• Авторизация


Корпоративная шиза 21-03-2013 21:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!



 Корпоративная культура
Материал из Lurkmore
(Перенаправлено с Корпоративная шиза)

 


Сибурдинация у птиц ничем не отличается от оной же у млекопитающих (приматов).


« …из распоряжения по банку «Возрождение»: п.6. запретить юрисконсульту Ёжикову В. А. отвечать по телефону: «банк возрождение ежиков слушаю…», в связи с некорректными последующими вопросами контрагентов.
 »
— 

Корпоративная культура (она же «корпоративная шиза» и «корпоративные ценности») — изначально система управления персоналом крупных компаний для понижения имитирования бурной деятельности и повышения эффективности при нежелании/невозможности финансовой стимуляции офисного планктона, изначально придуманная в странах капитализма. В этой стране же всё как всегда было принято наизнанку, потому корпоративная культура приняла некую форму придури руководства, которая нормальным работникам лишь мешает работать, а ненормальным — заменяет работу. Изначальные свои функции не выполняет, впрочем о них большинство и не догадывается. Зато фирма идёт в ногу с западными примерами для подражания.


Содержание
•1 Изначальная суть
•2 На деле
•3 Корпоративная шиза в деталях
•4 Часто встречается в
•5 Позитивная сторона
•6 Ой, таки а шо делать?
•7 Цитаты
•8 Корпоративная культура в литературе
•9 Видео
•10 В литературе
•11 Ссылки
•12 См. также
 

[править] Изначальная суть
Поскольку сама по себе офисная работа довольно таки скучная и у большинства людей вызывает желание поспать (ну или пораньше сигануть), начальство решило использовать менее трудоёмкие методы влияния, чем битьё нагайкой. Ибо одно дело раздать пинков пяти-десяти оболтусам, а другое — двум сотням и более. По канону, заставить офисный планктон работать вместо того, чтобы зевать/раскладывать пасьянс/сидеть в интернетах можно с помощью хитрого комплекса мотивационных баек, поощрительных мероприятий и прочих сплочений коллектива, которые в совокупности теоретически должны заставить планктон думать, что он работает не ради зарплаты и боится пиздюля от начальника, а ради некой светлой идеи и на чистом энтузиазме. В идеале планктон должен сделать больше, чем ему будет оплачено. Изнутри фишка работает благодаря умственным способностям большинства популяции подчинённых и их целостности. В результате планктон в той или иной степени начинает вестись на услышанные речи о лидерстве и эффективности, и таки впрягается сильнее, видя себя в образе некого супермена, без которого начальник пропадёт (а не легкозаменяемой батарейкой в системе).

[править] На деле
Проблема большинства исповедующих корпоративную шизу предприятий в том, что начальство тупо скопипастило японскую/американскую модель офисных взаимоотношений подчистую, без поправки на менталитет русского Ивана. Ибо если для япошек Большой Босс — царь и б-г, то для русских — производственная трудность, замедляющая процесс работы. Ну и далее по списку. Большинство офисных хомячков в этой стране ходят на работу исключительно ради денег и на какие-то там великие цели им тащемта насрать. А то меньшинство, которое может себе позволить работать не ради денег, тем более в гробу видело большого босса и его проблемы. Ну и Великая Русская лень™ же! Увидев, что пафосные речи не приносят ожидаемого профита, начальство сделало некоторые основы корпошизы, типа дресс-кода и корпоративных пьянок, принудительными. В результате изначальная модель офисных взаимоотношений мутировала в некий странный набор моделей поведения, который начальству никакого профита не приносит (но включать заднюю как-то несолидно), а работникам конторы обычно давно в печёнках.

[править] Корпоративная шиза в деталях
« Призовой фонд формируется из суммы штрафов, которая набегает к концу месяца. Если мы все будем безупречны (хорошо бы!), то призовой фонд будет 0 руб. С другой стороны, отсутствие штрафов говорит об отсутствии косяков, у компании поднимется производительность, тогда можно будет говорить о премиях.
 »
— Типичная промывка мозгов [1]

Основными признаками наличия на твоей работе корпоративной шизы, являются:

•Наличие дресс-кода: многие фичи корпошизы заимствованы из военной мотивации, соответственно, дресс-код должен намекать планктону, что все они — единый отряд профессионалов бла бла. Увы, в военном деле есть понятия дезертирства и заградотрядов, которые мотивировали куда лучше, чем форма, но в офисах такое трудно организовать. В этой стране дресс-код в плане мотивации более схож с тюремной формой. А поскольку быдло мыслит предрассудками, то всякий патлатый/бородатый/татуированный имеет все шансы вылететь с работы лишь за несоответствие серой массе.
•Проведение корпоративных пьянок с принудительным посещением — одна из главных фич тимбилдинга, по идее, планктон на пьянке должен сплотиться и в результате въёбывать сильнее. На практике, всякие корпоративы лишь вызывают ненависть у работников, ибо приходится покупать недешёвые смокинги и вечерние платья (порой даже в кредит), так как выпускной наряд давно маловат, а помимо корпоратива быдлу его и надеть-то некуда. Как другая крайность — нищеброд-стайл корпоративы, состоящие из дешёвого пиваса и кисляка для самок, сопровождаемые курицей-гриль из ближайшего киоска. Но тяга нажраться нахаляву всё же перевешивает (в случае наличия собственно халявы). Рабочие показатели не улучшаются, а обычно только ухудшаются, ибо на утро у всех бодун.
Впрочем, корпоративы не везде принудительные де-юре, скорее де-факто. Планктон-язвенник/трезвенник вправе не посетить праздник жизни, но потом его внезапно оштрафуют за несоблюдение каких-то сумрачных мер по охране труда или иным образом доебутся кагбэ невзначай. Бывает и лайт-вариант, типа украшения помещения офиса шариками и флажками в честь праздников и бесплатной раздачи дешёвых конфет, которые всё равно никто не берёт.

•Мотивация. Обычно это втравливание баек об Успешности™ и Эффективности®, великих Целях Компании, Корпоративных Ценностях и прочей херне. Срабатывает частично. Редко кто поверит, что у компании есть иные цели кроме срубания максимально возможного количества бабла, а вот про восьмидесятый уровень эффективности нередко можно прочитать в резюме.
•Мотивация втравливанием баек о Карьерном Росте. Теоретически, обычный офисный клерк имеет все возможности дослужиться до звания самого Великого Босса. Например, если останется на неоплачиваемый часик-другой после работы. Верят в это исправно даже те, кто уже шестой год сидит на одном уровне зарплаты и должности, так как на всех возможных level-up'ах сидят родственники и друзья босса. На практике, значительное повышение по карьере возможно с применением отката или сношения с вышестоящим начальством (причём независимо от пола).
•Сопутствующий культ должности. Выражается в фаллометрии по поводу высоты собственной должности относительно остальных. Быть специалистом для этого необязательно.
 

Типажи офисного планктона согласно корпоративным ценностям.
•Распевание неких сумрачных корпоративных гимнов и прочие свистопляски. Практикуется редко по причине очевидного долбоебизма и отсутствия даже призрачной пользы. Обычно встречается в компаниях с зарубежным руководством, на которое как правило и сваливается вина за тупые традиции.
•Поощрение стукачества друг на друга. Один из редких случаев, когда получаемый результат полностью совпадает с ожидаемым. Для начальства это не более, чем экономия на внутренней безопасности и способ получения лулзов. Для работников же — способ довления друг на друга, подогреваемый материальными вознаграждениями и обещаниями карьерного роста. Ну или как минимум способ отомстить вот той стерве с большими сиськами. Ибо личным кодексом чести среди офисных перегородок обладает мало кто. В странах загнивающего капитализма порой доходит до абсурда, когда планктона-самца, подарившего книгу планктону-самке вне 8-ого марта, увольняют по причине обвинения в сексуальном домогательстве.
Последнее время стало модным мониторить личные бложики и прочие контактики сотрудников. Как правило — без их ведома. Особый лулз в том, что за бложик/контактик того или иного сотрудника воспринимается любой попавшийся в результатах гугления по ФИО/е-мейлу сотрудника. При должной толщине тролль может запросто выкопать яму любому сотруднику, не ходящему в интернетах дальше фишек/яплакалъа и порносайтов.

•Прочее по мелочам, типа дебильных правил дисциплины с выходом в туалет по секундомеру, регулярных походов к корпоративному психологу или проверок на полиграфе, кучи дебильных вопросов не по теме на собеседованиях. Обычно зависит лишь от ширины фантазии руководства и количества свободного времени у оных. Особый простор для фантазии представляют производственные цеха с корпоративной шизой: местами работникам запрещено сидеть на стульях или класть инструменты на любые поверхности (sic!).

[править] Часто встречается в
•Крупных и богатых компаниях с кучей на деле ненужного персонала, типа дизайнерских департаментов или колл-центров;
•Компаниях с зарубежным руководством или их филиалах — владельцы тупо ставят руководство по «домашнему» шаблону;
•Мелких конторах, в которых руководство решило поиграть в царьков или идти в ногу со временем.

[править] Позитивная сторона
Многие таки находят себя в корпоративной шизе. Тот, кто на обычной работе давно сбухался бы со скуки, весело ведёт деловую переписку «ни о чём» и участвует в часовых телефонных переговорах в три часа ночи в субботу. Ну а самкам вообще раздолье: спортивное охмурение босса/сына босса, ну или банально найти ёбаря-спонсора, когда в родной деревне все мужики давно спились — самое оно. Алсо, не стоит забывать, что корпоративная шиза распространяется лишь на низший персонал. Реальные специалисты и высшее начальство успешно пилят бабло и в мотивациях не нуждаются. А хомячкам придумана сказка, чтобы не совали свой нос куда не надо.

[править] Ой, таки а шо делать?
Как же не испытать на себе довление и мозгоёбство начальства? Самый действенный метод — стать специалистом и/или найти себе нормальную компанию. Организации, или отделы, где производят какую-то продукцию или предоставляют конкретные услуги, как правило, в мотивации нуждаются гораздо меньше чем конторки купи-продай и прочие менеджеры по перекладыванию бумажек.

Хотя и это не избавление, ибо какая-нибудь мелочь вроде доёбов just for lulz или фимозной пропускной системы по карточкам с анальными карами, если электроника зарегистрировала, что ты пришёл не в 7:59:59, а ровно в 8:00, всё же будет. Кроме того, не стоит забывать, что уровень оплаты в реалиях Этой Страны сильно зависит не от профессионализма, а от должности.

Так что какой-нибудь ведущий погромист, админящий и дописывающий ВСЮ базу завода, и за это получающий около 20 тысяч вечнодеревянных в месяц для Москвы и прочих Новосибирсков может и фантастика из высеров Асоцио, а вот для какого-нибудь Усть-Залупочёсово — суровая реальность.

В реальные же компании, вроде этих ваших Яндексов и прочих Центробанков специалистов так же при желании могут менять как перчатки, что подтверждает может быть и не очень высокая, но постоянная текучка кадров. А разгадка проста — крысис и безработица. Не хочешь плясать лезгинку на корпоративе — найдут того, кто хочет. Разница только в том, что нового менеджера по продажам можно найти легко, а вот допустим, врача в частной клинике — гораздо сложнее, и, соответственно, больнее в финансовом плане. Так что кого из них «в случае чего» вышибут первым, а кого последним — вопрос риторический.

Кроме того, можно смело утверждать, что самым верным путём откоса от корпоративного маразма являются дружеские или родственные связи с нынешним начальством. Либо возможность не работать вообще.

[править] Цитаты
Мы добираемся на работу общественным транспортом, Большой Босс – на машине, которая стоит 25 лет моей работы. Нас кормят бесплатными обедами, выливая в суп «для жирности» стакан подсолнечного масла, Босс обедает в ресторане, средний чек в котором составляет половину моей зарплаты. У меня нет часов, это дорого, дешевле смотреть время на мобильнике, у Босса часы стоят 1,5 года моей работы. Бутыли с водой для диспенсера нам набирают из-под крана, у Босса в кабинете всегда стоит упаковка минералки по 3 доллара за бутылку. Нас посылают в качестве поощрения на тренинги и семинары на совковые базы отдыха в пригороде, Босс ежемесячно для расширения кругозора посещает новую страну. Нам устраивают корпоративные праздники (в обязательном порядке) из расчета 15 долларов на человека – остальное доплачиваете сами, Босс на них не присутствует – это ниже его достоинства. Я дарю любимой на день рождения золотой кулон на пару грамм и один камушек, Босс – новую спортивную машину. Я не считаю чужие деньги, просто мне пришло письмо от Самого: «Дорогие друзья! C начала этого года мы добились потрясающих успехов…», и хочу понять, кто это «мы».
 
Просвещение офисного хомячка

 


Коллеги, Компания приняла решение в качестве эксперимента ввести премирование лучшего сотрудника месяца. Данный эксперимент будет проводиться в течение нескольких месяцев, по результатам которых будет принято окончательное решение о внедрении/отмене такой практики. Прошу вас ознакомиться с правилами проведения голосования и премирования лучшего. 1. Призовой фонд формируется из суммы штрафов, которая набегает к концу месяца. 2. За 3 рабочих дня до конца месяца каждый сотрудник в общей рассылке отправляет резюме всего самого интересного, важного и значимого (по его мнению), сделанного им за прошедший месяц. 3. За 2 рабочих дня до конца месяца сотрудники компании голосуют, отправляя имя лучшего по электронной почте мне. 4. За себя голосовать нельзя. 5. Верхняя граница бонуса - 15 000 р. Нижняя граница не регламентируется, так как зависит от суммы штрафов. 6. Если сотрудник, выбранный лучшим, является одновременно и оштрафованным по итогам месяца, то размер бонуса уменьшается на размер штрафа сотрудника. 7. Если размер штрафа превышает или равен размеру бонуса, бонус сотруднику не выдается. 8. Бонус лучшему сотруднику месяца выплачивается в день выдачи зарплаты или в первый рабочий день следующего месяца.
 
Типичная мотивация [2]

[править] Корпоративная культура в литературе
Цитата от нашего современника Ю. Бригадира, до какой клиники можно дойти(а может где-то и дошли), если западное понимание корпоративной культуры тупо, без какой-либо адаптации, попытаться привить на нашей почве.

...Но самое гнусное, о чем поведал нам Макс были корпоративные вечеринки и прочие развлечения. Бригадир, любитель того же, попросил разжевать и выяснилось, что под развлечениями Бриг понимал, скажем, порево, бухалово и танцульки с поорать песни. Целью развлечения по Бригадиру было добиться состояния когда уже ничего не хочется. Целью корпоративных мероприятий спайдеров было единение, сплочение и воспитание особого фирменного духа. Этот дух вселялся в спайдеров каждый день в 9:00, когда они бодро, стоя и хором произносили речевку примерно такого содержания: Мы шагаем дружно в ряд Охуенный наш отряд. Нам насрать на все три раза, Конкуренты – пидарасы. Йя!!!!! Звуки эти, пираты, само собой, не раз слышали, но выяснять – что это за скотская колыбельная, было откровенно лень. Такой же поебенью заканчивался и рабочий день, с той лишь разницей, что все сотрудники еще и хлопали в ладоши, выражая то ли, блядь, восторг, то ли, мать его, облегчение. Но это все цветочки. К сожалению, в жизни бывают и праздники. Спайдермен не зря шлялся по Калифорниям. Корпоративное безумие коснулось даже сугубо святого процесса праздновать, что хотим и когда хотим. Спайдермен запротоколировал это немногое, что еще у несчастных сотрудников осталось. Теперь отмечалась всякая хрень в обязательном порядке. Самое тупорылое, что ввел паучий босс – День Независимости, естественно, Соединенных Штатов. Конечно, попытки протеста со стороны недоумевающих спайдеров были, но были пресечены фразами типа – «если ты, скотина, не будешь веселиться здесь, то будешь, сучий потрох, веселиться там». Там – в смысле на улице. Зарплата, все ж таки, позволяла наступить на горло собственной песне.
 
Ю. Бригадир. Хроники тестировщика.

[править] Видео

Корпоративная культура в действии
Корпоративное безумие в действии

Корпоративное безумие в действии #2
Корпоративное безумие в действии #3

Корпоративное безумие в действии #4
Корпоративное безумие в действии #5

И закономерный результат


[править] В литературе
•Мартти Ларни, «Прекрасная свинарка, или неподдельные нелицеприятные воспоминания экономической советницы Минны Карлссон-Кананен, ей самой написанные»
•Фил Портер, «Съесть или быть съеденным: мастерство корпоративной политики»
•Виктор Дольник, «Непослушное дитя биосферы»

[править] Ссылки
•Эпопея о деловой переписке в банке в трёх частях: [3] [4] [5]

[править] См. также
•Офисный планктон
•Тимбилдинг
•Быдло
•ИБД

 

 
 
 
 
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Корпоративная шиза | leopoliss - Поиск и Познание Истины и Смысла Жизни Человека | Лента друзей leopoliss / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»