Это цитата сообщения
Главный_Мужчина Оригинальное сообщениеЗнаменитые произведения искусства, тайны которых до сих пор не разгаданы
Некоторые всемирно известные предметы искусства таят в себе секреты, разгадать которые не удалось пока даже современным учёным. В нашем обзоре двадцать произведений искусства с таинственной историей, что, впрочем, делает их ещё более притягательными.
1. Девушка с жемчужной сережкой

Несмотря на все теории, никто не знает, кого именно изобразил Ян Вермеер в 1665 году на знаменитой картине «Девушка с жемчужной сережкой». Она выглядит так, будто не имеет ни малейшего понятия, что ее рисуют. Одни говорили, что это дочь Вермеера, другие, что это его любовница., а третьи заявляли, что это придуманный образ, и в реальной жизни она никогда не существовала.
Единственное, что можно утверждать точно, что на девушке очень недешевое украшение. Остается загадкой и личность самого Вермеера. О его жизни известно очень мало. Пожалуй, лишь то, что Ян всегда жил в городе Делфт и у него было 15 детей.
2. Две картины в одной

При восстановлении шедевра Роберта Рида, американского импрессиониста 20-го века, реставратор Барри Бауман был поражен, обнаружив, что под слоем краски реставрируемой картины скрывается другое полотно. Эта скрытая картина, получившая название «В саду», изображала молодую женщину. Она сидела за столом на открытом воздухе и что-то читала, потягивая чай.
Многие художники рисуют поверх части картины, но Рид по абсолютно неизвестным мотивам сделал вторую картину поверх полностью законченной первой. Все, что известно о Риде, - он был заядлым игроком и умер до Великой Депрессии в Америке.
3. Любовь и предательство Уолли Нойзель

В начале 1900-х годов Уолли Нойзель была таинственной музой австрийского художника Эгона Шиле. Она появилась в нескольких его картинах (в том числе эротических) и, как считается, была его любовницей.
Нойзель была родом из бедной семьи в австрийском Таттендорфе и встретила Шиле, когда ей было всего 16 лет. Со временем их отношения переросли в сугубо профессиональные. Шиле внезапно бросил Нойзель в 1915 году, чтобы жениться на более респектабельной женщине.
4. Скрытое оружие Давида

До сих пор идут споры, нет ли у статуи Давида работы Микеланджело скрытого оружия в правой руке. Некоторые предполагают, что Давид держит в руке скрытый фустибал (метательное оружие, которое представляло из себя пращу, прикрепленную к палке, позволяющее бросать камни на расстояние до 180 метров).
Согласно Библии, у Давида была только праща и пять камней, когда он вышел на поединок с Голиафом. С момента создания скульптуры Микеланджело все думали, что в руке у Давида именно праща. Но некоторые исследователи сегодня утверждают, что ремни пращи присоединены к чему-то находящемуся в руке Давида, что вполне может быть рукоятью от фустибала.
5. Статуя Иисуса с настоящими зубами

В маленьком мексиканском городке было случайно обнаружено, что у 300-летней статуи Иисуса настоящие человеческие зубы с корнями. Никто не знает, откуда взялись эти зубы, поскольку в религиозных традициях прежних времен было принято вырезать волосы и зубы у статуй из костей животных.
Созданную в 18-м веке статую Христа собирались реставрировать, перед чем ее просветили рентгеном. Реставраторы были шокированы, обнаружив на рентгеновских снимках прекрасно сохранившиеся человеческие зубы.
6. Изображение мужчины под портретом гладильщицы

Благодаря использованию инфракрасной камеры во время реставрации, под портретом «Гладильщица» (Пабло Пикассо, 1906 год) была обнаружена совершенно другая картина. На этой второй картине было перевернутое изображение человека с усами.
Ученым до сих пор неизвестно, кто был этим человеком и нарисовал ли его именно Пикассо. Выдвигались разные версии - от автопортрета до того, что это знакомый художника.
7. Учеба при свечах

Вокруг картины «Учеба при свечах» до сих пор ведутся споры - принадлежит ли она кисти Винсента Ван Гога, или же она является подделкой, как утверждает его племянник. Картина выглядит как автопортрет Ван Гога, но ее нижняя треть не завершена, а также содержит странное изображение, похожее на актера японского кабуки. Это изображение в нижней части автопортрета было дорисовано чернилами, а не красками.
Картина была впервые приобретена Уильямом Гетцом, руководителем Universal Pictures в 1948 году. На то время была заверена подлинность работы. Но позже племянник Ван Гога объявил «Учебу при свечах» подделкой.
8. Пропавшая балерина

Никто не знает, каким образом пропала картина балерины «Dancer Making Points» Эдгара Дега из квартиры ее бывшего владельца, миллионерши-затворницы Хьюгетт Кларк. Но когда эта картина появилась в доме Генри Блоха, коллекционера произведений искусства и соучредителя H & R Block, Кларк подала заявление в ФБР, утверждая, что картина принадлежит ей. Хотя Кларк никогда не заявляла о пропаже картины, а Блох утверждал, что приобрел ее законно, картина была возвращена Хьюгетт Кларк.
После этого адвокат миллионерши сразу же передал картину Музею искусств Нельсон-Аткинс. Кларк получила изрядную компенсацию, в Блоху было разрешено повесить картину в своем доме до момента его смерти, после чего картина должна быть вновь передана музею.
9. Ограбление Музея Изабеллы Стюарт Гарднер

В 1990 году произошло самое большое ограбление в мире в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Два преступника, переодетых полицейскими, похитили картины Эдгара Дега, Рембрандта и Яна Вермеера общей стоимостью почти 500 миллионов долларов.
За 25 лет следователи сотрудничали с десятками людей, которые якобы выступали от имени информаторов, имеющих данные о похищении. Но каждый раз дело заходило в тупик. Сейчас вознаграждение за информацию, которая приведет к возврату картин, составляет уже целых 5 миллионов долларов. Но ни одна из картин так никогда не была найдена.
10. Другая Мона Лиза

Многие люди считают, что существует только одна «Мона Лиза» - знаменитая картина в Лувре. На самом деле существует еще один портрет Моны Лизы в музее Прадо в Мадриде, который был написан или самим да Винчи или одним из его учеников. При этом картина не является копией той, которая размещена в Лувре.
Интересно, что вторая картина имеет немного другую перспективу, которая может создать 3-D эффект. Также мало кто знает, что существует еще одно изображение той же женщины авторства Леонардо да Винчи - картина «Айзелуортская Мона Лиза», которая некоторыми экспертами признается самой ранней версией полотна.
11. Небо на картине «Крик»

Изначальное название легендарной картины Эдварда Мунка «Крик» звучало как «Крик природы». В своем дневнике художник пишет: «... неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом...»
В 2003 году группа астрономов выдвинула предположение, что ярко-алый цвет неба, так поразивший художника, был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 году. В атмосферу было выброшено огромное количество вулканического пепла, из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты.
12. Лицо «Данаи» Рембрандта

Картину «Даная» Рембрандт начал писать через 2 года после женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Художник изображал жену на многих своих картинах, и долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других его картинах 1630-х годов, а использованный им стиль более походит на творения более позднего периода его творчества.
Лишь сравнительно недавно удалось найти ответ на эту загадку. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Оказывается, картина была переделана после смерти супруги художника, в то время, когда он увлекся Гертье Диркс. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.
13. Создание Пизанской башни

Знаменитая падающая башня хранит много тайн. В основном, все знают о наклоне башни. При этом никому точно не известно, кто именно построил эту колокольню для собора города Пиза. Одной из причин стало то, что башня строилась почти 200 лет.
Историки привыкли считать, что строение было разработано Бонанно Пизано, но более вероятным архитектором может быть Диотисальви, который проектировал баптистерий, расположенный рядом с башней и выполненный в одном с ней стиле.
14. Название самой известной достопримечательности Великобритании

Строго говоря, название «Биг Бен» относится не ко всей башне, а лишь к массивному колоколу внутри нее. Официальным наименованием колокольни до сентября 2012 года было «Часовая башня Вестминстерского дворца». Сейчас колокольня официально называется «Башня Елизаветы».
До сих пор достоверно неизвестно, в честь кого же назван колокол Биг Бен. Одна теория гласит, что в честь руководителя отливки колокола - крупного мужчины, носившего прозвище «Большой Бен». Вторая теория отсылает к чемпиону по боксу в супертяжелом весе Бенджамину Каунту.
15. Тикаль, Гватемала

Одно из крупнейших городищ майя затаилось в зеленых джунглях. Здесь есть и искусственные пруды, и поле для игры в мяч, и дворцы. Но особое внимание - пирамидам, образующим площади города. Строили их по временной закономерности, соответствующей периодам его развития.
Теорий об их функциях немало: культовые сооружения, научные центры, кладбища или и то и другое. Неясна и этимология названия «Тикаль». Зато есть более понятное «прозвище» - Город голосов. Потому что даже шепот в нем отдается гулким эхом.
16. Петра, Иордания

Монументальное «гнездышко» на высоте 900 метров над уровнем моря спряталось прямо в скалах. Мастерам пришлось проявить недюжинное терпение, вытачивая из них красоты Петры. Так, в конце прохладного каньона Сид открывается фантастический вид на фасад с колоннами и портиками - Эль-Хазне (в переводе с арабского - «сокровищница»).
Возможно, храм, а возможно, мавзолей. Задача с множеством неизвестных - понять, как работали резчики. Ведь без строительных лесов не обойтись, но взяться им было неоткуда.
17. Терракотовая армия, Китай

Мавзолей Цинь Шихуанди хранит более 8 000 статуй китайских воинов и лошадей. Их захоронили вместе с правителем вопреки традиции - вместо людей и животных. Рукотворная армия 200-х годов до нашей эры выполнена в натуральную величину, с мельчайшими деталями, нет ни одного повторяющегося лица.
Во время раскопок (а длятся они с 1970-х годов) действовать приходится очень аккуратно. В том числе в целях безопасности из-за старинного сказания: императора на тот свет должны были сопровождать реки ртути.
18. Ангкор-Ват, Камбоджа

Европейцы не знали о комплексе до XIX века. А узнав, усомнились в том, что его построили кхмеры. Кладка очень плотная: швы порой не отыщешь. Камни чрезвычайно гладкие. Держатся конструкции под тяжестью собственного веса.
Ансамбль из 200 храмов спланировали так, что приближающийся с любой стороны путник видит только три из них. Особенно потрясающий вид в сезон дождей: широкий ров, заполненный водой, делает Анкгор-Ват похожим на остров посреди бескрайнего океана.
19. Баальбек, Ливан

Жемчужина руин некогда процветавшего города - храмовый ансамбль в античном стиле. Только вот римляне не обладали технологиями, позволяющими устанавливать каменные блоки весом до 1 000 тонн (именно такие лежат в основании).
Для сравнения: афинский Парфенон меньше ливанского гиганта в два раза, а самый крупный блок пирамиды Хеопса весит «лишь» 90 тонн. Заслугу создания фундамента приписывают то египтянам, то и вовсе великанам. А некоторые считают, что это могло быть основание Вавилонской башни.
20. Большой Сфинкс, Египет

Большой сфинкс - самая древняя статуя в мире. Изначально он был покрыт яркой краской, которая сохранилась до наших дней лишь фрагментарно, за ухом. Также изначально у сфинкса был нос и накладная церемониальная борода. Ее фрагменты можно увидеть в Британском и Каирском музеях.
Существуют предположения, что первоначально сфинкс имел голову льва, а человеческая голова вместо нее была высечена гораздо позднее, что объясняет нарушение пропорций между гигантским телом и маленькой головой.
Колоссальная скульптура посреди песков - пожалуй, самая большая загадка. Считалось, что это дело рук фараонов. Однако они только реставрировали Сфинкса. Его тело, напоминающее львиное, изъедено бороздами. Если разделять самые смелые предположения, то это следы Великого потопа. Еще странно, что голова явно противоречит пропорциям.
К тому же оказалось, что внутри исполина и под ним есть помещения. Попытки изучить их приводили то к происшествиям, то к запретам властей. Неужели это страж не пустыни, а неких тайных знаний, оставшихся, например, от затонувшей Атлантиды?