|
|
См. также Движение «В защиту жизни».
Физические страдания умертвляемого плода
Доктор Бернард Натансон, основатель[1] Национальной ассоциации по отмене закона об абортах «NARAL» (National Association for Repeal of Abortion Laws), которая позднее была переименована в Национальную лигу за право на аборты (National Abortion Rights Action League) и в период с 1970 по 1984 годы лично сделавший[1] женщинам несколько десятков тысяч абортов, в 1984 году провёл[1] ультразвуковую съёмку процесса аборта. Отснятые материалы показали, что ребёнок чувствует[2] угрозу от инструмента, которым производится аборт, при его приближении он начинает совершать быстрые движения, отодвигается от вакуум-кюретки в сторону, в левую часть матки, его сердцебиение ускоряется[2] со 140 до 200 ударов в минуту, при этом ребёнок раскрывает рот — он как бы кричит[2]. Нападки и сомнения в подлинности документов, которые появились позже, были отброшены создателем метода USG (УЗИ) доктором И. Н. Дональдом, а Г. Кельленс, врач, который производил аборт, подтвердил: «Тут нет никаких манипуляций. Фильм не поддается даже самым агрессивным атакам. Может он и не отвел членов Верховного Суда от легализации абортов, но с уверенностью можно сказать, что он спас жизнь многих детей». Впоследствии отснятые материалы вошли в фильм «Безмолвный крик», посвящённый борьбе с абортами, а Бернард Натансон стал убеждённым противником абортов.[3] В 2002 году организация «Planned parenthood» выпустила материал под названием «Факты говорят громче, нежели „Безмолвный крик“»[4], обвиняющий д-ра Натансона в фальсификации данных, однако некоторые аргументы, приведённые авторами данного материала, не выдерживают критики: так, например, утверждение о том, что для ощущения боли необходима миелинизация нервной системы и завершение формирования мозжечка, явно ложно — мозжечок в мозгу выполняет функцию координации движений человека и не имеет к восприятию боли никакого отношения, а нервные C-волокна, отвечающие за передачу болевых импульсов, у человека вообще не миелинизируются[5], к тому же сам процесс миелинизации ЦНС у человека заканчивается лишь к 20 годам.
Позиция православных церквей касательно аборта не различается. Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в «Основах социальной концепции»:
XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
Председатель конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России Зиновий Коган сообщил, что в Израиле аборты запрещены законодательно. Он предложил создать в России государственный фонд «Будущее поколение» по аналогии с Пенсионным фондом, а также не лишать мать прав, даже если она отдает ребёнка в детдом, отметив, что
Возможно, в момент рождения её стесняют условия жизни, но она сможет приходить к ребёнку и впоследствии может забрать его к себе.
Также он предложил всем конфессиям включить в чин бракосочетания вопрос: «Обещаешься ли ты не убивать детей абортом?»[6]
Ислам допускает аборт, при условии что возраст плода не достиг 120 дней, поскольку до этого времени он не имеет души согласно утверждению Мухаммада, переданному хадисами Муслима и аль-Бухари:
Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: “Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным”, после чего в него вдувается дух[7].
Если ребёнок зачат вне мусульманского брака, то есть в результате прелюбодеяния, и рождение ребёнка отрицательно повлияет на репутацию женщины или вызовет жизненные осложнения, то современные алимы считают аборт желательным при условии, что возраст зародыша не достиг 120 дней. По истечении этого срока беременности аборт запрещен и приравнивается к убийству[8].
Полпред Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве Шафиг Пшихачев заявил, что
Ислам последовательно выступает в защиту прав нерожденного ребёнка, хотя и допускает производство абортов в случае угрозы жизни матери, а также при некоторых других тяжелых обстоятельствах[6].
Сторонники запрета абортов ссылаются на данные эмбриологии, которые показывают, что с момента слияния женских и мужских половых клеток в ампуле материнских фаллопиевых труб эмбрион имеет многие характеристики человеческого существа, в частности геном, направленный на постепенное развитие вплоть до формирования взрослого человека. Из этого сторонники запрета абортов делают вывод, что эмбрион уже может считаться человеком.
Критикуя мнение противников запрета абортов о том, что эмбрион является «человеком в потенции», но ещё не реальным человеческим индивидуумом, приводят следующие доводы, — Аристотель считал[источник не указан 1278 дней], что понятие потенции стоит в прямой связи с актом: потенциальным является то, что — если ему ничто не помешает — может само по себе проявиться и актуализировать самое себя. Активная потенция проявляет конституциональные способности данного существа к развитию ех natura sua. В логике противников человеческой индивидуальности раннего эмбриона слово «потенция» употребляется в явно редуктивном его значении и обозначает лишь теоретическую возможность[источник не указан 1278 дней]. Но эмбрион существует реально как настоящее человеческое существо. В потенции находятся не его сущность или человеческий род индивидуума, а полное проявление его внутренних возможностей, которые подвержены процессу постепенного биологического созревания. Зигота имеет характер активной потенции, поскольку сама по себе, при отсутствии препятствий, приводит к полному развитию человека (при условии воспитания в человеческом обществе). Эмбрион является не теоретическим «человеком в потенции», а реальным и актуальным человеком, то есть как писал Тертуллиан: «Уже является человеком тот, кто им станет».
Сторонники запрета абортов указывают на то, что мужчина и женщина потенциально несут ответственность при вступлении в половую связь, результатом которой может стать беременность, поскольку надёжность любых средств контрацепции не является стопроцентной. Иными словами, с точки зрения противников абортов, люди, желающие избавиться от нежелательной беременности, решают проблему, возникшую по их вине за счёт ещё не родившегося ребёнка, который, в отличие от них самих, в создавшейся ситуации не повинен.