• Авторизация


"И в черной мгле, На выжженной нами Земле..." 15-09-2014 23:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Александр Градский "Песня о любви"

( Прозвучала она больше года назад, и почти тогда же появилась тут, у lazy_Mary...)

Кому-то казалось, что время – пустяк,
И вся еще жизнь впереди,
Кому-то казалось, на здании стяг
Заменим и всех победим,
Кому-то казалось, всех нефтью засрем,
А газом врагов запердим,
Опять заменили Октябрь Ноябрем,
И новые истины в гимне своем
На музыке старой твердим.




Мы думали, реки зальют молоком
Кисельные берега,
Козлам и баранам — серпом с молотком -
Без нас обломают рога.
И в этих мечтаньях и между сует
Мы прожили несколько лет,
Все воры на свете слетелись на свет
Обещанных нами великих побед,
Надеясь на жирный обед.

Припев:
Эх, тра-ля-ля!
Где-то горит земля,
Можно ли выжить, начальство не зля –
Это вопрос, друзья.

Но не получается нипочем
Упущенное наверстать.
И сколько не бегай по полю с мячом –
Тебе футболистом не стать.
Рука на груди: не моргать, не сопеть,
Фанера над полем летит.
Ты сделаешь вид, что сподобился петь,
Все сделают вид, что способны подпеть,
Но только лишь сделают вид.

Не пишет полковнику писем давно
Не верящий в письма народ,
А рифма к «давно» на уме все равно
Давно у народа живет.
И камень в его упадет огород.
Народ закатают в бетон.
И это, конечно, устроит народ,
Он сам себе выстроит этот приход,
И срок себе выпросит он.

Припев:
И на костер, если язык остер.
Остерегись и не оступись,
Но и не отступись!

Так, кто ж мы такие, куда мы идем,
Кому и зачем мы нужны?
Мы только вчера или завтра живем,
И сами себе не важны.
И погань нам лень за собою убрать -
На улице, в доме, в душе.
Мы это клеймо, мы эту печать,
Мы это тавро, мы это клише,
Как вечное русское «е…твою мать»,
Должны на закорках таскать.

За это над нами смеются друзья,
Боятся враги – ну а нам…
За это друзьям нашим верить нельзя,
Тем более верить врагам.
Останется только поверить в себя
И каждого вдруг полюбить.
И этой любовью всех граждан любя,
В фанфары не дуя, в трубу не трубя,
Весь мусор эпохи, с себя отскребя,
Людьми хоть немного побыть.

Припев:
И в черной мгле,
На выжженной нами Земле,
Немного не в ногу и в глаз, а не в бровь,
Но все-таки, это любовь.
Но все-таки, это любовь.
Но все-таки, это любовь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Feel-me 16-09-2014-00:04 удалить
вот и пошли уже песни довольно известных людей..вслед за стихами .
сколько процентов ?
aleksyri 16-09-2014-00:17 удалить
Ответ на комментарий Feel-me # ?
Feel-me 16-09-2014-00:18 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # aleksyri, сколько процентов понимает что происходит кроме единиц ?
aleksyri 16-09-2014-00:22 удалить
Ответ на комментарий Feel-me # Вы сами и ответили - не более процента ( в лучшем случае), или долей процента.
Feel-me 16-09-2014-00:23 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # aleksyri, .... ((
Jam-BlackHall 16-09-2014-09:41 удалить
Обеими руками за текст!!! Но мелодия настолько банальная... И тут встает вопрос: как можно называть себя композитором после такого заимствования? Ведь молодежь так и будет думать: а чего мучаться? Взять банальную мелодию русского шансона, придумать хороший текст - и дело в шляпе...
aleksyri 16-09-2014-16:59 удалить
Ответ на комментарий Jam-BlackHall # Талантливая молодёжь сама додумается, способной молодёжи надо послушать Градского побольше, а молодёжь неспособную думать самостоятельно никто не исправит)).На самом деле Александр Борисович вполне отдаёт себе отчёт, что эта часть его творчества будет известна только "в весьма узких кругах".
Jam-BlackHall 16-09-2014-17:13 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Ты знаешь, Алексей, я в свое время очень уважал Макаревича... Особенно после фильма, где Машина спела "За тех кто в море"... Тогда он сказал что уйдет из музыки сразу как только перестанет сочинять новые мелодии... Вот после того фильма у него как-то стало скудно с этим... запас что ли кончился. Но он никуда не уходит, сочиняет песни на три аккорда и стал называть себя поэтом. А вот Мамонов смог уйти, он смог себя трезво оценить. А у Градского я ничего интересного в последнее очень долгое время не слышал... Может просто не показывают?
Feel-me 16-09-2014-17:19 удалить
Ответ на комментарий Jam-BlackHall # Jam-BlackHall, его можно уважать только за то , что он открыто высказывает свою позицию Не взирая на его заслуги и творчество.
aleksyri 16-09-2014-17:19 удалить
Ответ на комментарий Jam-BlackHall # После фильма у Макаревича, с моей точки зрения началось самое интересное - диск с "Кварталом", его сольники, очень вкусные местами.Мамонов не музыкант, это я тебе ответственно говорю, - он художник, в большом смысле - поэт, актёр, мыслитель, но из этого он никуда не уходил.У Градского самое последнее - альбом с которого песня, кликни её название, перейди на сайт, там кликни фамилию, послушай хоть альбом "Фрукты с кладбища", да думаю, там многое найдёшь неизвестное.
Jam-BlackHall 16-09-2014-18:18 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Мамонов это единственный кто смог уйти. Остальные все держатся за прошлое. У кого-то хорошо получается, у кого-то нет. Просто Макаревича я тогда зауважал как Леннона... Я сам в этом виноват - воздвиг себе кумира, а потом сам же его и столкнул :-)
aleksyri 16-09-2014-21:46 удалить
Ответ на комментарий Jam-BlackHall # Для меня этот период "Машины" самый пустой, я как раз тогда перестал их слушать - после всех этих "Поворотов", "Птиц удачи" и "За тех кто в море" - опопсели они тогда конкретно, и вернулся уже позже гораздо.
Jam-BlackHall 17-09-2014-11:36 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Видишь как мы мыслим по разному... Птица удачи - это тоже что и спел Градский - песня на угоду толпы.
"Поворот" и "За тех кто в море" "Скачки" - попсовые песни, но в них что-то есть интересное и свежее.
С моей точки зрения. :-)
aleksyri 17-09-2014-12:36 удалить
Ответ на комментарий Jam-BlackHall # Градского никогда не слушала "толпа", за исключением одной, двух песен, которые он исполнял, и эта вещь совсем не для толпы, а скорее - для небольшого количества друзей.А "Поворот" - именно поворот к тому, что принято называть ВИА от рока, почему-то мне кажется (всё никак не прочту воспоминания Подгородецкого, там наверняка написано) что в тот период больше влияние Кутикова, чем Макаревича...Ну и на закуску - попса не может быть "свеженькой", она по определению вторична, несамостоятельна, использует уже наработанное другими.
Jam-BlackHall 17-09-2014-13:36 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Скачки и Поворот - это Кутиков. А первичного наверное уже и не осталось. У меня был случай.
Один оркестр играл английского композитора 19 века - практически один в один мое произведение.
Через полтора века я его повторил. Так что тут уже без вопросов, после Битлз нового ничего не
придумать.
aleksyri 17-09-2014-17:05 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Видишь. угадал я автора)).Ты ошибаешься, по поводу новизны - сейчас и ранее пишется и играется множество экспериментальных вещей, написанных в других гармониях, неслучайно так вырос интерес к фолку нетрадиционному - ладовой музыке Индии, горловому пению, различным новым инструментам (часть из которых чуть ли не доисторического возраста)).Все эти поиски рано или поздно дадут новый синтез.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "И в черной мгле, На выжженной нами Земле..." | aleksyri - Дневник aleksyri | Лента друзей aleksyri / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»