• Авторизация


Сувенирная кукла. Роспись. 29-05-2012 08:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Здравствуйте!

В прошлом мастер-классе http://www.livemaster.ru/topic/107310-suvenirnaya-kukla-lepka-golovy?

я показала, как можно слепить голову для вот такой сувенирной куколки:

[635x953]

Сейчас хочу показать Вам, как я ее расписывала.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

[635x318]

- краски для росписи (масло, акрил, акварель, темпера, акварельные карандаши и т.д. на ваш выбор). У меня - акварель.

- кисти для росписи 000, несколько штук,

- кисть для росписи № 2 или № 3

- чай или кофе для нанесения тона

- палитра (у меня блюдце)

- емкость для воды (мыть кисточки)

Приступим. В первую очередь я тонирую голову куколки. Для этого завариваю чай, остужаю, опускаю в него голову и считаю до пяти. Вынимаю заготовку. Сушу.

Советую вам попробовать тон на образце, прежде чем окунуть в чай голову куклы, чтобы не испортить.

Держать голову в растворе больше 5 секунд нельзя, глина начнет растворяться.

Если полученный после высыхания заготовки тон вас устраивает, можно приступать непосредственно к росписи. Если нет, операцию "подводное плавание в растворе чая" можно повторить еще раз. Больше двух раз тонировать голову с помощью чая особого смысла нет, т.к. цвет уже практически не поменяется.

1. На фото голова после однократного погружения в чай. Глазные яблоки покрыты водной эмульсией (с добавлением очень малого количества чайного раствора).

[635x556]

2. Здесь голова после двукратного погружения в раствор чая.

[635x556]

3. Намечаю простым карандашом радужку.

[635x556]

4. Приготовила краски для росписи радужки на моей импровизированной палитре. Наверное, лучше использовать настоящую палитру, но она у меня как-то не прижилась.

Я использую следующие цвета:

охра желтая, изумрудно-зеленая, голубая, травянисто-зеленая (акварель), белая (водная эмульсия).

 

[635x556]

5. Смешиваю оттенки, расписываю радужку полученным тоном плотно и равномерно.

[635x556]

6. Пока радужка подсыхает, наношу основной тон на губы куколки. В основном я использую железоокисную светло-красную краску с небольшим добавлением белого, охры, алого.

[635x556]

7. Возвращаюсь к росписи глаз. Наношу тени, для этого в цвет, которым расписывала радужку, добавляю сепию. Расписываю полученным более темным тоном верхнюю четверть или треть радужки. Аналогично наношу тени и на белки глаз. Добавляю к белому цвету немного сепии, тонирую верхнюю четверть белка.

[635x556]

8. Теперь высветлю нижнюю часть радужки. В основной цвет, которым я расписывала радужку, добавляю белый, расписываю нижнюю половину радужки.

[635x556]

9. Пока радужка подсыхают, затонирую нижнее веко. К тону, которым расписывала губы, добавляю белый. Полученным оттенком намечаю слезнички во внутренних уголках глаз. Этим же цветом с добавлением чайного раствора намечаю контур нижнего века. Им же с небольшим добавлением сепии тонирую нижнюю часть белков глаз.

[635x556]

10. Возвращаюсь к глазкам, рисую зрачок. Черный я не использую в чистом виде, у меня в данном случае сепия + синий +чуть-чуть красного и охры. Стараемся, чтобы зрачки были круглыми и чтобы куколка не косила. Зрачки должны располагаться точно посередине радужной оболочки глаза.

[635x556]

11. К тону, которым я расписывала нижнюю часть радужки, добавляю еще белой краски. Решаю, с какой стороны будет блик на глазках. Полученным после осветления оттенком прокрашиваю нижнюю часть радужки со стороны, противоположной блику.

[635x556]

12. Ставлю блик напротив высветленной части радужки. Частично блик заходит на зрачок. Для него использую густой белый цвет. Стараюсь изобразить его ро-о-вным, аккуратным кружочком.

[635x556]

13. И еще чуть-чуть высветлю нижнюю часть радужки напротив блика. Добавлю белого в тон, которым расписывала радужку в п.11, полученным почти белым цветом делаю один-два мазка в самом низу радужки.

[635x556]

14. Приступаю к росписи век. Железоокисная светло-красная+охра желтая+чай+белый, тонирую складку верхнего века, наружный уголок глаза.

[635x556]

15. Тонирую щечки, лоб, подбородок, кончик носа железоокисной светло-красной+белый+чай+охра. Ноздри внутри, крылья носа, внутри и вокруг ушных раковин, область под уголками губ, непосредственно под нижним веком слегка затемняю.

[635x556]

16. Высветлю внутренние уголки глаз, область под нижним веком.

[635x508]

17. Намечаю брови. Форма бровей сильно влияет на выражение лица, можно поиграть с ней. Расписывать брови я буду с помощью нескольких оттенков коричневого. Самой тонкой кисточкой короткими штрихами изображаю брови.

Здесь же высветлила центральную часть нижней губы, затемнила область между верхней и нижней губами.

[635x555]

18. Другим тоном повторяю процедуру росписи бровей.

[635x556]

19. Высветляю оба тона, еще раз короткими штрихами прописываю брови.

[635x555]

20. И еще раз более светлым тоном штрихую брови. Осветляю область под бровями, использую чайный раствор, разбавленный белой краской.

[635x556]

 При желании можно еще поработать над росписью личика, добавить румянца, изобразить веснушки, но я пока оставлю заготовку в таком состоянии.

В следующей части мастер-класса я покажу, как приклеить кукле волосы.

Спасибо за внимание. Если возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Приятного творчества.

Оксана.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сувенирная кукла. Роспись. | Ирина-Ива - Всё, что мне нравится | Лента друзей Ирина-Ива / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»