Просто потрясающие, на мой взгляд, цветные литографии
и акварель им под стать...
_________________
ЛИТОГРАФИИ (французский пейзаж):
[показать]
Пляж (La Plage), 1899
Французская народная музыка
|
Так, в жизни есть мгновения – Их трудно передать, Они самозабвения
Земного благодать. Высоко надо мной, И птицы лишь небесные
Беседуют со мной. Ушло так далеко, Всё мило-невозможное
Так близко и легко. И мир в моей груди, Дремотою обвеян я –
О время, погоди! |
[показать] |
[показать]
Закат (Le Coucher de Soleil)
[показать]
Волна (La Vague)
[показать]
Город Перрос-Гирек (Le bourg de Perros guirec)
[показать]
Le Trieux à Kermarie
[показать]
Залив (La Baie)
[показать]
Сумерки (Le Crépuscule)
[показать]
Деревушка (Le Hameau)
[показать]
Восход луны (Le Lever de Lune)
[показать]
Горы
[показать]
Зима. Собиратели дров (Hiver. Ramasseuses de fagots)
[показать]
Ночное море (Nuit en mer)
[показать]
Штиль (Le Calme Plat)
[показать]
Морской туман (Brume en Mer)
[показать]
Волна (La vague montante)
[показать]
Радиомаяк в Триё (La Balise sur le Trieux)
[показать]
Скалы (La Falaise)
[показать]
Пена (Les Mousses)
[показать]
Логиви вечером (Loguivy le soir)
[показать]
Снегопад (La Neige)
[показать]
Устье Триё (L\'embouchure du Trieux)
[показать]
Petit bois au Beret
ЛИТОГРАФИИ (Париж):
Как бы перекликаясь со знаменитыми японцами, в 1902 году Анри Ривьер выпустил серию цветных литографий «36 видов Эйфелевой башни». Только в центре гравюр Ривьера - не природное чудо, а чудо рукотворное, уже прочно ставшее символом столицы Франции. На фоне этого чуда обыденная жизнь большого города становится чудесной и немного загадочной.
[показать]
36 видов Эйфелевой башни: Эйфелева башня в процессе строительства Трокадеро (La Tour Eiffel en construction vue du Trocadéro)
Без сомнения, Эйфелева башня — главный символ Парижа. Едва ли не с того момента, как эта стройная стальная дама уверенно заняла свое место, художники бросились изображать ее в самых различных ракурсах и самыми различными способами. Так что очень скоро придумать что-либо оригинальное стало невозможно.
[показать]
36 видов Эйфелевой башни: Площадь Согласия (De la place de la Concorde)
Анри Ривьер невозможное совершил. Эйфелева башня на его литографиях предстает в совершенно неожиданном виде - как деталь пейзажа, то в центре листа, то едва видная, где-то с краю. И везде она - метафора Парижа. Везде ее присутствие сигнализирует - это Париж, столица мира, праздник, который всегда с тобой...
[показать]
36 видов Эйфелевой башни: Сад Трокадеро, осень (Des jardins du Trocadéro, l'automne)
[показать]
36 видов Эйфелевой башни: Станция Нижний Мёдон (De la gare du Bas-Meudon)
[показать]
36 видов Эйфелевой башни: Улица Ламарка (De la rue Lamark)
[показать]
36 видов Эйфелевой башни: Улица Настоятельниц (De la rue des Abesses)
[показать]
Парижский пейзаж с вершины башни (Paysage parisiens du haut des tour)
[показать]
[показать]
Paris vu de Montmartre
[показать]
[показать]
Лебединый остров (L\'Île des Cygnes)
АКВАРЕЛЬ:
[показать]
Декабрь - Ньон (Décembre - Nyons)
[показать]
Январь - Бюи-Ле-Баронь (Janvier - Buis les baronnies)
[показать]
Январь - Мужен (Janvier - Mougins)
[показать]
Июль - Логиви (Juillet - Loguivy)
[показать]
Июнь - Барбера (Juin - Barberaz)
[показать]
Ноябрь - Сольес-Виль (Novembre - Sollies Ville)
[показать]
Сосны в тумане (Pins dans la brume)
[показать]
Август - Вантон (Août - Venthon)
[показать]
La pointe du Raz
___________________
[показать] Анри Ривьер / Henri Riviere (1864-1951) - истинный парижанин, родившийся на Монмартре 11 марта 1864 года. Его отец, Проспер Ривьер, был родом из Пиренеев и владел оптовым магазином кружева и кринолина в Париже, мать, Генриетта Леру, - из мелкобуржуазной рабочей семьи. Отец умер, когда Анри было 9 лет. В 1875 году мать вышла замуж во второй раз.
Стремление к рисованию Анри почувствовал уже в детстве. Но по окончании учебы он, по настоянию матери, устраивается в магазин, где продает страусиные перья. Оказывается, в то время в безумном городе Париже этот товар имел спрос и вполне мог прокормить торговца. Но торговая карьера не пришлась Анри по вкусу. В 1884 году, получив небольшое наследство, он вместе с братом уезжает в Бретань и влюбляется в этот край. А по возвращении начинает жизнь бедного художника. Снимает маленькую комнату и ежедневно обучается рисованию у друга детства, художника Поля Синьяка (Paul Signac), впоследствии известного импрессиониста.
Вскоре Ривьер становится своим в среде авангардных художников. В это же время искусство начинает его кормить. В 1881 году на Монмартре открылось знаменитое кабаре «Черный кот» («Le Chat Noir»). По словам хозяина кабаре Родольфа Сали (Rodolphe Salis) (1852−1897), «Чёрный кот» было необычное кабаре, где посетители со всех уголков мира могли по-простецки познакомиться с известнейшими людьми Парижа. Для поддержания престижа заведения с 1882 года начал выходить журнал «Чёрный кот». В журнале участвовали поэты и шансонье, сочинявшие интермедии и репризы для кабаре, а иллюстрации делали художники-декораторы. Помощником редактора этого журнала стал А. Ривьер. Кроме того, он оформил оригинальный театр теней, выступления которого стали «изюминкой» «Черного кота». Одновременно А. Ривьер начинает всерьез заниматься гравюрами, офортом и литографией.
В 1895 году художник женился и смог осуществить заветную мечту, купить дом в Бретани, где он с супругой проводил все лето. Здесь же А. Ривьер начинает работать над цветными литографиями из серии «Красоты Бретани» и «Виды природы».
В 1897 году Ривьер обнаруживает в Париже магазин, который специализировался на продаже предметов японского искусства. В этом магазине собирались коллекционеры японского искусства. Анри вошел в этот жизнерадостный кружок, а после и сам решил открыть подобный магазин.
В 1889 году судьба сталкивает французского художника-импрессиониста с коллекционером живописи из Японии Тадамаса Хаяши (1851−1906). С помощью А. Ривьера Хаяши приобрел для своей коллекции работы Коро и Дега, а также несколько картин самого Ривьера. В их числе были 4 панно под названием «Четыре времени года». В 1905 году Хаяши уехал в Японию и оставил А. Ривьеру деньги, для того чтобы тот по собственному вкусу закупил для его коллекции еще несколько произведений парижских художников... Текст по материалам статьи Марка Блау.