• Авторизация


Обучение грамоте дошколят - звуковой анализ слова 21-12-2019 06:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ Оригинальное сообщение

Обучение грамоте дошколят - звуковой анализ слова


img0 (640x480, 287Kb)


img1 (1) (700x525, 309Kb)
 


img2 (700x525, 304Kb)

5.
img3 (700x525, 359Kb)

6.
img4 (700x525, 214Kb)

7.
img5 (700x525, 347Kb)

8.
img6 (700x525, 384Kb)

9.
img7 (700x525, 303Kb)

10.
img8 (700x525, 298Kb)

11.
img9 (700x525, 370Kb)

12.
img10 (700x525, 239Kb)

13.
img11 (700x525, 227Kb)

14.
img12 (700x525, 297Kb)

15.
img13 (700x525, 288Kb)

Памятка-буклет для родителей "Звуковой анализ и синтез"

 

 

     Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

     Наша речь состоит из предложений.

Предложение - это законченная мысль.

Предложения состоят из слов.

     Слова состоят из звуков.

Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Буква - это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

     Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

 

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

 

     Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).

В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

 

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

     Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

 

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

 

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

 

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

 

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]  могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

 

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

 

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

 

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

 

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

 

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

 

©

Серия сообщений "звуковой анализ слова":
Часть 1 - ИГРЫ С БУКВАМИ и слогами!!!
Часть 2 - Обучение грамоте дошколят - звуковой анализ слова
Часть 3 - Готовим детей к правильному письму и чтению. Упражнения для развития звуко-буквенного анализа
Часть 4 - Звуковой анализ слов
...
Часть 10 - Звуковой анализ слов
Часть 11 - Фонетический разбор слова
Часть 12 - Игра-лото на звуковой анализ слова
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обучение грамоте дошколят - звуковой анализ слова | Жанна-Анна - Дневник Жанна-Анна | Лента друзей Жанна-Анна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»