Знакомый петербуржец часто рассказывает о своем родном городе, в котором он и проживает, добавляя: «Сколько живу тут, столько и восхищаюсь». И ведь есть чем. Санкт-Петербург по праву считается одним из красивейших городов России. И считался, будучи Ленинградом при Советском Союзе. И, разумеется, все дело в удивительной красоты архитектуре, которая, по отношению к остальной центральной части России, является по-настоящему европейской. Не удивительно, что туристы «культурной столицы», как называют Санкт-Петербург, ходят по городу с задранными головами.
В городе с населением в несколько миллионов, разумеется, нашлось место огромному количеству всевозможных достопримечательностей, создание которых датируется концом 17 века до наших дней. Но поговорим мы сегодня конкретно об одном таком историческом и культурном памятнике. Речь пойдет о Исаакиевском соборе – одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.
Изначально Исааковский собор функционировал (и был задуман), как кафедральный храм. Свое название храм получил в честь святого Исаакия Далматского, а заложен был в честь основателя Санкт-Петербурга, императора Петра 1 в начале 18 века, и строился на протяжении 40 лет.Так же, несколько лет производились работы по внутреннему убранству. Отделан храм был золотом (400 кг.) и малахитом (16 тонн). Столешницы из массива высококачественных пород дерева до сих пор украшают внутренний двор кафедрального храма.
Исаакиевский собор, для православного храма, выглядит на редкость по-европейски, с его мрачной готической архитектурой. Это вполне объяснимо, поскольку главный архитектор храмаОгюст Монферан в процессе работы над зданием, несколько раз отправлялся в Европу для того, чтобы увидеть местные соборы и костелы. Он считал, что для постройки храма в Санкт-Петербурге необходимо изучить богатый опыт европейских архитекторов. Вместе с тем Монферан считал, что Исаакиевский храм не должен походить ни на один увиденный им в Европе храм. В итоге, получилось удивительно и уникальное с точки зрения архитектурной науки того времени здание.
Исаакиевский собор — иконостас.
На сегодняшний день Исаакиевский собор ежедневно (кроме понедельника) собирает десятки и сотни туристов из самых различных уголков не только Российской федерации, но и всего мира, прославляя и без того один из красивейших городов России – Санкт-Петербург.
В начале девятнадцатого века из-за несоответствия облика Петербурга, храм был перестроен. Сохранялась алтарная часть собора, в остальном были внесены изменения, дополнения или полностью были перестроены фрагменты храма. Увеличилась длина, а ширина собора оставалась неизменной. Благодаря чему здание обрело более прямоугольную форму. Предполагалось возведение колонн с южной и северной сторон.
Исаакиевский собор в Петербурге должен был быть выполнен по плану:
• Возведение западного, восточного, северного и южного портиков, соответственно по четырем сторонам здания.
• В центре возводилось четыре подкупольных пилона.
• В следующей части были сосредоточены алтарь, придел святой Екатерины и Святого Александра Невского, главный иконостас и Царские врата.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.
Режим работы Исаакиевского собора был прекращен в революционное время. В этот периодхрам был разорен, в связи с конфискацией церковных ценностей.
Начиная с сорок восьмого года двадцатого столетия, собор функционирует как музей. На протяжении этого десятилетия была проведена реставрация, вследствие которой была открыта смотровая площадка на куполе храма, позволяющая просматривать центральную часть панорамы города.
В девяностом году, впервые была проведена церковная служба, которая и по сей день регулярно проходить по праздничным и воскресным дням.
[1240x724]
[1500x701]
[1240x827]
Внутри Исаакиевского собора.
Храм выполнен в винтажном стиле, хотя такой элемент более признан в католических церквях. Изображение Христа Спасителя на окнах в главном алтаре одобрил непосредственно Николай Первый. Панно и картины являются уникальным воплощением монументальной живописи.
Неоднократно художники перерисовывали картины на стенах храма. Виной этому стала высокая влажность, и даже, несмотря на то, что предварительно стены тщательно готовили, отшкуривая, штукатуря и даже обжигая их – это не приносила длительного результата. Вследствие неблагоприятных условий для росписи стен, в пятьдесят первом году девятнадцатого столетия приняли решения оформить церковный интерьер мозаикой. Картины из мозаики были высоко оценены на лондонской Всемирной выставке в шестьдесят втором году девятнадцатого столетия.