" Название дней Масленицы "
Часть II
1. Первый день - понедельник - Встреча Масленицы.
В этот день делалось чучело из соломы, и наряжалось из старой одежды.
2. Второй день - вторник - Заигрыши.
В этот день уже люди не сидят дома, а ходят на кулачные бои, состязаются в уме, силе и ловкости. Хвастались в Древней Руси - расписными санями, в теперешней России - дорогими машинами. Катаются с горок на санях.
Откуда взялось это название - Заигрыши? Дело в том, что парни приглашают девушек покататься на санях с горок, отведать блинов пышных да румяных. А ещё парни "подмигивали" и заигрывали с девушками, а те артелками обсуждали парней.
3. Среда - третий день - Узкая Масленица или Лакомка.
В этот день тёща приглашала со своими родственниками, своего зятя. На Лакомку у тёщи и зятя начиналось взаимопонимание. Тёща угощала зятя блинами, по своему фирменному рецепту. С этого дня и пошло в народе высказывание " К тёще на блины ", а сами блины начали называться " тёщиными ".
4. Четвёртый день - четверг - Широкий разгул ( Широкая Масленица ).
Тут уже народ начинает гулять с размахом. Здесь тебе и блины с красной и чёрной икрой, и рыба, и молоко с яйцами.
[250x140]В православии гуляют не забывая о том, что в Великий пост, чтоб яйца с молоком, а и рыбу нельзя будет есть.
5. Пятый день - пятница - Тёщины Вечёрки.
Назван он так, что в этот день являлась любимая тёща к своему любимому зятю. Да ещё не одна, ещё с ней приходили куча родственников да подруг любезных
6. Шестой день - суббота - Золовкины Посиделки.
В этот день жена брата должна была сделать сёстрам мужа, полезные подарки.
На этот день народ так разгулялся, что строил " снежные городки ", стенка на стенку. К сожалению, заканчивалось не только разбитыми носами и губами, но были травмы и похуже.
7. Седьмой день - воскресенье - Прощёное воскресенье, Целовальник, Проводы Масленицы, Прощание Масленицы.
В этот день сжигалось чучело, и всё не нужное, что дома. Прах развеивали над полем, или топили в водоёме.
Так же просили у людей, которых ненароком обидели прощение, и прощают тех, кто просит у них прощение со словами : " Бог простит, а я прощаю..." Это имеет большое значение, особенно в православии, чтоб войти в Великий пост с чистой душой. В этот день, для смывания грехов, все дружной компанией, шли в баню. И там хлестали в парилке себя дубовым веником и мылись.
Дневник I.J.