И так новгородские словене поплыли искать князя на стороне, к варягам, руси. И куда же – ответ ясен и прост и понятен – за море. То есть живут варяги, руси за морем. Где за морем, непонятно. Вроде бы ясно, за Балтийским морем. Где конкретно, Нестор умалчивает. В общем ясно, что ничего абсолютно неясно. В общем, говорит нам древнерусский историки «ищите да обращете». Вот только сколько веков ищут, до сих пор не может никто найти загадочное племя русов. Хочу заметить, что Нестор говорит о племени или племенном союзе, от которого прозвалася Русская земля и вообще русский народ. И какое же объяснение дает нам Нестор о русах? Читаем в летописи: «Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти». Вот и все объяснение. То есть, это варяги. И все. В общем, приплыла «за море» славянская делегация к варягам и попросила их мол, «Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: \"Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами\". Русы, конечно, соглашаются: И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене…». Хочу заметить, что летописец нам говорит о ключевом событии в русской истории. А именно: о династии, которая будет управлять России вплоть до Смутного времени, но еще важнее о народе, от которого произошла Русская земля и, собственно чье имя мы фактически носим. Это не мифические связи с ругами, россомонами, и уж тем более этрусками. И тут вдруг, варяги, живущие за морем наряду со скандинавами. То есть он не говорит об их обычаях, подвигах, абсолютно ничего, то есть характеризовало сей народец. Единственное нам сообщено, что это варяги. А что он говорит о Рюрике? Да ничего. То, что он пришел в славянскую землю то ли со своим родом и дружиной», то ли с братьями, сообщил новгородцам, что они теперь варяжского роду и подарил своим Синеусу Белоозеро, а Трувору – Изборск. Если провести аналогию с этим событием в современной жизни, то представьте себе, избирается Президент, а об этом всего лишь краткая информационная заметка: русским народом всеобщим тайным голосованием избран Президент Рюриков, а его члены семьи становятся мэрами Санкт-Петербурга и Москвы. А русские люди отныне белорусские. Выглядит все это как-то странно.
Весьма и мутная история приключилась в русской Прибалтике. Призвали новгородцы неизвестное племя с неизвестным князем с его родом. И никаких следов до сих пор не найдено. Я имею в виду, не найдена могила нам говорящая о том, что здесь похоронен Рюрик и его братья. И к тому же не найдено племя, где это племя проживало «за морем». Повторюсь, это же основатели русской династии, которая управляла Русью, а затем Россией вплоть до семнадцатого века. Конечно, это предания старины глубокой. Ведь это событие было описано спустя двухсот пятидесяти лет. Тогда уж тем более, сия легенда вряд ли может вызывать доверие. Тут соседу скажешь новость, мол, с пистолета стреляли, через неделю уже все знают, что приезжали бандиты с автоматами и полрайона перестреляли. А тут прошло двести с лишним лет. И что поражает, многие историки, сию легенду всерьез обсуждают, мол, было призвание варягов, али не было. И ведь не только историки, но и лингвисты, и археологи пытаются подогнать артефакты под это призвание. Проводят по этому поводу конференции, пишут монографии, лингвисты пишут целые книги по поводу того, как финское «руотси» превращается в «руси», а отсюда делается вывод, что это ни на есть шведистые шведы. Другие же яростно опровергают, посвящая целые тома книг. Но, это уже совершенно другая история.