| « |
Экран телевизора — не зеркало, а линза. И поэтому он не отражает реальность, а преломляет её |
» |
| « |
Зеркала намного интереснее телевизора |
» |
| — Max Payne 2 | ||
Зомбоящик (англ. Idiot box, Boob tube, олсо тель-а-визор, дебилизатор и др.) — собственно телевидение. Наряду с радио, печатными изданиями и интернетами является средством массового поражения замедленного действия.
По самой своей сути, зомбоящик — средство доставки рекламы и пропаганды толпе, поэтому попытки применения его для иных целей редко ведут к успеху. По представлениям прочей право-лево-верхне-нижней «оппозиции», является основным методом управления электоратом этой России.
Содержание |
| « |
Телевидение не должно быть интеллектуальным и умным. Телевидение должно быть жлобским. Почему вы этого до сих пор не хотите понять? Телевидение — это изначально низкосортный продукт. Это самая низшая ступень интеллектуальной деятельности. |
» |
| — А. Невзоров | ||
Ящик создавался как средство отвлечения основной части населения с целью притупления реакции на внешние события и исключения необходимости глубокого мышления и анализа, что является одним из способов управления массами. В зависимости от того, что показывают, может вызывать либо возбуждение нервной системы (что приводит к увеличению числа психов и нервных), либо, напротив, замедление (что содействует увеличению числа тормозов и тугодумов). Лучший способ обращения с быдловизором — оставить его пылиться в углу, а лучше — подарить врагу или продать на запчасти для искоренения зла.
Принято считать, что чем больше площадь зомбоэкрана и чем меньше толщина ящика, тем он круче (эффективность зомбирования прямо пропорциональна квадрату диагонали зомбоэкрана). Думающие так с радостью покупают у буржуев новые зомбоящики, которые больше и тоньше старых, чем, собственно, доставляют тонны лулзов гражданам, знакомым с основами зомбовещания. В частности, в этой России вообще никому из телезрителей не сдался формат HDTV с высотой кадра 1080 строк (кроме обладателей широких инет каналов, игровых консолей и аккаунтов на нужном сайте), но народ, исходя из концепции вау-импульсов, вау-факторов и склонности к фаллометрии, всё равно тешит своё ЧСВ HDTV экранами с пропорциями, отличающимися от 4:3, и пялится на растянутые плоские рожи. Вместо всего этого рекомендуется купить ТВ-тюнер для компа, либо не покупать вообще ничего, ибо весь годный зомбоконтент всё равно можно бесплатно найти в интернете. Исходя из сказанного, с технической точки зрения зомбоящик политкорректнее всего будет отнести к быдлодевайсам (раз даже интернет поглотил его), поскольку практической пользы он уже давно никому не приносит.
Очевидно, что восприятие информации из зомбоящиков (звуковое и видеопредставление) или, к примеру, газет и интернетов (текстовое) различно с точки зрения психологии: непрерывный поток речи или изображений человеческий мозг подвергает критическому осмыслению с трудом и хавает практически как есть, но при чтении эффекта может не наблюдаться — в силу очевидных причин, что в индивидуальной степени затрудняет зомбирование читателей.
| « |
Это телевидение для кастратов, для восковых фигур. Это отвратительно. |
» |
| — Э. Лимонов в своей видеоконференции | ||
| « |
Телеканалы вообще находятся за пределами интеллектуальной дискуссии. Телеканалы — это не место для интеллектуальной дискуссии. Это попса. Там поют, пляшут и показывают голую жопу. |
» |
| — М. Леонтьев на «Йеху Москвы» | ||
Сетка вещания зомбоящика состоит из основных частей: говнореклама и различный контент, призваный заполнить собой паузы между говнорекламой, такой как: говнопередачи, говноновости, говносериалы и говнокино, а также говноMTV (но это уже отдельная история) и, наконец, говноговно.
Собственно то, за счёт чего существуют телекомпании. Показ рекламы приносит их хозяевам постоянные прибыли, вне зависимости от того, способна ли реклама поднять продажи показываемого мусора. Владельцам телеканалов снятся сладкие сны про эфирную сетку, целиком состоящую из рекламы (с недавнего времени и у нас, есть и такие каналы).
Каждый потребитель должен понимать, каким образом возникла и сформировалась реклама. Транснациональные компании продают свои говнопродукты, получают за это деньги. Потом они идут к телебоссам и заказывают себе рекламу своих продуктов, с целью сохранения и увелечения размеров продаж. А теперь вопрос - за какие деньги они это делают? Ответ - за те деньги которые мы им отдали за ихние говнопродукты!!! То есть, простыми словами, мы отплачиваем впаривание мусора себе же.
Цена минуты рекламного времени на зомбоящике — нереально огромная, при этом до кризиса постоянно росла. Поэтому данный вид рекламы могут позволить себе только очень богатые и очень влиятельные конторы, а ещё и получить от него выгоду — только конторы, ориентированные на массовое впаривание своего продукта миллионами экземпляров. Понятно, что миллионы мух не могут ошибаться — и большинство населения рекламируемое говно обязательно купит.
Целевая аудитория, по уверениям рекламопродавцов, зависит от канала, времени показа и говнопедерачи (говносериала, говнокина), в которое будет вставлен говнорекламный говноролик.
Реклама активно использует НЛП. Проверить это несложно: попробуйте повторять последнее слово каждого из предложений, произносимых во время рекламного ролика.
Самый простой способ борьбы с говнорекламой — вычисление минимальной длины рекламного жлобства канала (зная которую, можно сходить в туалет / поставить чайник без опасения пропустить часть любимого говносериала) или просмотры в записи.
Виды говнорекламы на зомбоящике: коммерческая, политическая и социальная.
Предположительно, помогает решить следующие маркетинговые задачи — рост продаж, формирование бренда, повышение узнаваемости бренда, сегментирование рынка и прочий серьёзный бизнес.
На самом деле, решаются только две задачи:
Поливание говном оппонентов (которых в зомбоящик не пускают), а также пафосные быдлопатриотические заявления и обещания (пенсионеры млеют). Количество говнорекламы этого вида закономерно возрастает перед выборами.
Попытки государства манипулировать наименее сознательными слоями населения, прививая им навыки просоциального поведения (от которых отучает активная жизнь в текущей экономической реальности). Ставится в эфир забесплатно, то есть «повелели сверху». И без того крошечный бюджет на съёмку ролика разворовывается до начала съёмок социальной говнорекламы. Поэтому все социальные говнорекламы представляют собой сплошное говно, за исключением только рекламы ПДД и ОБЖ с вставками кровяки и трупов.
Фактически к получению тонн профита от рекламы можно приписать лишь жирные федеральные каналы. К этим чучмекам валятся бюджеты Кока-Кола Компани, ДжонсонЭндЖжонсон, Проктер и, мать его, Гембл, и прочих, прочих. Эти рекламные бюджеты действительно исчисляются 9-10 значными суммами. Каналы поменьше еле-еле отрыгивают на зарплату персоналу/фрилансерам. Так что их ПРОФИТ существенно меньше.
Если вы думаете, что то или иное ток-шоу делают, чтобы хорошо разобраться в проблеме или обсудить ту или иную ситуацию, то сильно сильно заблуждаетесь. Все ток-шоу создаются, чтобы выразить точку зрения телеканала, и других влиятельных людей. Уклон мысли известен заранее. Но толпа должна думать, что так думают приглашенные гости — глас народа.
На передачу приглашаются эксперты: треть действительно эксперты, треть условно эксперты, а треть пейсатели, поэты, музыканты, политики, звезды шоу-бизнеса, актеры, артисты — все те, кто ничего не шарит в обсуждаемом предмете. Естественно, что внимание чаще всего направленно на известных лиц, чье мнение ошибочно чуть более чем полностью. Съемки длятся обычно в два-три раза дольше, чем эфир передачи. Из речей гостей вырезаются те куски, которые выгодны сами знаете кому. А цитаты, вырванные из контекста, могут показать точку зрения конкретного человека совсем наоборот. Чем менее профессионален телеканал, тем более грубая нарезка. Режут сильнее всего настоящих экспертов. И действительно, порой вырезают самое лучшее. После эфира эксперты высирают кирпичи и тонны ненависти. Но на съемках самих шоу бывает достаточно интересно, можно пообщаться с умными людьми, прийти к консенсусу, после срача. Но срач покажут, консенсус нет.
Изображение в ящике намного ярче, чем в обычной жизни. Если человек на экране ярок, то в реале будет блеклым. В жизни обычные люди, а на экране чуть ли не красавцы. Особенно контраст заметен, если дело касается ток шоу. Декорации, освещение, одежда, грим. Все это прибавляет красок. Видео вообще красок прибавляет. Оно изменяет реальность, оно изменяет отображение реальности в фильме. Так не обольщайтесь насчет тв-красавчиков и красавиц. В жизни это обычные люди.
Сорок лет назад, в конце шестидесятых, когда ещё никакого массового телевидения и в принципе не было, классики советской фантастики братья Стругацкие в своём креативе «Обитаемый Остров» вывели фашистско-тоталитарно-закулисную инопланетную страну, управляемую и контролируемую при помощи системы Башен Противобаллистической Защиты (что интересно, центр управления системой башен находился в подвале здания телецентра). Регулярно, по расписанию (в десять часов утра и в десять часов вечера) эти башни облучали всё местное население, отчего у большинства начинался безумный и бессознательный приступ патриотического обострения, а у меньшинства, т. н. выродков (в том числе, у всего правительства поголовно), только начинала страшно болеть голова. Местные повстанцы иногда взрывали эти башни, местная гебня их восстанавливала, народ безмолвствовал. При отключении постоянно действующего излучения, блокировавшего у поциентов первого типа способность к критическому мышлению, у них неотвратимо возникало «лучевое похмелье», чреватое полным и окончательным съездом крыши.
Так вот, современный зомбоящик обладает всеми свойствами той фантастической системы — вплоть до лучевого похмелья, что в 2000 году прямо было доказано пожаром в Останкино, когда вся Москва на три дня осталась без любимого говнеца.
Тема промывки мозгов зомбоящиком полностью раскрывается артхаусном фильме Девида Кроненберга «Видеодром». Главный герой под влиянием некой видеокассеты скатывается в сраное говно и упорно следует приказаниям оргазмирующего зомбоящика. Фильм кагбэ намикает на то, как может разложится психика у поциента, то бишь у телезрителя. Любителям артхауса настоятельно рекомендуется ознакомиться с сабжем.
В 1953 году, идея об отуплении людей с помощью телевидения была высказана американским писателем Рэем Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту», в котором описывалось наше светлое будущее, где все книги подлежат сожжению, чтение и хранение их считается преступлением, а сознание людей всецело контролируется с помощью телевидения или радио. Та же тема — у Ч. Бомонта в новелле «Красивые люди», а также у Оруэлла с «1984» и Олдоса Хаксли с «Дивным новым миром» для полной картины. А вообще, многие антиутопии затрагивают так или иначе вопрос зомбоящиков, зомбогазет и зомборепродукторов. Причём, порой с обратной связью.
Welcome to the real world, Neo.
В настоящее время постепенно теряет своё значение, так как основная часть школоты и всё возрастающая доля населения переходит на интернет как на источник оперативной и достоверной информации (а по сути очередного бреда и мусора). При этом — надеясь, что там их не будут зомбировать. Данный «дрейф аудитории» отмечает в своих интервью даже Константин Эрнст, один из создателей, а ныне — главный модератор зомбоящика. Впрочем, 95 процентов населения активно совмещают зомбоящик и интернеты, ибо инет от функциональностей и моря предложенной толпе правды, нетолпой и неконформистами их не делает. Причем в интернетах популярностью продолжает пользоватся доставка зомбоящикоматериала через торренты, видимо камедиклаб в разрешении 240х320 смешнее.
В целом же для толпы Интернет остается слишком сложной и огромной штукой. Чтобы в нем как-то действовать, нужно уметь оперировать информацией, выбирать ее из океана дерьма по интересам, а это тяжко — ведь интересов как таковых у толпы нет. В то же время зомбокоробка делает выбор за зрителей, а это просто, удобно и снимает с человека всякую ответственность за то, чем он наполняет свой межушный ганглий. Да и сам ганглий совершенно не напрягается по вопросам — «Куда бы залезть?», «Че бы посмотреть?». Поэтому если толпа и переходит с коробки на Интернет, то исключительно чтобы увязнуть в Одноклассниках.
По мере дрейфа аудиторией зомбоящика остаются низшие слои простого народа, что симптоматично сказывается на качестве контента. Преобладающими темами становятся физиология, криминал, жесть, позёрство и потреблятство.
Вместе с тем, наблюдаются следующие процессы:
Как показывает опыт, даже неприбыльное повышение стандартов хотя бы в узком секторе индустрии заметно подтягивает общий уровень. Примером может служить Первый канал, который даже в отсутствие непосредственных финансовых стимулов (на фоне былого роста расценок на время) постоянно демонстрировал зрителям шило в жопе (иногда успешно).
Но, как ни странно, зомбоящик продолжает давать больше денег чем интернеты и становится цифровым, ибо большие дяди и большие деньги. За границей же цифровое ТВ давно стало популярным и чуть ли не единственным приемлемым вариантом. Американец, после всей той феерии более 9000 каналов и возможностей нажать на паузу, перемотать, и записывать всякий Дом 2, на старый вариант в виде 10 быдло-каналов с помехами смотрит с небольшим недоумением.
А что дальше? — спросит анонимус. А дальше будет то, чего и стоило ожидать: ТВ объединят с интернетами. Купив новый широкоформатный ТВ с новой фичей, зритель сможет положить МПХ на местные каналы села Задрыщенска и наслаждаться миллионами фильмов и передач со всех просторов Земли, слушать любимую музыку, общаться с друзьями и играть в линейку. В общем, все то же, что можно делать на компе, только теперь на ТВ и с говнорекламами. В чем плюс? Для потребителя — интернеты на большом экране и не отходя от любимого дивана. Для вещателя — во всё это, даже в общение с друзьями, можно вставить рекламный блок с привязкой к местности. Например, зарекламировать новый задрыщенский интернет-провайдер. Профит вещателя, конечно, можно исключить, купив видеоконнектор типа S-video или HDMI, подключив комп к своему широкоформатному (или не очень) другу и наслаждаясь новыми технологиями. Но тогда придется ненадолго включить мозг, что невозможно.
Как дешифровать новости государственного ТВ
|
Представьте себе, что злая судьба застала вас в маленькой гостинице, или в незнакомом городе, или на вокзале — словом, там, где нет друзей, телефона, интернета или других способов узнать о происходящих событиях, а телевизор есть. И вы вынуждены смотреть государственное телевидение и пытаться на основании программы «Время» составить представление о том, что происходит в мире. Занятие это неблагодарное, но не полностью безнадёжное. Для этого надо знать некоторые алгоритмы по переработке реальности в «Новости-ТВ» и пытаться применить их в обратном порядке. Продолжение … http://www.livejournal.ru/themes/id/21605 |
| Латынина |
Этот пост был написан почти 5 лет тому назад, но утратит актуальность еще не скоро:
|
Собственно, что касается ненависти к чему-то (определенным программам?) на ТВ - мне это совершенно безразлично, т.к. ТВ я вообще не смотрю. Хотелось поговорить о самом явлении зомбоящика - зачем оно и почему. <Паста целиком> |
|
Современное телевидение… должно предлагать свои услуги любому клиенту, как уличный торговец или проститутка, оно должно быть убедительным. Никто больше не будет относиться к нам, как к церкви, куда нужно приходить в определенное время и день… Телеканалы — это не кинотеатры с большими красочными постерами, которым остается лишь озаботиться продажей билетов. Мы будем преследовать людей повсюду, как спецназ. |
| Константин Эрнст |
Сотрудники ТВ и работники кино не против пропиарить/обосрать собственную индустрию, чем, собственно, и занимаются на протяжении всего жизненного цикла телевидения. Например, в художественном комикс-фильме «Бэтмен навсегда» Джим Кэрри в роли безумного гения Эдварда Нигма с помощью специальной телеприставки, обещающей мегарасширение сознания, буквально зохавывает мозговые сигналы ничего не подозревающих зрителей. В итоге: Нигма теряет разум, зрители ни о чем так и не догадываются.
Новая, осовремененная, любимая юными жителями шестой части суши полнометражная версия «Смешариков» начинается с обретения главными героями раритетного телеящика, и в дальнейшем сюжет строится на эксплуатации ТВ-шаблонов со всеми выкрутасами в виде рекламы, сериалов, внезапных сюжетных ходов, стандартными добро-злыми alignment-ами, знаменитостями и телевизионным закулисьем. Так сказать, для посвящения недалёких малышей в тёмные тайны дистанционного зомбирования.