• Авторизация


Ляпы" на сцене... 09-11-2014 00:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Seniorin Оригинальное сообщение

"Ляпы" на сцене...

Из актёрских баек

Итак, занавес поднят...

(прошу прощения за неудачное размещение текста)

[626x422]

 

Байка времен ефремовского “Современника”.

Алла Покровская рассказывала, что
Ефремов так заразил своих актеров любовью к системе Станиславского, что
любые посиделки заканчивались дискуссиями именно на эту тему.

Однажды на
гастролях в Румынии артисты собрались после спектакля в одном из гостиничных
номеров.
Как водится, речь зашла о системе Станиславского.

Калягин и Гафт
заспорили о Системе, а Евгений Евстигнеев , наотмечавший окончание рабочего
дня пуще всех, завалился на кровать и заснул. В конце концов Гафт с
Калягиным доспорились до того, что решили выяснить, кто лучше сыграет этюд
на “Оценку факта”. Фабулу придумали такую: у кабинки общественного туалета
человек ждет своей очереди. Ждет так долго, что не выдерживает, выламывает
дверь и обнаруживает там повешенного. Не поленились, соорудили повешенного
из подушки и поместили его в стенной шкаф. Один сыграл неподдельный ужас и
бросился с криком за помощью, другой, представив возможные неприятности,
тихонько слинял, пока никто не увидел... Оба сыграли классно. “Судьи”  в
затруднении. Тогда решают разбудить Евстигнеева и посмотреть, что придумает
он. Растолкали, уговорили, объяснили ситуацию... Евстигнеев пошел к шкафу.
Уже через секунду весь номер гоготал, видя как тот приседает,
припрыгивает перед дверцей стенного шкафа, стискивая колени, сначала
деликатно постукивает в дверь “туалета”, потом просто барабанит. Наконец,
доведенный до полного отчаяния, он рвет на себя дверь, видит “повешенного”,
ни секунды не сомневаясь, хватает его, сдирает вместе с веревкой, выкидывает
вон, и заскочив в туалет, с диким воплем счастья делает свое нехитрое дело,
даже не закрыв дверь! Громовой хохот, крики “браво”, и единогласно
присужденная Евстигнееву победа. Артист раскланялся и рухнул досыпать.

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS (100x43, 9Kb)

Приезжает Папазян в провинциальный театр - играть Отелло. И выдают ему в
 качестве Дездемоны молоденькую дебютанточку. Она, естественно, волнуется. И
  вот подходит дело к сцене её убиения. На сцене такая вся из себя
 целомудренная кровать под балдахином. И вот легла эта самая дебютантка за
 этим балдахином ногами не в ту сторону. Открывает Отелло с одной стороны
 балдахин - а там ноги. Ну - что поделать, закрыл Отелло балдахин и этак
 призадумался тяжко. А Дездемона сообразила, что лежит не в том направлении,
 и перелегла. Открывает Отелло балдахин с другой стороны, а там... опять
 ноги! После чего продолжать трагедию было, как вы понимаете, уже невозможно.


3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_1_ (100x43, 9Kb)

 Евгений Симонов рассказывал об одном актере вахтанговского театра, как тот
 очень удобно завел себе любовницу в собственном дворе, в доме напротив. И
 при этом очень гордился своей оборотистостью. Однажды он сказал жене, что
 едет в Ленинград на три дня, а сам закатился к своей пассии и гужевался там
 от вольного. К концу третьего дня любовница попросила его вынести мусор.
 Артист в трико и домашних тапочках вышел на помойку, вытряхнул ведра и
 привычно пошел... домой! Нажал кнопку звонка и в этот момент сообразил своей
 хмельной башкой, что сотворил, но было уже поздно. Законная жена открыла
 дверь и обалдела: Отуда ты, милый? Представьте себе этого оборотистого, в
 трико и тапочках на босу ногу, с двумя мусорными ведрами в руках, не
 нашедшего ничего лучше ответить чем:
 - Как откуда? Из Ленинграда!

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_2_ (100x43, 9Kb)

На радио записывали передачу с участием Раневской. Во время записи Фаина
 Георгиевна произнесла фразу со словом “феномЕн”. Запись остановили.
 - В чём дело? - чуть заикаясь и пуча глаза, спросила Раневская.
 Стараясь выправить ситуацию ведущая сказала:
 - Знаете, Фаина Георгиевна, они тут говорят, что надо произносить не
 феномЕн, а фенОмен, такое современное ударение...
 - А, хорошо, деточка, включайте.
 Запись пошла и Раневская чётко и уверенно произнесла:
 -ФеномЕн, феномЕн, и еще раз феномЕн! А кому нужен фенОмен, пусть идёт в
 жопу!!


 3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_3_ (100x43, 9Kb)

 Гастроли провинциального театра, последний спектакль в канун Нового Года -
 трезвых нет. Шекспировская хроника, шестнадцать трупов на сцене. Финал. Один
 цезарь над телом другого должен произнести фразу:
 “Я должен был увидеть твой закат
 Иль дать тебе своим полюбоваться”.
 То есть один из нас должен умереть.
 И вот артист произносит:
 - Я должен был увидеть твой... - а дальше забыл, надо выкручиваться, а это
 же стихи!... И он таки выкрутился:
 - Я должен был увидеть твой... конец! - и задумчиво спросил:
 - Иль дать тебе своим полюбоваться?...
 И мёртвые поползли со сцены...

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_4_ (100x43, 9Kb)

Ужасное произошло во МХАТе, ещё до войны на спектакле “Чудесный сплав”
 Киршона. Герои пьесы, пытливые инженеры, изображают новый сплав. Согласно
 задумке сценографа они сидят наверху, а из люка появляется рабочий, который
 сообщает:
 - Стал брать стружку, сверло сломалось.
 Никто не знает, что произошло в этот день с артистом - то ли он устал, то ли
 перед выходом на сцену с кем-то делился чем-то сокровенным. Но выскочил он в
 последний момент и запыхавшись произнес:
 - Срал (пауза) б-дь (удивленная пауза) срушку... (Гробовая тишина – и
 договорил): Е-т-м!!!
 Захлопнул люк в сердцах и исчез. Говорят, с этого момента его в театре
 больше никто не видел.

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_5_ (100x43, 9Kb)

 В спектакле Театра на Таганке “Товарищ, верь!” по письмам Пушкина на сцене
 стоял возок со множеством окошек и дверей, из которых появлялись актеры,
 игравшие Пушкина в разных ипостасях - “Пушкиных” в спектакле было аж четыре.
 Вот один из них, Рамзес Джабраилов, открывает своё окошечко и вместо фразы:
 “На крыльях вымысла носимый ум улетал за край
 земли!” - произносит: “На крыльях вынесла... мосиный... ун уметал... закрал,
.... ЗАКРЫЛ!” И действительно с досадой захлопнул окошечко. Действие
 остановилось: на глазах зрителя возок долго трясся от хохота сидящих внутри
 остальных “Пушкиных”, а потом все дверцы открылись, и “Пушкины” бросились
 врассыпную за кулисы - дохохатывать!

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_6_ (100x43, 9Kb)

В некой пьесе про пограничников исполнитель главной роли вместо: “...Я
 отличный певун и плясун!” - радостно и громко прокричал в зал: “Я отличный
 писун и плевун!”


3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_7_ (100x43, 9Kb)

 ”Чайка” Чехова. В финале спектакля, как известно, должен прозвучать выстрел.
 Потом на сцену должен выйти доктор Дорн и сказать: “Дело в том, что
 Константин Гаврилович застрелился”.. Но сегодня пауза затянулась. И выстрела
 нет. Доктор Дорн, видимо, понимает, что что-то произошло, и нужно спасать
 положение. Тогда он выходит, долго стоит, всё-таки ожидая, что сейчас будет
 выстрел, но поскольку выстрела по-прежнему нет, он говорит:

 - Дело в том, что Константин Гаврилович повесился.
 И тут раздается выстрел. Тогда он, ещё подумав, произносит:

 - И застрелился.

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_8_ (100x43, 9Kb)

 Однажды Георгий Товстоногов решил пресечь в своём театре кошачью вакханалию
 и запретил кому бы то ни было - от уборщицы до примадонны - подкармливать
 обнаглевших четвероногих. А надо заметить, что среди кошек БДТ была всеобщая
 любимица - естественно, Машка. Весь театр прятал её от глаз сурового мэтра,
 тихо подкармливая и балуя за кулисами. И вот однажды идёт репетиция.
 Товстоногов в ударе, артисты хорошо играют. И вдруг он замечает, что лица
 актеров напряглись и они явно не думают о спектакле. Артисты со сцены
 видели, как по центральному проходу совершенно раскованной походкой к ним
 направляется Машка. Товстоногов заметил её тогда, когда она подошла к сцене
 и попыталась запрыгнуть на неё. Но, поскольку Машка была глубоко беременна,
 она свалилась, чем ещё больше усилила напряжение в зале. Кошка пошла на
 вторую попытку. Прыгнула и на передних лапах повисла, не в силах подтянуть
тело.
 “Ну помогите же ей кто-нибудь”, - пробасил Товстоногов

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_9_ (100x43, 9Kb)

В одном из небольших гоpодов театp пpоездом давал “Гpозy” Остpовского. Как
 многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в pекy. Для
 смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с
 собой не возили, а искали на месте (в школах, споpтзалах). А здесь вышел
 облом: нет, не дают, никого нет и т. п. В одном месте им пpедложили батyт.
 Делать нечего, взяли, но в сyматохе (или намеpенно) забыли пpедyпpедить
 актpисy. И вот пpедставьте себе сценy: геpоиня с кpиком бpосается в pекy...
 и вылетает обpатно. С кpиком... И так несколько pаз... Актеpы с тpyдом
 сдеpживаются (сцена тpагическая), зpители в тpансе... В этот момент один из
 стоящих на сцене пpоизносит:
 - Да... Hе пpинимает матyшка-Волга...
 Актеpы, коpчась, падают, актpиса визжит, зpители сползают с кpесел...

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_10_ (100x43, 9Kb)

 На одном из спектаклей “Евгения Онегина” пистолет почему-то не выстрелил. Но
 Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным
 малым и с возгласом: “Какое коварство! Я понял всё - сапог отравлен!” - упал
 и умер в конвульсиях.


3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_11_ (100x43, 9Kb)

 Молодой актер впервые участвует в постановке, причём здесь же играет
 маститый актер, роль молодого - мала, выйти к маститому на сцену и сказать

 что-то вроде “кушать подано!”, и всё! Молодой человек очень нервничает,
 всё-таки с мэтром в одной сцене, жутко переволновавшись, в полубеспамятстве
 выходит на сцену и видит немного округлившиеся глаза пожилого партнера,
 понимает, что что-то не так, совсем теряется, бормочет свою фразу и вылетает
 со сцены. После спектакля известный актер вызывает его к себе в гримерную,
 еле живой молодой предстает пред очами мэтра и слышит: “Батенька, ну что ж
 вы так? Это ещё ничего было, когда вы вошли в окно, но когда вы ВЫШЛИ В
 КАМИН!”.

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_12_ (100x43, 9Kb)

Малый театр. На сцене Ермолова. За кулисами выстрел - застрелился муж
 героини. На сцену вбегает актер А. Южин. Ермолова в страшном волнении: “Кто
 стрелял?” Южин, не переведя дыхания, вместо “Ваш муж!” выпаливает: “Вах
 мух!” Ермолова повторяет в ужасе: “Мох мух?” – и падает без чувств.


3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_13_ (100x43, 9Kb)

 В Тамбове в конце прошлого века в местном театре “Дон Кихота” заменили по
 какой-то причине на “Ревизора”. Предупредили всех, забыли только про актера,
 роль которого состояла всего из одной фразы. Представьте эффект, когда в
 столовую Городничего вошел человек в испанском костюме и, обращаясь к
 Хлестакову, произнес: “Синьор, мой господин вызывает вас на дуэль!”


3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_14_ (100x43, 9Kb)

 Актёр Иванов-Козельский плохо знал пьесу, в которой играл. Как-то выходит он
 на сцену, а суфлер замешкался. Тут актёр увидел старичка, который вчера
 изображал лакея и, чтобы не было заминки в действии говорит ему: “Эй,

 голубчик! Принеси-ка мне стакан воды”. Старичок с гордостью ответил:
 “Митрофан Трофимович, помилуйте, я сегодня граф-с”.


3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_15_ (100x43, 9Kb)

 Сцена спектакля. Корифеи Царев (Ц) и Яблочкина (Я). Обоим под стольник.
 Диалог должен звучать так:
 Я: Кашу маслом не испортишь.
 Ответ Ц: Смотря каким маслом...
 На выходе получилось так:
 Я: Машу каслом не испортишь..
 Ответ Ц не заставил ждать, с ходу: Смотря каким каслом...
 Самое интересное, они вообще не поняли, что сморозили. Зрители упали под
 сиденья. Что поделаешь, возраст... А актеры были величайшие.

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_16_ (100x43, 9Kb)

В финальной сцене “Маскарада” молодой актер должен был, сидя за карточным
 столом, произнести нервно: “Пики козыри”, задавая этим тон всей картине. От
 волнения он произнес: “Коки пизари”, придав сцене совершенно другой,
 комический характер.

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_17_ (100x43, 9Kb)

 Актер забыл слова. Суфлер шипит:
 - В графине вы видите мать! В графине вы видите мать!
 Актер берет со стола графин и, с удивлением глядя туда:
 - Мама, как ты туда попала??!


3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_18_ (100x43, 9Kb)

 Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова “Большевики” выйдя от только
 что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо
 фразы: “У Ленина лоб жёлтый, восковой...” он сообщил: “У Ленина... жоп
 жёлтый!..”. Спектакль надолго остановился. “Легендарные комиссары”
 расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.


 3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_19_ (100x43, 9Kb)

 Знаменитый актер Александринского театра Василий Пантелеймонович Далматов
 как-то совершенно запутался на спектакле. Вместо “Подай перо и чернила”
 сказал: “Подай перна и черна, тьфу, чернила и пернила, о господи, черно и
 перно. Да дайте же мне наконец то, чем пишут!” Гомерический смех в
 зрительном зале заглушил последнюю реплику актера.

3906024_0_7ef25_45cbd30e_XS_20_ (100x43, 9Kb)

1972 год. Малый театр. Накануне премьеры спектакля “Собор Парижской
 Богоматери”. Роль горбуна Квазимодо досталась старожилу театра актеру
 Степану Петровичу (имя изменено). Спектакль, по идее режиссера, начинался с
 того, что Квазимодо (Степан Петрович) в полумраке должен был под звук
 колоколов пролететь, держась за канат через всю сцену. Но был у него один
 маленький недостаток - очень уж он любил водочкой побаловаться. И вот настал
 день премьеры. Перед премьерой Степан Петрович пришел на спектакль вусмерть
 пьяным. Шатаясь из стороны в сторону, он добрёл до гримерки, нацепил горб и
 лохмотья Квазимодо. Зал полон. До начала спектакля остались считанные
 минуты. Режиссер, встретив Степан Петровича, опешивши сказал:
 - Степан Петрович, да вы же по сцене пройти прямо не сможете, не то, что на
 канате летать.
 - Да я 20 лет на сцене и прошу на этот счет не волноваться, - пробурчал
 Степан Петрович и направился к сцене. На сцене полумрак, зазвонили колокола,
 вдруг, через всю сцену, слева направо пролетел Квазимодо, затем справа
 налево пролетел Квазимодо, затем ещё раз и ещё раз...
 Раз эдак на шестой, Квазимодо остановился посреди сцены и повернувшись к
 переполненному залу спиной, держа канат в руке и смотря на кулисы, в полной
 тишине произнес:
 - Итить твою бога мать! Я тут как последняя сука корячусь, а эти козлы ещё
 занавес не подняли!

 

[650x507]
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ляпы" на сцене... | Ирина_Маркова - Дневник Ирина_Маркова | Лента друзей Ирина_Маркова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»