• Авторизация


Лев Толстой. Путь жизни. ОБЪЕДЕНИЕ. МЯСОЕДЕНИЕ.ОДУРМАНЕНИЕ ВИНОМ, ТАБАКОМ, ОПИУМОМ И ПРОЧИМИ НАРКОТИКАМИ. 19-12-2012 21:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


    ГРЕХ ОБЪЕДЕНИЯ



    1



Если бы люди ели только тогда, когда они голодны, и питались простой,
чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы
бороться со страстями.

    2



Мудрец говорил: благодарю Бога за то, что он сделал все нужное легким,
а все ненужное трудным. Это особенно верно в пище. Та пища, которая нужна
человеку для того, чтобы он был здоров и способен работать, проста и дешева:
хлеб, плоды, коренья, вода. Все это везде есть. Трудно только делать всякие
хитрые кушанья, вроде мороженого летом и т.п.
Все эти хитрые кушанья мало того, что трудны, еще и вредны. Так что не
тем здоровым людям, которые едят хлеб с водой и кашу, надо завидовать хворым
богачам с их хитрыми кушаньями, а богачам завидовать беднякам и учиться их
питанию.

    3



Редко умирают от голода. Гораздо чаще болеют и умирают оттого, что
слишком сладко едят и не работают.

    4



Надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть.

    5



Что выгоднее: потратить в неделю 4 часа на приготовление хлеба и потом
питаться всю неделю этим хлебом с водой, или тратить 21 час в неделю на
приготовление вкусной и утонченной пищи? Что дороже: лишние 17 часов в
неделю или сладкая пища?

    ГРЕХ МЯСОЕДЕНИЯ



    1



Греческий мудрец Пифагор не ел мяса. Когда у Плутарха, греческого
писателя, писавшего жизнь Пифагора, спрашивали, почему и зачем Пифагор не ел
мяса, Плутарх отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а
удивляет то, что еще теперь люди, которые могут сытно питаться зернами,
овощами и плодами, ловят живые существа, режут их и едят.

    2



Еще с самых древних времен мудрецы учили тому, что не надо есть мяса
животных, а питаться растениями, но мудрецам не верили, и все ели мясо. Но в
наше время с каждым годом находится все больше и больше людей, которые
считают грехом есть мясо и не едят его.
Мы удивляемся на то, что были люди, которые ели мясо убитых людей, и
что есть еще и теперь такие в Африке. Но подходит время, когда будут так же
удивляться на то, как могли люди убивать животных и есть их.

    3



"Щей горшок, да сам большой", хорошая пословица, надо держаться ее.

    4



Десять лет кормила корова тебя и твоих детей, одевала и грела тебя овца
своей шерстью. Какая же ей за это награда? Перерезать горло и съесть.


    5



Если бы не жадность, ни одна птица не попала бы в сети, и птицелов не
поймал бы ни одной птицы. На ту же приманку ловят и людей. Брюхо - это цепь
на руки и кандалы на ноги. Раб брюха всегда раб. Хочешь быть свободен,
прежде всего освобождай себя от брюха. Борись с ним. Ешь для того, чтобы
утолить голод, а не для того, чтобы получить удовольствие.
По Саади

    6



"Не убий" относится не к одному убийству человека, но и к убийству
всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека прежде, чем она
была записана на Синае.

    7



Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что
можно с уверенностью утверждать, что кто жесток с животными, не может быть
добрым человеком.
Шопенгауэр

    8



Не поднимай руки против брата твоего и не проливай крови никаких других
существ, населяющих землю, - ни людей, ни домашних животных, ни зверей, ни
птицы; в глубине твоей души вещий голос тебе запрещает ее проливать, ибо
кровь - это жизнь, а жизнь ты не можешь вернуть.
Ламартин

    9



Те радости, которые дает человеку чувство жалости и сострадания к
животным, окупят ему в сто крат те удовольствия, которых он лишится отказом
от охоты и употребления мяса.


    ГРЕХ ОДУРМАНЕНИЯ ВИНОМ, ТАБАКОМ, ОПИУМОМ И ПРОЧИМИ НАРКОТИКАМИ



    1



Для того, чтобы люди могли жить хорошо, им нужнее всего их разум, и
потому им надо бы дорожить больше всего своим разумом, а между тем люди
находят удовольствие именно в том, чтобы заглушать этот разум табаком,
вином, водкой, опиумом. Отчего это? А оттого, что люди хотят жить дурною
жизнью, а разум, если он не заглушен, показывает, что жизнь их дурная.

    2



Если бы вино, табак, опиум не действовали на разум, заглушая его, и
потому не давали бы волю дурным желаниям, никто не стал бы пить или вдыхать
горький напиток или дым.

    3



Отчего у разных людей есть разные привычки, а привычки курения и
пьянства одни и те же у всех, и у богатых и у бедных? А оттого, что
большинство людей недовольно своей жизнью. А недовольны люди своею жизнью
оттого, что все ищут удовольствий тела. А тело всегда не довольно, и от
этого недовольства люди, как бедные, так и богатые, стараются забыться в
курении или пьянстве.

    4



Человек идет ночью с фонарем и с трудом разбирает дорогу, сбивается и
опять справляется. И вот человеку надоело разбирать дорогу, и он задувает
свет в фонаре и идет, куда попало.

Разве не то же самое делает человек, когда одурманивает себя табаком,
вином, опиумом? Трудно разбирать в жизни путь, чтобы не сбиваться, и когда
сбился, опять выбираться на дорогу. И вот люди, чтобы не трудиться разбирать
путь, тушат в себе единственный свет - разум - курением, пьянством.

    5



Если человек ест лишнее, объедается, то трудно ему не быть ленивым.
Если же пьет хмельное, то трудно ему быть целомудренным.

    6



Ни вино, ни опиум, ни табак не нужны для жизни людей. Все знают, что и
вино, и опиум, и табак вредны и телу и душе. А между тем, чтобы производить
эти яды, тратятся труды миллионов людей. Зачем же делают это люди? Делают
это люди оттого, что, впав в грех служения телу и видя, что тело никогда не
может быть удовлетворено, они придумали такие вещества, как вино, опиум,
табак, которые одуряют их настолько, что они забывают про то, что у них нет
того, чего они желают.

    7



Если человек положил свою жизнь в телесных удовольствиях и не может
получить всего того, чего он желает, то он старается обмануть сам себя:
поставить себя в такое положение, в котором ему казалось бы, что он имеет
то, чего желает: он одуряет себя табаком, вином, опиумом.

    8



Никто никогда не напивался и не накуривался для того, чтобы делать
хорошее дело: работать, обдумать вопрос, ходить за больным, молиться Богу.
Большинство же злых дел делаются в пьяном виде.

    9



Одурманение себя чем бы то ни было не есть еще преступление, но
приготовление себя ко всякого рода преступлениям.

    10



Троица проклятий: пьянство, мясоедение и курение.
Трудно себе представить, какая счастливая перемена произошла бы в нашей
жизни, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином,
табаком, опиумом.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лев Толстой. Путь жизни. ОБЪЕДЕНИЕ. МЯСОЕДЕНИЕ.ОДУРМАНЕНИЕ ВИНОМ, ТАБАКОМ, ОПИУМОМ И ПРОЧИМИ НАРКОТИКАМИ. | leopoliss - Поиск и Познание Истины и Смысла Жизни Человека | Лента друзей leopoliss / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»