• Авторизация


Макс Эрнст (Max Ernst). 07-06-2014 11:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал взят у lj user "marginalisimus" в Макс Эрнст (Max Ernst).

[800x610]

The Eye of Silence.

2 апреля 1891. В этот день родился "Серый кардинал сюрреализма"- ЭРНСТ, МАКС (Ernst, Max) (1891–1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа. Oдин из наиболее ярких представителей сюрреализма.




[800x740]

Ephiphany,1940.

Эрнст Макс (Ernst Max), немецкий живописец, график, мастер коллажа и фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма.  Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908–1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете, но оставил это занятия, чтобы полностью посвятить себя искусству.

[800x587]

The Fascinating Cypress

Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. Первые работы Эрнста были показаны в 1912 в галерее Фельдмана в Кельне. На выставке Sonderbund того же года в Кельне он познакомился с работами Поля Сезанна, Эдварда Мунка, Пабло Пикассо и Винсента ван Гога, которые оказали влияние на формирование его творческих взглядов.

[800x289]

[800x619]

[800x641]

EUROPE AFTER THE RAIN-2.

[638x800]

Император. Ubu Imperator.

[644x800]

saint-cecilia-invisible-piano-1923.

[800x613]

[800x592]

the-entire-city-1935 The Entire City.

[800x642]The Joy of Living.

[800x638]

1935 Terre Écossaise

[775x525]

Французский сад.

[800x642]

1927 The Kiss oil on canvas.

[800x608]

1947 Design in Nature oil on canvas.

[800x607]

The Hat Makes the Man.

В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. Несмотря на участие в первой мировой войне, Эрнст продолжал писать картины и даже смог устроить выставку своих работ в Берлине в 1916 году. В 1919 году он создал свои первые коллажи и с Джохэйннсом Барджелдом основал движение кельнского дадаизма; к ним присоединились Жан Арп и другие.

[800x463]

The Song of the Flesh.

[800x447]

The Master's Bedroom, It's Worth Spending a Night There.

Для коллажей он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Макс Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций.

[800x730]

Oedipus Rex.

В 1921 в Париже прошла первая выставка работ Эрнста. В начале двадцатых годов ХХ века по приглашению Поля Элюара и Андре Бретона Эрнст становится участником движения французских сюрреалистов. В конце двадцатых годов Эрнст работал с Миро в проектах для театральных, балетных постановок Сергея Дягилева.

[791x800]

Snow Flowers.

В 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме "Андалузский пес". Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. В 1936 работы Эрнста были представлены в галерее дадаизма и сюрреализма в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1939 художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. Два года спустя Эрнст переехал в Соединенные Штаты с Пэгги Гуггенхайм, на которой он женился в начале 1942.

[800x555]

1925 The Couple in Lace oil on canvas.

После развода с Пегги Гуггенхайм Эрнст женился на Дороти Таннинг и в 1953 году переселился во Францию. Эрнст получил главный приз за оформление Биенале в Венеции в 1954, а в 1975 музей Соломона Р. Гуггенхайма представил практически полную ретроспективу работ художника.
Макс Эрнст умер 1 апреля 1976 в Париже.

[800x654]

Fishbone Forest.

[800x596]

[800x592]

1921 The Gramineous Bicycle..., gouache, ink, pencil on printed paper.

[700x800]

Paysage-in-Ferraille...--1921

[710x615]

Искушение святого Антония, 1945.

[635x800]

Blind Swimmer (Effect of a Touch).

[622x800]

The Postman Cheval.

[594x800]

The Robing of the Bride.

[591x800]

The Wavering Woman.

[550x800]

Approaching Puberty or The Pleiads.

[559x800]

At the First Clear Word.

[560x800]

1926 The Blessed Virgin Chastises the Infant Jesus Before Three Witnesses.

[575x800]

1916 Türme [Towers] oil on canvas.

[689x800]

switzerland-birth-place-of-dada-1920


ЭРНСТ, МАКС (Ernst, Max) (1891–1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа.
Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908–1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете. В 1919 в Кёльне Макс Эрнст участвовал в создании группы дадаистов – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности.
В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Макс Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций.
В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж – перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых.
В 1941 Макс Эрнст приехал в США и сначала поселился в Нью-Йорке, а затем в Аризоне. В 1951 он создал серию миниатюрных пейзажей Аризоны, некоторые из них были размером с почтовую марку; он назвал их «картинами-микробами».
В 1951 художник вернулся в Париж, где в 1959 Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Такие же выставки прошли и в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в музее Соломона Гуггенхейма (1975). В 1948 вышла его книга За пределами живописи. Умер Макс Эрнст в Париже 1 апреля 1976

Литература:

http://www.abcgallery.com/E/ernst/ernst.html
http://www.krugosvet.ru/articles/57/1005789/1005789a1.htm
http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=118&art=2436

http://www.staratel.com/pictures/surreal/ernst_max/main.htm

http://www.staratel.com/pictures/surreal/ernst_max/main.htm

http://www.artchive.com/artchive/E/ernst.html

http://smallbay.ru/ernst.html









Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
aleksyri, Нравится!!!!!!!!!!! Алексей, спасибо! доброго вечера!
Ответ на комментарий красавицу_видеть_хотите # aleksyri, да, была у меня папочка с его картинами и вышла на него из-за Дэниеля Мерриама (первая картина - "Глаз тишины" отдалённо напоминает Дэниеля, только более готичная).
Вот тут картины Макса Эрнста:
http://www.staratel.com/pictures/surreal/ernst_max/pic1.htm
lora-46 10-06-2014-00:31 удалить
Спасибо за подборку.
aleksyri 10-06-2014-00:37 удалить
Ответ на комментарий Feel-me # Он как бы наметил множество разных направлений.Мне нравятся те, что ближе к экспрессионизму и "фантастические" (первые в подборке).
aleksyri 10-06-2014-00:40 удалить
Ответ на комментарий красавицу_видеть_хотите # Рад Вашему визиту.(Аватар помолодел)).
aleksyri 10-06-2014-00:43 удалить
Ответ на комментарий О_себе_-_Молчу # Я видел только некоторые его работы, он как Хлебников в поэзии, все знают, но мало кто прочёл больше двух-трёх стихов))
aleksyri 10-06-2014-00:43 удалить
Ответ на комментарий lora-46 # Передам автору)).
lora-46 10-06-2014-12:34 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Сама на ЖЖ поблагодарю. Спасибо за копирайт...
aleksyri 10-06-2014-22:32 удалить
Ответ на комментарий lora-46 # Внизу - ссылка на этот пост в ЛиРу (если Вам удобней этот сервис), так получилось, что в ЖЖ пост был в более "окончательной редакции" на момент цитирования.
14-06-2014-10:56 удалить
Я ЕГО СТАРЫЙ ФАНАТ - ЕЩЕ С ЮНОШЕСТВЕ! МНЕ ОЧЕЬ ПРИЯТНО СТАЛО УВИДЕТЬ СНОВО НЕКОТОРЫХ ОТ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ КАРТИНЫ СОБРАНИ В ОТЛИЧНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ...
aleksyri 14-06-2014-11:19 удалить
Ответ на комментарий # В моём юношестве были только "кусочки" Дали и Босх, современную западную живопись мы в СССР изучали в основном по книжкам, где её критиковали и "громили", иногда всё же печатая плохенькие репродукции.
14-06-2014-11:35 удалить
А сейчас как таланты развернулись!...
В мире все так: step by step развивается и совсем редко - эксплозия и сразу размах какой-то!
aleksyri 14-06-2014-11:43 удалить
Ответ на комментарий # Увы, большинство "развернувшихся" талантов уехали из России.
14-06-2014-16:48 удалить
Знаю что Вл.КУШ покидал России и даже по Хавайские островы ушел разпространять своего творчество..Я очень интересуюсь от Юрий Зеленный и Наталия Глускина..Они были близкие в Болгарии с мой друг,професор,который преподавал в Пловдиве /второй город после Софии/,там познкомились,были совместные проэкты..А потом они поехали в Китай и не могу их найти по Интернету...Я увидела только каталог - но картины потрясающие!!! Юрий Зеленный рисовал,а она помагала ему...Его работы очень классные- какие идеи,прежде всего,какой размах,посетил его от инные миры - что иначе думать о этих сюжетах,которые я видела?...Если знаете,сразу мне отправляте линк,пожалуйста!


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Макс Эрнст (Max Ernst). | aleksyri - Дневник aleksyri | Лента друзей aleksyri / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»