• Авторизация


Будда Гаутама 21-05-2013 23:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Будда Гаутама




Дата рождения: около 563 до н. э. или 623 до н. э.
 
Место рождения: Лумбини, сейчас в Непале
 
Дата смерти: около 483 до н. э. или 543 до н. э. (80 лет)
 
Место смерти: Кушинагар, сейчас в Индии
 


Гаута?ма Бу?дда (санскр. ???? ????? ????????? ????; 563 до н. э. — 483 до н. э.[1]) — духовный учитель, легендарный основатель буддизма, жил в северо-восточной части Индийского субконтинента, создатель учения «Четырёх Благородных Истин»

Содержание
1 Гаутама, как легендарная личность
2 Семья Гаутамы
3 Жизнь Будды
3.1 Зачатие и рождение
3.2 Ранняя жизнь и брак
3.3 Отстранение и аскетический образ жизни
3.4 Пробуждение(просветление)
3.5 Формирование Сангхи
3.6 Странствия и Учение
3.7 Смерть/Махапаринирвана
3.8 Жизнь Будды в традиции Ваджраяны
4 Хронология жизни
5 Учение Будды
6 См. также
7 Примечания
8 Литература
9 Материалы, доступные в Интернете
 
[править] Гаутама, как легендарная личность
В большинстве современных буддийских традиций, его называют Верховным буддой (Sammasambuddha), что означает «пробужденный» или «просветленный». Получив при рождении имя Сиддха?ттха Гота?ма (пали) / Сиддха?ртха Гаута?ма (санскрит) — «потомок Готамы, успешный в достижении целей», он позже стал именоваться Буддой (буквально «Пробудившимся»). Гаутаму также называют Сакьяму?ни или Шакьяму?ни — «мудрец из рода Сакья»[2], или Татха?гата (санскр. ?????, «Так Приходящий») — «Достигший Таковости», «Достигший Истины».

 
Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователям после его смерти и легли в основу буддийского канона — «Трипитаки», сформировавшегося в I веке до н. э.. Учение Гаутамы, до этого момента передавалось только устно и стало письменным текстом спустя 400 лет после его смерти. Ранняя западная наука принимала биографию Будды, представленную в буддийских писаниях в качестве реальной истории, однако в настоящее время «ученые неохотно соглашаются давать неподтвержденные сведения об исторических фактах, связанных с жизнью Будды и его Учении»[3]. Также Будда является персонажем многих дхармических религий, в частности — бона (позднего бона) и индуизма. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну вместо Баларамы.

[править] Семья Гаутамы
См. также: Шакья

Отцом Сиддхаратхи был Шуддходана (санскрит; пали — Суддходана), а матерью — [Маха-]Майя[4]. Мать умерла через семь дней после его рождения и заботу о ребёнке взяла на себя её сестра Маха-Праджапати (санскрит; пали — Маха-Паджапати), которая также была замужем за Шуддходаной. У Будды не было родных братьев или сестёр, но был сводный брат [Сундара-]Нанда, сын Маха-Праджапати. Тхеравадинская традиция говорит, что у Будды была также сводная сестра Сундара-Нанда[5]. Брат и сестра позже вошли в Сангху и достигли архатства.

Согласно Махавасту[6], у отца Будды было три брата: Дхаутодана (санскрит; пали — Дхотодана), Шуклодана и Амритодана (санскрит; пали — Амитодана), и сестра Амритика (санскрит; пали — Амита). Тхеравадинская традиция говорит о четырёх братьях с именами Дхотодана, Амитодана, Суккодна и Суккходана, и добавляет ещё одну сестру по имени Памита[7].

В Махавасту[8] называются имена сестёр его матери и Маха-Праджапати — Махамайя, Атимайя, Анантамайя, Чулия и Колисова.

Известны следующие двоюродные братья Будды: Ананда, которого в тхеравадинской традиции считали сыном Амитодана, а в Махавасту называют сыном Шуклодана и Мриги; Девадатта, сын дяди по материнской линии Суппабуддхи и тети по отцовской линии Амиты.

Личность жены Гаутамы остаётся неясной. В традиции Тхеравады мать Рахулы (см. ниже) именуется Бхаддакаччей, но Махавамса[9] и комментарии к Ангуттара Никае называют её Бхаддакаччана и видят в ней двоюродную сестру Будды и сестру Девадатты. Махавасту (Mahavastu 2.69), однако, называет жену Будды Яшодхара и подразумевает, что она не была сестрой Девадатты, так как Девадатта сватался к ней. Буддхавамса[10] также использует это имя, но в палийском варианте — Ясодхара. Это же имя чаще всего встречается в североиндийских санскритских текстах (также в китайских и тибетских их переводах). Лалитавистара (Lalitavistara) говорит, что женой Будды была Гопа, мать дяди по матери Дандапани. Некоторые тексты утверждают, что у Гаутамы было три жены: Яшодхара, Гопика и Мригая.

У Сиддхаратхи был единственный сын — Рахула, который, повзрослев, вступил в Сангху. Со временем он достиг архатства.

[править] Жизнь Будды

Основными источниками информации о жизни Сиддхартхи Гаутамы являются буддийские тексты. Согласно им, Будда и его монахи каждый год на протяжении четырёх месяцев обсуждали и повторяли его Учение. После смерти Будды они приступили к сохранению его трудов. Первый совет по обсуждению трудов Будды был проведен вскоре после его смерти, второй же совет был проведен лишь век спустя. На этих советах монахи пытались установить соответствия между реалиями жизни и Учением Будды. Они разделили его Учение на отдельные, но перекрывающиеся части материала, для сохранения каждой части был назначен свой монах[11]. Многие основные аспекты Учение Будды были включены в рассказы и песни в попытке передать их более точно[12].

Со времени первого совета, Учение передавались в устной форме. Старейшие тексты, относящиеся к Будде, датируются вторым советом или немного позднее, так как Учение Будды не записывалось в течение трех или четырёх сотен лет после его смерти. К этому моменту, в эти труды были внесены изменения самими монахами, в частности, для гиперболизации фигуры Будды[11].

Труды Древних Индийцев не освещали хронологические моменты, концентрируясь больше на философских аспектах. Это хорошо отражено в Буддийских текстах, в которых описание мыслей Шакьямуни преобладало над описанием времени, когда это все происходило. Эти документы содержат описания культуры и ежедневной жизни древней Индии, которые подтверждаются потом писаниями Джайн, и делают время Будды самым ранним периодом Индийской истории, о котором существуют значительные упоминания[13].

[править] Зачатие и рождение
В соответствии с принятыми в современных буддийских традициях текстами, Сиддхаттха Гаутама родился в окрестности города Капилавасту (расположенного в долине р. Ганг; ныне в этом месте находится храмовый комплекс Лумбини) в майское полнолуние в кшатрийском племени Шакья в маленьком княжестве Капилвасту(современный Непал). День его рождения широко празднуется в буддийских странах (Весак).

В это время множество городов-государств, существовавших в Древней Индии, называлось Джапанады. Республики и племена с размытой политической структурой и малым уровнем социального расслоения составляли большую часть Джапанады; они назывались Гана-сангхами[14]. Согласно Браминской теории, общество времен Будды, по всей видимости, не имело кастовой системы, являясь слабоструктурированным. Там не существовало полноценной монархии, скорее всего оно было похоже на олигархию или же на некоторую форму республики[15].

Согласно традиционной биографии(составители не позднее Армстронга)[16], его отцом был король Шуддходана(по другой версии царём Капилаваттху в Магадхе[источник не указан 456 дней]), глава клана Шакья. Гаутама — его фамильное имя. Его мать, королева Маха Майя, жена Шуддходана, была Колиянской принцессой. В ночь зачатия Сиддхартхи, королеве приснилось, что в неё вошёл белый слон с шестью белыми клыками[17]; через десять месяцев родился Сиддхартха. По давней традиции Шакья, когда его мать забеременела, она покинула Капилвасту и направилась в царство своего отца, чтобы родить там ребенка. Однако, она родила в Лумбини[18], в саду, под деревом ашока[19]. День рождения Будды отмечается в странах Тхеравады, как праздник Весак. Большинство источников утверждают, что его мать умерла через несколько дней после его рождения. Младенец получил имя Сиддхартха, которое означает «тот, кто добился своей цели».

В день его рождения, отшельник-провидец Асита, живущий в горной обители, заявил, что младенец станет либо великим королем (Чакравартин), либо великим святым[20]. Это случилось после того, как Сиддхартха встал на волосы отшельника, позволив тому внимательно рассмотреть его родимые пятна. Шуддходана провел церемонию именования ребенка на пятый день от его рождения и пригласил восемь ученых браминов, для того, чтобы они предсказали будущее. Они так же подтвердили двойственное будущее Сиддхартхи[20]. Каудинья, самый молодой из них, был единственным, кто предсказал, что Сиддхартха станет Буддой[21].

[править] Ранняя жизнь и брак
Отец уготовил Сиддхартхе роскошную жизнь. Для него было специально построено три дворца. Его отец, король Шуддходана, желая, чтобы Сиддхартха был великим королем, всячески ограждал сына от религиозных учений или знаний о человеческих страданиях. Сиддхартха был воспитан младшей сестрой своей матери, Маха Пайпати[22].

Как только сыну исполнилось 16 лет, его отец организовал свадьбу с Яшодхара, кузиной, которой так же исполнилось 16. Через несколько лет она родила ему сына, Рахулу. Сиддхартха провел 29 лет своей жизни как принц Капилавасту. Хотя отец и давал сыну все, что только ему может потребоваться в жизни, Сиддхартха чувствовал, что материальные блага — не конечная цель жизни.[22].

Однажды, после 13 лет брака Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца. Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую правду жизни — что болезнь, старение мучение и смерть неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах. Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом.

[править] Отстранение и аскетический образ жизни
В 29 лет Сиддхартха покинул свой дворец для того, чтобы посмотреть мир вокруг себя. Несмотря на попытки своего отца убрать всех больных, старых и страдающих с улиц, Сиддхартха увидел пожилого человека. Когда его возничий Чанна рассказал, что все люди постепенно стареют и умирают, принц продолжил свою поездку, в ходе которой он увидел множество тяжело больных, умирающих людей. Пораженный этим, он захотел преодолеть старость, болезни и смерть, живя в воздержании.

Сиддхартха покинул свой дворец в сопровождении Чанны на своей лошади Кантака, оставляя королевскую жизнь позади. В легенде говорится, что «стук копыт его лошади был приглушен богами»[23], чтобы его отъезд остался в тайне. Это событие называют «Великим Отправлением». Сиддхартха сначала поехал в Rajagaha, где он начал свою аскетическую жизнь, попрося милостыню на улице. После того, как о его путешествии узнал король Бимбисара, ему предложили трон. Сиддхартха отказался от предложения, но пообещал посетить королевство Магадха, сразу после того, как он достигнет просвящения.

Сиддхартха покинул Райагаха и стал учиться. Он последовал пути йогической медитации у двух брахманов-отшельников. После того, как он освоил учения Алара Калама, сам Калама попросил Сиддхартха присоединиться к нему, но Сиддхартха ушёл от него через некоторое время. Потом, Сиддхартха стал учеником Удака Рамапутта, но после достижения высшего уровня медитативного сосредоточения, он также покинул учителя[24].

Облачившись в одежды скитающегося монаха, он направился в юго-восточную Индию. Сиддхартха вместе с пятью спутниками под предводительством Каундиньи, пытался достичь просвящения через полное лишение мирских благ, включая еду, занимаясь суровым самоистязанием. После того, как он почти обрек себя на смерть, употребляя в пищу один лист или орех в день, во время купания, свалившись в реку, он чуть не утонул. Через 6 лет, на грани смерти он обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело. После этого, Сиддхартха начал пересматривать свой путь. Он вспомнил момент из детства, когда его отец начинал сезонную пашню. Это повергло его в сконцентрированное состояние, которое казалось ему блаженным и освежающим, в состояние Джайна.

[править] Пробуждение(просветление)
После аскетизма, сосредоточения на медитации и Анапана-сати (задержка дыхания), Сиддхартха обнаружил срединный путь — путь умеренности, остережения от таких крайностей, как холение самого себя и самоумерщевление. Он принял немного молока и рисовый пудинг от деревенской девушки по имени Суджату, которая ошибочно приняла его за духа, исполняющего желания, такой у него был изнеможенный вид. После этого, сидя под фикусовым деревом, которое сейчас называют деревом Бодхи, он поклялся, что не встанет до того, пока не найдет Истины. Каудинья и остальные его 4 спутника, полагая, что он отказался от своих дальнейших поисков, покинули его. После 49 дней медитации в майское полнолуние[25], в возрасте 35 лет он достиг Просветления. После этого Гаутаму стали называть Буддой или «Пробудившимся».

В этот момент, как полагают, он достиг полного пробуждения и полного представления о природе и причине человеческих страданий — невежестве — а так же шаги, которые необходимы для устранения этой причины. Данное знание потом получило название «Четырёх Благородных Истин», а состояние Наивысшего Пробуждения, которое доступно для любого существа, названо ниббана (пали) / нирвана (санскрит). Будда — наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть.

В этот момент Будда должен был выбрать, удовлетвориться ли собственным освобождением или обучать Дхарме других людей. Он был обеспокоен тем, что люди, переполненные жадностью, ненавистью и обманом, не смогут увидеть истинную Дхарму, идеи которой были очень глубоки, тонки и трудны для понимания. Однако, Бхарма Шахампати, заступился за людей и попросил Будду принести Дхарму миру, так как «всегда найдутся те, кто поймет Дхарму». В конце концов со своим великим состраданием к любым существам на земле, Будда согласился стать учителем.

 
[править] Формирование Сангхи
После Просветления Будды, двое торговцев — Тапусса и Бхаллика, которых встретил Будда, стали первыми его учениками. Будда дал им пару волос со своей головы, которые по преданию хранятся в Замке Шве Дагон, Бирма. После этого Будда намеревался вернуться в Аситу к своим бывшим учителям, Каламу и Рамапутту, чтобы рассказать им о том, чего он достиг, но потом он узнал, что они уже умерли.

Позже Будда отправился в Сарнатх в Оленью Рощу около Варанаси в северной части Индии, там он прочел свою первую проповедь. В этой проповеди были описаны Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь. Тем самым делая свою первую проповедь группе своих спутников с которыми он ранее искал Просветления, он привел в действие Колесо Дхармы. Вместе с Буддой, они сформировали первую Сангху, сообщество буддийских монахов, что завершило формирование Трех Драгоценностей(Будда, Дхарма и Сангха). Все пятеро вскоре стали арахатами. Их число увеличилось, после того, как к ним примкнул Яса со своими 54 спутниками. Позже к ним примкнули три брата Кассапа и их ученики (1000 человек), которые потом понесли Дхарму людям.

До сих пор нет четкого представления, на каком языке говорил Будда, так как нет убедительных доказательств той или иной точки зрения. Вполне вероятно, что его учения передавались на множестве тесно связанных Средне-Индо-Арийских диалектов.

[править] Странствия и Учение
В оставшиеся 45 лет своей жизни, Будда путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии, преподавая свое Учение и дисциплину самым разнообразным людям, вне зависимости от их религиозно-философских воззрений и касты- от дворян до уборщиков, от убийц, таких как Ангулимала, до людоедов, таких как Алавака. Будда основал общину Буддийских монахов и монахинь («Сангха») для продолжения своего пути, после отправления в Парнирвану или Полную Нирвану. Его учение было открыто всем расам и классам, она не имела кастовых структур. Будда также был объектом покушений оппозиционных религиозных групп, включая неоднократные покушения на убийство.

Сангха путешествовала с места на место по Индии, излагая Дхарму. Это происходило ежегодно в течение восьми месяцев, исключение составляли четыре месяца сезона дождей — Вассана. Путешествие в эти месяцы осложнялось ливнями, аскеты всех религий в это время не путешествовали, так как было довольно тяжело ходить, не наступая при этом на подводных животных, непреднамеренно убивая их. В течение этого периода Сангха возвращалась в монастырь, парк или лес — люди сами приходили к ним.

Первая Вассана была проведена в Варанаси, когда Сангха была впервые сформирована. После этого они отправились в Райагаха, столицу Магадха, для того, чтобы почтить своим визитом короля Бимбисара, которого Будда обещал посетить после своего Просветления. Именно во время этого визита произошло посвещение Сарипутта и Мазамоггаллана — они должны были стать двумя важнейшими учениками Будды. Следующие три Вассаны Будда провел в монастыре Велувана в Бамбуковой Роще, в Райагаха, столице Магадха. Этот монастырь содержался на средства Бимбисара, хоть и был достаточно удален от центра города.

Узнав о Просвещении, Шуддходана направил королевскую делегацию к Будде, чтобы он вернулся в Капилавасту. Всего к Будде было направлено девять делегаций, но все делегаты присоединились к Сангхе и стали архатами. Десятая делегация, во главе с Калудаи, другом детства, была принята Буддой, и он согласился отправиться в Капилавасту. Так как для Вассана было ещё рано, Будда отправился в двухмесячное путешествие в Капилавасту пешком, проповедуя Дхарму на своем пути.

В пятом Вассана Будда жил в Мазавана вблизи Весали. Узнав о предстоящей смерти своего отца, Будда пошёл к Шуддходана и проповедовал ему Дхарму. Шуддходана стал архатом прямо перед своей смертью. После смерти отца, его приемная мать Маха Пайпати просила присоединиться к Сангха, но Будда отказался и решил вернуться в Райагаху. Маха Пайпати не приняла отказа и возглавила группу королевских женщин рода Шакьян и Колиян, которая последовала за Сангхой. В итоге, Будда принял их в Сангху на том основании, что способность их к просветлению была наравне с мужчинами, но дал им дополнительные правила Виная для соблюдения.

[править] Смерть/Махапаринирвана
Согласно канону Пали — Махапариниббана Сутта, в возрасте 80 лет Будда объявил, что скоро он достигнет Паринирваны, или конечную стадию бессмертия, освободив свое земное тело. После этого, Будда съел свою последнюю еду, которую он получил от кузнеца Кунда[26]. Точный состав последней еды Будды не известен ;традиция Тхеравада предполагает, что это была свинина, в то время как традиция Махаяна говорит, что это были трюфели или какие-то другие грибы.

Махаяна Вималакирти Сутра утверждает, что Будда не заболел и не постарел, он преднамеренно принял такое обличие, для того чтобы показать тем, кто родился в сансаре ту боль, которую причиняют оскорбительные слова, поощряя тем самым их стремление к Нирване.

Перед смертью Будда спросил учеников, чтобы узнать, остались ли у них какие-то сомнения или вопросы. Их не было. Затем, он вступил в Парнирвану; его последние слова были: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием». Будда Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя (чакравартина). Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ. Некоторые из памятников, как считают, сохранились до нашего время. К примеру, храм Зуба «Далада Малидава» в Шри-Ланке — место, где хранится правый зуб Будды.

Так же Будда дал наставление своим ученикам — следовать не за лидером, а следовать за учением, Дхармой. Однако, в Первый Буддийский Совет, Махакашьяпа был провозглашен главой Сангхи, вместе с двумя главными учениками Будды — Мазамаггаллана и Сарипутта, которые умерли незадолго до Будды.

[править] Жизнь Будды в традиции Ваджраяны
В Синей Летописи сказано, что во время появления на земле Будды Кашьяпы, будущий Шакьямуни — Бодхисаттва «Благословенный» решил реализоваться. Он стал брахмачарином и переродился в Дэвалоке Тушита. Благословенный выждал время и сказал: «Я войду в чрево Махамайи в стране Джамбудвипа и достигну Нирваны. Те из вас, кто хочет достичь Нирваны, должны переродиться в той стране» Боги умоляли его остаться и говорили, что в той стране не нужно перерождаться, так как там много еретиков (?).
Но Благословенный вошёл в чрево Махамайи в 15-й день месяца уттра-пхалгуни (февраль-март). Он родился в роще Лумбини при восходе звезды Тишья. Это случилось в год Древа-тигра (1027 год до н. э.). Он стал Буддой в полнолуние месяца вайшакха года Огня-Свиньи (994 год до н. э.). Тогда случилось лунное затмение — Рахула проглотил Луну. Через 7 недель Брахма попросил Будду начать проповедь. Проповедь достигла отшельников: Каундинья, Ашваджит, Вашпа, Маханаман, Бхадрика. Они достигли архатства.


В «Самскрита-самскрита-винишчая-нама» сказано:

«Наш Учитель Шакьямуни прожил 80 лет. 29 лет он провел в своем дворце. Шесть лет он подвизался аскетом. Достигнув Просветления, первое лето он провел в месте поворота Колеса Закона (Дхармачакраправартан). Второе лето он провел в Велуване. Четвертое — также в Велуване. Пятое — в Вайшали. Шестое — в Голе (то есть в Голангулапаривартане) в Чжугма Гьюрвэ, что возле Раджагрихи. Седьмое — в Обители 33-х богов, на площадке из камня Армониг. Восьмое лето провел в Шишумарагири. Девятое — в Каушамби. Десятое — в месте, называемом Капиджит (Тэутул) в лесу Парилейякавана. Одиннадцатое — в Раджагрихе (Гьялпё-каб). Двенадцатое — в селении Вераньджа. Тринадцатое — в Чайтьягири (Чотэн-ри). Четырнадцатое — в храме раджи Джетаваны. Пятнадцатое — в Ньяг-родхараме в Капилавасту. Шестнадцатое — в Атаваке3. Семнадцатое — в Раджагрихе. Восемнадцатое — в пещере Джвалини (возле Гаи). Девятнадцатое — в Джвалини (Барвэ-пуг)4. Двадцатое — в Раджагрихе. Четыре летних пребывания было в араме Мригаматри к востоку от Шравасти. Затем двадцать первое летнее пребывание — в Шравасти. Будда ушел в нирвану в роще Шала, в Кушинагаре, в стране Малла».

[править] Хронология жизни
Ключевым ориентиром для датировки жизни Будды является начало царствования буддийского императора Ашоки. На основании эдиктов Ашоки и дат царствования эллинистических царей, к которым он направлял послов, ученые датируют начало правления Ашоки 268 г. до н. э. Палийские источники говорят, что Будда умер за 218 лет до этого события. Поскольку все источники согласны с тем, что Гаутаме было восемьдесят лет, когда он умер (например, Digha Nikaya 2.100), то мы получаем такие даты: 566—486 до н. э. Это так называемая «длинная хронология» (long chronology). Альтернативная «короткая хронология» (short chronology) основана на санскритских источниках североиндийского буддизма сохранившихся в Восточной Азии. В соответствии с этой версией Будда умер за 100 лет до инаугурации Ашоки, что дает такие даты: 448—368 гг. до н. э. При этом в некоторых восточноазиатских традициях датой смерти Будды называется 949 или 878 г. до н. э., а в Тибете — 881 г. до н. э. В прошлом, среди западных ученых общепринятыми датами были 486 или 483 г. до н. э., но сейчас считается, что основания для этого слишком зыбкие.[27].

Радиоуглеродный анализ показывает, что некоторые населённые пункты, которые Будда посещал согласно Палийскому канону, не были заселены до 500 г. до н. э.(±100 лет), что заставляет сомневаться в такой ранней дате, как 486 г. до н. э. Кроме того, рассмотрение доступной нам информации по истории джайнизма[источник не указан 396 дней] заставляет предположить, что Будда и Махавира, лидер джайнов, который умер несколько раньше Будды, оба умерли между 410 и 390 гг. до н. э.

[править] Учение Будды
Ученые считают, что некоторые фрагменты канона Пали и Агамас могут содержать отрывки оригинального Учения (а может даже и реальные выражения) Будды[28][29]. Но это не относится к более поздним Сутрам Махаяны[30]. Работы Раннего Буддизма предшествуют работы Махаяны по хронологии и рассматриваются многими западными учеными как основной источник надежной информации, касающейся Учения Гаутамы Будды.

Вот некоторые фундаментальные моменты из Учения Гаутамы Будды:

¦Четыре Благородные Истины: страдание — неотъемлемая часть существования, страдание происходит от невежества, основные симптомы этого невежества — привязанность и влечение; от привязанности и влечения можно избавиться; следуя Благородному Восьмеричному Пути можно прийти к избавлению от страданий
¦Благородный Восьмеричный Путь: правильное понимание, правильные мысли, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильные цели, правильная забота, правильная концентрация.
¦Зависимое происхождение: любое явление существует только потому, что существование других явлений заключено в сложной сети причинно-следственных связей, покрывающих прошлое, настоящее и будущее. Так как все вещи условны и непостоянны (Аничча), они не имеют реальной сути (Анатта).
¦Отказ от непогрешимости принятых ранее писаний: учение не должно приниматься до того, как оно не подтвердится собственным опытом и не удостоится похвалы мудрых.
¦Аничча — все вещи непостоянны
¦Дуккха — все существа страдают от «неясного» ума
¦Анатта — ощущение постоянства «себя» — иллюзия
В некоторых школах Махаяны, эти моменты рассматриваются как второстепенные моменты Учения Гаутамы Будды. Существуют довольно большие расхождения во мнениях между различными школами Буддизма над более эзотерическими моментами Учения Будды и над некоторыми дисциплинарными правилами для монахов.

Согласно преданию, Будда придавал особое значение этике и правильному пониманию сути. Будда говорил, что между Богом и человеком нет и не может быть посредников; Будда является только наставником и учителем для живых существ, которые должны следовать по пути Нирваны, чтобы достичь духовного пробуждения Бодхи, и увидеть правду и реальность, какой она есть. Буддийские системы познания не считаются «божественными» дарами, но они считаются ключом к пониманию истинной природы ума, которая должна быть обнаружена каждым человеком в ходе пути, проповедуемом Буддой.

[править] См. также
 Портал «Буддизм»
 Будда Гаутама в Викицитатнике
 Будда Гаутама на Викискладе

¦Буддизм
¦Будда
¦Категория:Будды

[править] Примечания
1.^ Даты его жизни не поддаются точному определению, и различные историки датируют его жизнь по разному: 624—544 гг. до н. э.; 623—543 гг. до н. э.; 563—486 гг. до н. э.; 571—491 гг. до н. э.; 453—373 гг. до н. э.; 448—368 гг. до н. э. См. также специальный раздел в данной статье
2.^ Не следует путать со школой тибетского буддизма Сакья.
3.^ Lopez Buddhism in Practice. — Princeton University Press, 1995. — P. 16.
4.^ Digha Nikaya 2.52
5.^ Therigatha комментарии 83 и A?guttara Nikaya комментария 1.363
6.^ Mahavastu 1,355
7.^ Suttanipata комментария 1,357, Mahava?sa II.18-22
8.^ Mahavastu 1.355-7
9.^ Mahava?sa II.21-4
10.^ Buddhava?sa
11.^ 1 2 Michael Carrithers, The Buddha, 1983, pages 13, 14. Found in Founders of Faith, Oxford University Press, 1986.
12.^ Sue Hamilton, Identity and Experience. LUZAC Oriental, 1996, pages 110—111.
13.^ Carrithers, page 15.
14.^ Romila Thapar, The Penguin History of Early India: From Origins to AD 1300. Penguin Books, 2002, page 137.
15.^ Richard Gombrich, Theravada Buddhism: A Social History from Ancient Benares to Modern Colombo. Routledge and Kegan Paul, 1988, pages 49-50.
16.^ Armstrong, Karen (2000), Buddha, (UK) Orion, ISBN 978-0-7538-1340 
17.^ Sacred-texts.com
18.^ Buddhanet.net
19.^ Sarca indica, Ashoka Tree, Ashoka (англ.). Проверено 6 ноября 2010.
20.^ 1 2 Narada A Manual of Buddhism. — Buddha Educational Foundation, 1992. — P. 9—12. — ISBN 967-9920-58-5
21.^ Narada (1992), p11—12
22.^ 1 2 Narada (1992), p14
23.^ Narada (1992), pp15-16
24.^ Narada (1992), pp19-20
25.^ в некоторых традициях считается, что это произошло в пятом лунном месяце, в других — в двенадцатом
26.^ Maha-parinibbana Sutta (DN 16), verse 56
27.^ и «As is now almost universally accepted by informed Indological scholarship, a re-examination of early Buddhist historical material, …, necessitates a redating of the Buddha’s death to between 411 and 400 BCE.» Paul Dundas, The Jains, 2nd edition, (Routledge, 2001), p. 24
28.^ It is therefore possible that much of what is found in the Suttapitaka is earlier than c.250 B.C., perhaps even more than 100 years older than this. If some of the material is so old, it might be possible to establish what texts go back to the very beginning of Buddhism, texts which perhaps include the substance of the Buddha’s teaching, and in some cases, maybe even his words. How old is the Suttapitaka? Alexander Wynne, St John’s College, 2003, p.22 (this article is available on the website of the Oxford Centre for Buddhist Studies: [www.ocbs.org/research/Wynne.pdf]
29.^ It would be hypocritical to assert that nothing can be said about the doctrine of earliest Buddhism … the basic ideas of Buddhism found in the canonical writings could very well have been proclaimed by him [the Buddha], transmitted and developed by his disciples and, finally, codified in fixed formulas. J.W. De Jong, 1993: The Beginnings of Buddhism, in The Eastern Buddhist, vol. 26, no. 2, p. 25
30.^ The Mahayana movement claims to have been founded by the Buddha himself. The consensus of the evidence, however, is that it originated in South India in the 1st century CE-Indian Buddhism, AK Warder, 3rd edition, 1999, p. 335.

[править] Литература
¦Арья Шура. Гирлянда Джатак, или Сказания о подвигах Бодхисаттвы / пер. с санскр. А. П. Баранникова и О. Ф. Волковой. — М.: Вост. лит., 2000.
¦Жизнь Будды / Ашвагхоша. Драмы / Калидаса; пер. К. Бальмонта; введение, вступ. статья, очерки, науч. ред. Г. Бонгард-Левина. — М.: Худож. лит., 1990. — 573 с.
¦Жизнь Будды / сост. С. А. Комиссаров. — Новосибирск: Наука, 1994.
¦Лысенко В. Г. Будда как личность или личность в буддизме // Бог — человек — общество в традиционных культурах Востока. — М.: Наука, 1993. С. 121—133.
¦Ольденбург С. Ф., Владимирцов Б. Я., Щербатской Ф. И., Розенберг О. О. Жизнь Будды, индийского Учителя Жизни. Пять лекций по буддизму. — Самара: Агни, 1998.

[править] Материалы, доступные в Интернете
¦Будда Сидхартха // Религия: Энциклопедия / сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007
¦Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. — М.: Вост. лит., 2001
¦Александр Берзин. Жизнь Будды Шакьямуни
¦Жизнь Сиддхартхи Гаутамы (Шакьямуни Будды) (по материалам Д-ра George Boeree, университет Shippensburg)
¦Жизнеописание Будды, согласно Палийскому канону (англ.)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Будда Гаутама | leopoliss - Поиск и Познание Истины и Смысла Жизни Человека | Лента друзей leopoliss / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»