Один мирянин Т. решил обратиться к старцу Паисию Афонскому, чтобы рассказать об одном искушении. Когда он общался с товарищами, имеющими гордый образ жизни, то и сам вынужден был вести себя подобно им. И сколько сил ни прилагал, не мог изменить этого положения дел. Пока он рассуждал, как лучше задать вопрос, пришел один паломник и принес старцу в подарок прекрасный арбуз. Паисий взял его со словами:
— Поскольку ты принес мне арбуз, одолжи и нож твой, чтобы нам разрезать, и я скажу вам «тайну», как стали арбузы сладкими и вкусными!
Паломник дал ему нож, и старец начал разрезать арбуз на доли и давать каждому по куску. Когда дошла очередь до Т., у него было предчувствие, что то, что он услышал бы, относилось к нему и имело отношение к проблеме, которая его занимала. И старец, посмотрев на него своим спокойным и проницательным взглядом, слегка улыбаясь, сказал:
— Если посадим рядом арбуз и тыкву, то произойдет следующее: тыква заберет всю сладость от арбуза, и арбуз станет невкусным и несладким, тогда как тыква, сколько бы ни приняла сладости, всегда останется тыквой. По этой причине, если хотим иметь сладкий и вкусный арбуз, нужно держать его подальше от тыквы.
Сказав это, старец дал паломнику прекраснейший ответ: он помог ему таким способом понять, что друзей нужно внимательно выбирать и с разбором.
Selfire — развитие личности
Два визиря.
Однажды царь решил проверить мудрость своих визирей. Пригласил он старшего визиря. Тот был известен своей жестокостью и жадностью. И говорит ему:
- Я хочу, чтоб ты обошел все царство и привел ко мне по-настоящему доброго, хорошего человека.
- Да, мой господин. – ответил визирь, и отправился на поиски.
Он переходил из города в город, разговаривал с разными людьми, но так и не нашел подходящего человека.
- Мой господин, я сделал все что мог. Обошел все царство в поисках такого человека, но не смог найти. Все люди, каких я встречал, самолюбивы, порочны и эгоистичны.
Царь отправил его восвояси и позвал младшего визиря. Этот визирь славился своим великодушием и добротой и все его очень любили. И сказал царь младшему визирю:
- Мне хочется, чтоб ты обошел все наше царство и привел мне, хоть бы одного человека по-настоящему порочного.
Ушел младший визирь. Долго он ходил из города в город из селения в селение, разговаривал с огромным количеством людей, но так и не встретил того, кого искал. Наконец он решил вернуться .
- Мой повелитель, прости, я подвел тебя. Я очень старался исполнить твое поручение, но мне попадались люди, которых ввели в заблуждение, кто действовал, не ведая, что творит, обманутые люди. Но нигде я не мог найти человека с по настоящему порочного. У всех у них, доброе сердце, не смотря на их слабости.
НЕ СУДИ
Один крестьянин не смог найти свой кошелек. Он обыскал весь дом, но его нигде не было.
- Наверное, его украли, – подумал он.
После этого он стал перебирать в памяти всех тех, кто приходил к нему в дом в последнее время. Выбор остановился на мальчике – соседском сыне. Он заходил как раз накануне исчезновения кошелька. И никто другой не мог бы совершить кражу.
Встретив парня на улице, крестьянин заметил в его поведении много «подтверждений» своим подозрениям. Соседский сын явно смущался его, прятал глаза и вообще имел вид нашкодившего кота. Но у крестьянина не было никаких прямых улик, и он не знал, что делать.
Каждый раз, когда он встречался с этим парнем, тот выглядел все более виноватым, и крестьянин злился все сильнее. Наконец он так разгневался, что решил пойти к отцу воришки и предъявить ему формальное обвинение.
И тут жена крестьянина позвала его.
- Посмотри, что я нашла за кроватью, – сказала она и подала ему пропавший кошелек с деньгами.
http://pritchi.by/
Два волка |
Притча неизвестного происхождения
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Два друга
Жили два друга. И были они, не разлей вода. Но однажды друзья стали ссориться и вдруг один из них дал пощечину другому. Тот, кого ударили, ничего не сказал, только написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг ударил меня»
После этого они продолжили свой путь. По дороге друзья увидели озеро, а так как стояла нестерпимая жара, решили искупаться. И вдруг тот, которому дали пощечину, начал тонуть, а другой, не раздумывая, бросился ему на помощь и спас. Когда друзья отдышались, спасенный, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Второй спросил его :
- Мне кажется странным, что когда я тебя обидел, ты записал на песке, а когда спас – высекаешь на камне?
Друг ему ответил:
-Я думаю, так должны поступать все. Когда нас обидят, нужно записывать на песке, чтобы ветры тотчас же могли это стереть. Но, когда нам делают что-нибудь хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы всегда помнить добро.
Два ручья
Мальчик лет пяти — шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.
А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.
Подобно сему некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Истине и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Иисуса, закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, об которые, как тростинки об камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.
Selfire — развитие личности
Буддийская притча |
Дзэнская притча
Будда сказал:
«Я считаю королей и правителей пылинками праха. Я смотрю на сокровища, золото и жемчуг как на кирпич и гальку. Я смотрю на лучшие шёлковые одежды как на рваные лохмотья. Я вижу мириады миров Вселенной как маленькие зёрнышки, а самое большое озеро в Индии — как капельку масла на моей ноге.
Я понимаю, что учение о мире — это иллюзии фокусников.
Я различаю высшее понятие освобождения как золотую ткань во сне и смотрю на святую дорогу среди освещённых дорог как на цветы перед глазами. Нирвану — как ночное сновидение среди дня».
Доброта
Корабль, на котором мы плыли, причалил к маленькому островку. Пока его разгружали, я сошел на берег и очутился в небольшом уютном городке. Чистенькие домики утопали в цветах и зелени. Из окружавших их садов доносилось пение птиц. Жители, которых я встретил на улицах, дружески приветствовали меня, словно давние знакомые. В их взглядах были доброжелательность и миролюбие.
Я остановился перед домом, где собрались самые достойные и уважаемые люди этого народа. Увидев меня, они прервали беседу, и один старик вышел, чтобы пригласить меня зайти к ним. Я был удивлен и восхищен и сразу же почувствовал, что нахожусь среди людей, которые довольны своей судьбой. Старик понял мои мысли и, слегка кивнув головой, сказал:
— Вы можете добавить к этому, что мы счастливы. Мы уже давным-давно живем здесь, и нами правит государыня, которой мы все не перестаем восхищаться и которой обязаны тем, что радость наполняет наши души. Она научила нас быть довольными своей судьбой и доброжелательно относиться к каждому человеку. О великий Боже! Как же можно было бы не любить ее! Она заставила забыть зависть, которая существовала между нами, дала нам понять, что богатство заключается в нас самих и любовь — источник, откуда берут начало радости, которые приносят счастье. Мы счастливы, не думая приобрести то, чего у нас нет. Зависть не рождается между нами. Вы не найдете здесь ни мнимых ценностей и удовольствий, ни желания господствовать над другими.
— И каково же имя вашей государыни? — спросил я.
— Доброта! — отвечал с улыбкой старик.
Добрый Самаритянин
Библейская притча
Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:
— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему:
— В законе что написано? Как читаешь?
Он сказал в ответ:
— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему:
— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
— А кто мой ближний?
На это сказал Иисус:
— Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин* же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих, думаешь ты, был ближний?
Он сказал:
— Любой кто нуждается в моей помощи. Особенно если между нами вражда
Тогда Иисус сказал ему:
— Иди, и ты поступай так же.
* Самаряне и иудеи не дружили, а считали друг друга врагами. Они немогли ни общатся, ни помогать друг другу.
Жизненная притча
Она встретила его, надежного и сильного.
Они взялись за руки и пошли вместе по дороге жизни, они были счастливы.
Им было хорошо идти вместе, но однажды он отпустил ее руку.
Не специально, просто так получилось.
Она испугалась и уцепилась за него двумя руками.
Он встревожился и спросил зачем.
Она не ответила, потому что сама не знала точного ответа.
Они пошли дальше, она по-прежнему держала его двумя руками.
Идти так по дороге жизни было очень утомительно.
Радость от совместного путешествия куда-то улетучилась.
Ощущения счастья сменили тревога и недоверие.
Он очень устал от этого и однажды, когда она спала, ушел один.
Она проснулась и ей стало очень одиноко, дорога потеряла смысл.
Она заплакала, пошла по дороге жизни одна.
Через некоторое время ей стало легче.
Еще через некоторое время она по-прежнему шла одна и уже улыбалась солнцу.
Ей снова было хорошо, но у нее возникли вопросы
Стоит ли идти ли с кем-то рядом по дороге жизни?
Держаться ли за него?
И как за него держаться?
Позже она поняла, что, идущим по дороге жизни рядом, должно быть одинаково комфортно.
Для этого не нужно крепко-накрепко держать друг друга.
Достаточно уважения, любви и доверия.
Только такой совместный путь имеет смысл и принесет удовольствие обоим.
За что был помилован нерадивый монах? |
|
Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братьев и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его. И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братья, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы облегчить предсмертные страдания своей молитвой, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость. Когда он немного очнулся, братия спросили: — Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими? И умирающий, собрав последние силы, отвечал: — Братья, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия — лист, сверху донизу исписанный моими грехами. Они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: «Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!» — и тотчас хартия в руках демонов загорелась, и они с воплями исчезли. Подошел ко мне Ангел и приветствовал меня, и я говорил с ним. Братья, — продолжал он, — после принятия монашества я не осудил ни одного человека! Братья, — сказал он еще, — вы осуждали меня и осуждали справедливо, а я, грешный, не судил никого. |