитофоны, на которых запись ведется либо на пленку, либо на специальную проволоку. В случае катастрофы следователи совмещают обе записи и получают полную картину происходящего на борту. Естественно, записывающие устройства заключены в специальные противоударные оболочки. И, как правило, эта оболочка выдерживает столкновение с землей. Однако в Казани
запись речевого самописца пока не нашли.
- Следователи обнаружили внешний защитный бокс речевого самописца, - рассказал «КП» официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. - Он расколот, и внутренности пока найти не удалось. Поиски продолжаются.
По словам Маркина, параметрический самописец найден в поврежденном, но удовлетворительном состоянии. Кроме того, изъяты записи переговоров диспетчера с экипажем.
Но как же могли пропасть записи переговоров пилотов? Любопытно, что в сообщении Межгосударственного авиационного комитета говорится, что «при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал». Получается, кто-то изъял его до специалистов МАКа? Если учесть, что на борту были отнюдь не совсем простые пассажиры, это не исключено.
- Я не знаю ни одного случая, когда «черный ящик» был бы настолько поврежден, чтобы кассета выпала из него, - говорит заслуженный летчик России Владимир Герасимов. - Бывали случаи, когда повреждались замки самописца и внутрь попадал огонь. Если такое случилось, то кассета могла сгореть. Впрочем, по силе удара о землю с казанской катастрофой не может сравниться ни одна из предыдущих. Ведь самолет падал в состоянии штопора - почти вертикально вниз. По словам Владимира Маркина, двигатель «Боинга» пришлось извлекать из-под земли с глубины в несколько метров. Может быть, записии были уничтожены огнем. Или все-таки еще найдутся.
[500x]
МЕЖДУ ТЕМ
Предварительные данные расследования авиакатастрофы в Казани: Пикирующий «Боинг» еще можно было спасти
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые выводы расследования крушения Боинга 737-500 в Казани.
Расшифровав данные параметрического самописца, следователи пришли к выводу, что лайнер пережил «сваливание» в штопор, как и предполагали эксперты «КП». Но почему это произошло? В сообщении МАК происшествие описывается детально, с обилием технических терминов. Мы попросили прокомментировать их Героя России летчика-испытателя Анатолия Кнышова
(читайте далее)
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
Последние слова пилота «Боинга» диспетчеру: «Мы не сядем...»
Крупнейшая авиакатастрофа в истории Татарстана унесла жизни 50 человек, среди них старший сын президента республики, глава УФСБ, жена и падчерица телекомментатора Романа Скворцова.
Boeing-737-500, выполнявший рейс по маршруту "Москва-Казань", уже заходил на посадку, но с первого раза приземлиться не смог. А при заходе на второй круг вдруг зашатался и через 10 секунд рухнул
(читайте далее)
[показать]
[350x]В авиакатастрофе погиб старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов.
Несколько месяцев назад он сыграл свадьбу с 25-летней Антонией Гишар. Еще на свадьбе близкие подметили, что Антония немного поправилась. Пара призналась, что ждет ребенка.
Антония часто сопровождала мужа в командировках. В этот раз Ирек впервые не взял жену с собой, когда полетел на переговоры в Москву. Мол, на восьмом месяце беременности летать уже опасно. Обещал вернуться как можно скорее. Антония вынуждена была согласиться...
Ищу в мифах события похожие на это. Может
Фаэтон.Выпросил у своего отца Гелиоса позволение править солнечной колесницей, но его упряжка погубила его: кони неумелого возницы отклонились от правильного направления и приблизились к земле, отчего та загорелась.