• Авторизация


Прощены ли мои грехи? 02-01-2012 01:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Прощены ли мои грехи?

Вопросы, задаваемые жизнью
В последние несколько лет на территории нашей страны происходит интересное явление. Атеистическое по своему образу жизни общество заполняет в дни больших церковных праздников — Рождества, Пасхи, Троицы и др. — церкви и храмы. Нередкими стали явления, когда к собору подкатывают роскошные иномарки, владельцы которых жертвуют на строительство храмов огромные суммы денег. Что заставляет этих расчетливых, уверенных в себе, нередко жестких и далеко не сентиментальных людей делать это? Что заставляет многих простых людей посещать, особенно в праздники, церковь, ставить свечи за здравие или за упокой, креститься, давать милостыню стоящим на паперти?

Всех этих людей, начиная от удачливых бизнесменов и заканчивая простыми людьми, мучит, порой подсознательно, вопрос: простил ли Бог их грехи? И поэтому для того, «чтобы как бы чего не вышло», человек пытается со своей стороны «задобрить» Бога деньгами, «компенсируя» тем самым свои грехи. В зависимости от возможностей каждого, эта «компенсация» бывает различной: громадные суммы на храм или просто посещение в праздник церкви, чтобы поставить свечи, побывать на службе. Выполнив это, люди покидают храм в возвышенном настроении, умиротворенности, радости. Но проходит день или два, неделя, месяц — и чувство беспокойства, сомнения и неудовлетворенности вновь овладевает человеком.

Интересен также тот факт, что и в прошлые времена люди пытались получить прощение грехов теми же способами, что и сегодня. Как и сейчас, тогда человек не находил удовлетворения и покоя во внешних обрядах.

История отступления

В 323 году, когда при Константине Первом церковь из гонимой превратилась в гонящюю, государственную, изменился не только ее статус, но и устройство. Класс пресвитеров из служителей своих ближних превратился в отцов церкви. Помимо политического влияния и огромных земельных богатств, они захватили и духовную власть, которая вскоре превратилась в духовный контроль над умами и совестью людей, лишив их права выбора, предоставленного человеку Самим Богом.

Одним из инструментов для достижения этого стала известная «святая» инквизиция.

Но одной инквизиции было мало. Нужен был сложный механизм, который бы позволил лишить людей надежды на прощение и спасение. Но поскольку Евангелия говорят, что людям нужно просто дклать дела любви к ближнему, делать то хочеш себе, и не делать другим того, чего не хочеш себе. Нужно было включить между человеком и Богом посредника в лице священника, без которого доступ к Богу, якобы, невозможен. Отныне было объявлено, что без участия посредника человек лишен непосредственной связи с Богом.

Свою функцию этот посредник осуществлял с помощью двух рычагов — индульгенций и исповеди перед священником. Рассмотрим их подробнее.

Индульгенции
Слово индульгенция происходит от латинского — indulgentia (милость).

Индульгенция представляла собой папскую грамоту, свидетельство об отпущении грехов как прошлых, так настоящих и будущих (!), выдаваемую за деньги или за особые заслуги перед католической церковью. Богословие обосновывает индульгенцию тем, что католическая церковь обладает, якобы, неким запасом добрых дел (!), совершенных Христом, Девой Марией и святыми, которыми можно покрывать грехи людей [1]. Индульгенции давались первоначально при наличности раскаяния, проявляющегося в добрых делах (пост, милостыня, паломничество)… право раздавать индульгенции давали епископам в аренду за ежегодный взнос» [2]. То есть епископы взымали деньги за листочек индульгенции с простых людей, и часть этих денег постоянно отправляли в Ватикан. На которые и был построен собор святого Петра в Ватикане, и многое, многое другое.

Итак, индульгенция выполняла следующие функции:

1. Освобождала человека от грехов как прошлых, так настоящих и будущих.

2. Эти грехи покрывались из сокровищницы добрых дел, совершенных когда-то Христом, Девой Марией, апостолами, мучениками, и которые находились, якобы, в распоряжении церкви.

3. Отпущение грехов продавалось человеку за деньги.

Представьте себе картину, так часто встречающуюся в Средние века: человек приходит к священнику и покупает у него индульгенцию, прощающую ему воровство или убийство, которое он замыслил.

Прокомментируем теперь эти три основных положения текстами из Библии:


Итак, праведник своей праведностью может спасти только самого себя.

«Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис. 55:1).

«…Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

Впервые индульгенции появились в 11 веке, первоначально освобождая человека от наложенного церковью какого-либо наказания. В 13 веке, купив индульгенцию, разумеется, за особую и немалую цену, человек мог вызволить из чистилища страдающую там душу своих близких, земная жизнь которых подчас вряд ли давала им право на рай. При этом богатые находились по сравнению с бедными в более выгодном положении, ибо их денег хватало, чтобы себе и близким обеспечить спасение и вечную жизнь, неимущим же не было никакой надежды на прощение и спасение. Монахи, продавцы индульгенций, говорили: «Sobald das Geld im Kasten Klingt, die Seele aus dem Fegfener springt» («Как только деньги в ящике звякнут, душа из чистилища выскочит»).
(я когда-то читал статью по истории католической церкви, так в ней был изложен весьма интересный факт? В подробностях я его не помню, носуть изложу. Перед началом одного из крестовых походов католическая церковь обявила всем крестоносцам, что наперед прощает все ихние преступления, которые они совершат во время этой кампании. Стоит ли говорить, что это только разпалило жестокость, и без того не милосердных, воинов - leopoliss)

Исповедь
Вторым средством в борьбе за власть стало введение в 508 году по Р. Хр. исповеди перед священником (в 1215 году она стала обязательной для всех под страхом смертной казни). Отныне каждый христианин определенное количество раз в году должен был являться для исповеди перед священником, который затем отпускал ему грехи. Тех, кто противился власти и указам папы римского, подвергали анафеме (проклятию). Такой человек лишался права посещать церковь, исповедоваться, иными словами, был лишен права на отпущение грехов и спасение. Ему никто под страхом смерти не мог дать еды, приют, взять под защиту. Гонимый всеми, несчастный претерпевал не только физические, но и душевные муки, считая себя навеки погибшим. Не только отдельные люди, но и целые страны подвергались за ослушание папскому указу наказанию — интердикту. Так, только в 1208 году интердикт был наложен на Англию и Тулузское графство. Много раз интердикт накладывался на Францию, Германию, итальянские города и т. д. На этот период в странах закрывались все церкви, не совершались ни обряды погребения на похоронах, ни обряды венчания на свадьбах. Те, кто умирал в то время, не могли исповедаться, а следовательно, умирали в страшных душевных муках, ибо были уверены, что их души после смерти сразу попадут в ад.


Последствия отступления
Подведем итоги последствий в результате отхождения от библейского принципа прощения грехов и замены его на человеческие постановления.

1. Извращение в глазах людей характера любящего Бога.
Проповедуя прощение и спасение за деньги, церковнослужители представляли Бога жадным, корыстным, мелочным и жестоким. Вследствие этого многие люди отошли от учения Христа.

3. Не требовалось от человека внутреннего изменения и преобразования.
Положение о прощении и спасении путем совершения церемоний и обрядов не требовало от человека изменения характера, привычек, наклонностей, всей жизни: принеси деньги, приди в храм на исповедь, на торжественную службу — и ты имеешь право на спасение. О том же, что получить спасение невозможно без освобождения от грехов и изменения всего жизненного уклада и приоритетов, никто не говорил, об этом предпочли забыть, ибо так было удобно всем — и грешникам, которые могли продолжать жить прежней греховной жизнью, и церковнослужителям, доходы которых умножались.

4. Обман самих себя.
Покупая прощение за деньги, люди считали и считают, что получают спасение и вечную жизнь.

5. Злоупотребления церковнослужителей.
Введение обязательной исповеди перед священником привело к злоупотреблению духовной властью со стороны священников, что приняло чудовищный характер в Средние века. Но это привело и к материальным злоупотреблениям с их стороны, ибо наложение проклятий, интердиктов, использование тайны исповеди в своих интересах, носили корыстный характер.

6. Дискредитация церкви.
Описанные выше злоупотребления очернили церковь в глазах прихожан. Люди стали видеть в ней не духовный фундамент, не источник живой воды, а оплот корыстолюбия и гордыни. Действия и образ жизни духовенства отвергали их претензии на звание духовных пастырей. Атеизм набирал небывалую силу, став в конце 18 века во Франции государственной идеологией.

Итак, сегодня мы очень сильно ошибаемся, если: жертвуем на храм в надежде заработать лишние очки, необходимые для спасения, мы следуем примеру тех, кто в средние века покупал индульгенции. Посещая храм по праздникам, ставя свечи и считая, что этим мы угождаем Богу, как будто Богу нужны свечи, или другой церковный иныентарь, который нам это «зачтет» и спасет нас, невзирая на наш образ жизни, характер, привычки, отношение к другим людям, мы глубоко ошибаемся и обманываем самих себя, повторяя путь тех, кто столетия назад посещали святые места, отбивали в церквах сотни поклонов, участвовали в церковных шествиях. Идя на исповедь к священнику, мы тем самым ставим его человеческий авторитет выше Божьего. Ни один человек, пусть даже являясь священником и упоминая имя Божье, не может другому такому же человеку отпустить грехи, потому что и сам, являясь таким же грешным и слабым, нуждается в Божьем прощении.

Будем же помнить о тех горьких последствиях, возникших в результате того, что люди поставили свои законы и уставы выше Божьих.


Примечания к 2 главе

[1] Христианство: Словарь / Под ред. Л.Н.Митрохина. М., 1994. стр. 162—163.
[2] Брокгауз, Ефрон. Малый энциклопедический словарь. Т. 2. стр. 1844.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
ackep2012 17-01-2012-05:27 удалить
Мне нравится о чем вы пишете, но меня не покидает ощущение, что я просто читаю Библию. Обилие цитат из него не дает возможности разглядеть ваши собственные мысли, веру. У меня был в юности такой же опыт, когда я для подстверждения собственных мыслей, которые часто вызывали сомнения у окружающих, собрал множество афоризмов знаменитых и авторитетных людей прошлого и опирался на это.
На мой взгляд, вам лучше говорить все своими словами и меньше приводить чужие тексты - их мы можем найти и сами.
С наилучшими пожеланиями, Аскер
leopoliss 19-01-2012-15:04 удалить
ackep2012, Спасибо, за комментарий, я уважаю Ваше мнение.Потому, что когда я читал очень многие статьи об католицизме, инквизиции, я для себя понял главную вешь - всегда нужно уважать мнение других, даже если считаеш их не правильными. Хочу Вас спросить на счет опыта о котором вы говорите, об афроризмах, о чем они? На счет чужих текстов, но ведь суть этого сайта и состоит в том чтобы выкладывать материалы о своих мыслях, убеждених, то во что мы верим, и естественно что я ничего ни выдумываю нового, ведь все уже сказано и написано до нас.
На счет того, что я часто ссилаюсь на Библию, не понимаю, а на что же еще ссилатся если не на Библию. Вы знаете, на днях я прочитал просто уникальную статью, в ней писалось отом что все протестанты, к которым я и пренадлежу, только и умеют что цитировать Библию. Но ведь довольно логично, что христиане цитируют и ссилаются в каждом вопросе, житейском или религиозном, на Библию, ведь это главная книга ВСЕХ христиан, и есть еще один момент - основными доктринами протестантизма являются Quinque sola (Пять "только") — пять латинских тезисов, появивишихся во время Реформации и подведшие итог основным теологическим догматам Реформации, противоречащим учению Римско-католической церкви того времени.Sola scriptura (только Писанием) — доктрина о том, что Библия является единственным боговдохновенным и аутентичным словом Господа, единственным источником христианских доктрин, ясным и самоинтерпретируемым. То, что Библия не требует интерпретации, является идеей, прямо противоречащей учению Восточной Православной церкви, Древневосточной Православной церкви, Коптской церкви, Англиканской церкви и традициям Римско-католической церкви, учащим, что Библия может быть аутентично интерпретирована только с помощью апостольских преданий и Вселенских соборов. Эта доктрина послужила причиной отказа от всех православных и католических традиций, противоречащих, не следующих букве и духу Библии или не имеющих четкого подтверждения в Священном Писании. Кальвинисты зашли дальше в неприятии старых традиций, чем лютеране или англиканцы, но все они едины в отрицании авторитета Папы, спасения за добрые дела, индульгенций, поклонения Деве Марии, святым, мощам,(так как это идолопоклонство и многобожие(аналог язычества)) таинств (кроме крещения и евхаристии ,т.к. только это в Библии написано совершать), чистилища, молитвы за умерших, обета безбрачия духовенства, монашеской системы и использования Латинского языка в богослужениях. Эту доктрину иногда называют формальным принципом Реформации, так как она является источником и основой принципа sola fide. Точное соблюдение Библии наблюдается у протестантов Христиан Веры Евангельской.

Прилагательное (sola) и существительное (scriptura) стоят в творительном, а не в именительном падеже, чтобы показать, что Библия не сама по себе, а является инструментом Бога, с помощью которого Oн приходит к человеку. С уважением, leopoliss.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прощены ли мои грехи? | leopoliss - Поиск и Познание Истины и Смысла Жизни Человека | Лента друзей leopoliss / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»