Учение Иисуса и современное христианство
01-01-2012 22:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матфея 7:21—23). Не правда ли, очень важное предупреждение, заставляющее задуматься каждого без исключения христианина: на том ли я пути? Бог через пророка Иеремию призывает вас и меня: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иеремия 6:16).
Итак, далеко не всех, кто считает себя христианами, Бог признает Своими.
--------------------------------------------------------------------------------
3.1. Государственная церковь
Многие считают, что будь сегодня на земле Христос, то уж наверняка Он бы пришел в самую популярную, в самую многочисленную церковь, которую посещают по праздникам члены правительства и которая претендует на истинность и «единственность» как старейшая и традиционная в своей стране.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вспомнить события двухтысячелетней давности. Его ожидала в те времена единственная и самая популярная, самая древняя церковь во главе с церковными иерархами и царствующим домом. Казалось бы, именно туда должен был прийти Христос, тогда бы все государство признало Его учение и пошло бы за ним. Но этого не произошло! Во время Своей земной жизни Христос как раз и выступил против «государственной» тогдашней церкви, против фарисеев, книжников и саддукеев, обвиняя их в искажении истины, лицемерии и в том, что предание и скрупулезность в исполнении обрядов было ими поставлено выше слова Божьего, выше дел любви, по сути, заменив его или «дополняя» его: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матфея 23:13). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония… Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?..» (Матфея 23:23—33). Кроме того, Христос выступал против союза церкви и государства: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (то есть отдавайте властям деньги, труд, имущество, все земное, но только Божие - душу Вашу отдавайте только Богу), (Матфея 22:21), ибо, по словам Иисуса, ничего общего у государства и церкви быть не может: «…Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое… Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36).
Именно «государственная» церковь уводила народ все дальше от Бога и распяла учителя мира, обратившись за помощью к «государственной власти», язычнику Понтию Пилату. Так же «государственная» церковь в союзе с государством расправилась с Иоанном Крестителем, Стефаном, пророками Божьими, гнала апостолов и их учеников. Наконец, из истории мы знаем, что современная «государственная» церковь образовалась путем откровенного внедрения в христианство языческих догматов (поклонение дню солнца, поклонение идолам, святым, чудотворцам, богородицам-девам, и пр.), обычаев и праздников (дни святых совпадают с языческими праздниками и т. д.). Кроме того, «государственные» церкви, как правило, одобряли далеко не христианские деяния государств и великих мира сего. И самое главное, Слово Божье — Евангелия (хотя на нее и ссылались) фактически были заменена словом человеческим, трудами так называемых «отцов» церкви, которые нередко противоречили Евангелиям. Живая связь с учением Иисуса была заменена мертвыми и никому не нужными обрядами, а Закон Божий изменен людьми.
--------------------------------------------------------------------------------
3.2. Большинство
Быть может, Христос пришел бы в самую многочисленную церковь? Откроем вновь Евангелия и обратимся к тому, что сказал Сам Христос по этому поводу: «Входите тесными вратами: потому что широкие врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:13—14). Текст, заставляющий задуматься о многом, не правда ли? Часто люди идут, следуя инстинкту толпы: куда они, туда и я. Намного легче жить на свете, исповедуя религию большинства, тем более религию своих отцов. Сильный аргумент, не так ли? Но давайте вновь предоставим слово Библии, что она говорит об обычаях и верованиях отцов? «И говорил Я сыновьям их в пустыне: не ходите по правилам отцов ваших и не соблюдайте установлений их и не оскверняйте себя идолами их. Я — Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте и исполняйте их» (Иезекииль 20:18—19). Мы не ответственны за поступки наших предков (отцов), которые могли быть ошибочными, и которые Бог мог не одобрять. Перед Богом каждый из нас даст ответ за себя лично, за свои поступки, и поступать должен каждый в соответствии с тем, чего от него ожидает Бог! И долг каждого из нас, прежде всего, жить по Его воле, изложенной в Его Святом Слове — Евангелиях, а не по воле или мнению людей, пусть даже и большинства. Когда Петра и Иоанна арестовали и привели в синедрион (место заседаний высших церковных иерархов того времени, которым беспрекословно подчинялось подавляющее большинство народа), «…Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога?» (Деяния 4:19). Вот и ответ: поступать следует исключительно по Слову Божьему, а не по слову людей, пусть даже и самых уважаемых и высокопоставленных, и самых популярных в обществе! «Не следуй за большинством на зло…» (Исход 23:2). В контексте Евангелия зло есть грех, а грех — беззаконие. Из истории следует, что у Бога всегда, во все времена был небольшой верный Ему остаток, истинная церковь Божия, во всех странах и народах, во всех религиях, тогда как большинство верующих отступили от Бога. Из истории известно, что остаток верных детей Божьих — истинная церковь Божия — был гоним и в период владычества Римской империи, люди погибали на аренах, растерзанные львами, только за то, что не желали «склониться под одно ярмо с неверными», оставались верными Закону Божьему. В средние века запылали костры инквизиции. Кого сжигали на них? Еретиков! Людей, которые даже под страхом лютой смерти оставались верными Богу, Его Закону, и желали жить не по уставам церкви, а в соответствии с тем, что написано в Евангелиях. Кстати, изучение Библии считалось самым страшным преступлением против господствовавшей тогда «государственной» церкви! За желание знать Слово Бога и жить по нему — казнили! Кого? Остаток, малый остаток истинных детей Божьих!
--------------------------------------------------------------------------------
3.3. Роскошь и благолепие
Как часто уже при входе в храмы самых различных конфессий невольно замирает дух от необычайной, поражающей воображение красоты и великолепия — прекрасные, огромные, старинные здания, статуи, мозаика, барельефы, витражи, иконы… Эффект дополняют органная музыка или торжественная тишина. Невольно в такой обстановке ощущаешь себя тем, кем в действительности являешься — маленьким человеком. Быть может, Иисус пришел бы именно в такую церковь, которая кажется здесь на земле вратами рая? Однако в период Своего земного служения Спаситель избегал великолепно построенных храмов, предпочитая учить народ на склонах гор, у берегов рек, в долинах, на берегу Галилейского моря — словом, в местах, Автором и Творцом которых был Сам Бог. Его проповеди звучали и в скромных домах, далеких от роскоши. Иисус хотел отвлечь взгляд людей от суеты и преходящих ценностей этого мира — роскоши и блеска, обратить их взор на вечные непреходящие духовные ценности — любовь Божью к каждому человеку и в то же время всю порочность и отвратительность греха. Слушая проповеди Спасителя на лоне природы, люди могли воочию убедиться в непостижимой для людей любви Божьей, создавшего ликующий мир красок, цветов, птиц, рек. Люди стали представлять Бога таким, какими являются они сами — мстительным, непримиримым, жаждущим жестоко наказать непослушных; они забыли, что «…Бог есть любовь» (1-Иоанна 4:8). Величайшая Нагорная проповедь Иисуса (Матфея, 5 глава) о принципах Небесного Царства прозвучала на Елеонской горе, среди живописной природы. Апостолы также следовали примеру Учителя, собирались часто в простых домах и на лоне природы: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом…» (Деяния 16:13) — здесь речь идет об апостоле Павле и его учениках. Хочется обратить внимание и на характер служения Христа и апостолов: не было и речи об обрядовом, церемониальном служении, цель, которую преследовали Иисус и Его ученики — научить народ, сложное сделать понятным любому простому человеку. Вот почему часто Христос говорил проповедь притчами — на простых примерах, часто связанных с земледелием, люди учились принципам Царства Божия, пути Божию, важности послушания Закону Божьему. Из истории известно, что сооружение роскошных храмов пришло в христианство из язычества, во времена принятия Римской империей христианства и после, и вскоре в церковь были введены идолы — статуи, иконы, против чего предостерегал Бог в Своем Слове.
Основным в служении языческих храмов было ошеломить, ослепить, морально подчинить себе человека, и изысканной архитектурой, и громадными, на то время, размерами, и таинственными обрядами (все то же самое, что и теперь) в то же время роскошь и благолепие в храме не оказывают никакого влияния на духовность человека: чувства ослеплены, человек потрясен, ему кажется, что он парит в небесах среди необычайной красоты, но, выйдя из храма, он обнаруживает, что вновь остался один на один со своими неразрешенными проблемами, ведь постоять в храме — не значит обрести Бога в своем сердце. И часто человек обманывает сам себя, что он с Богом, но ведь мертвый, никому не нужный обряд, сопровождающийся для многих непонятным пением на старославянском или латинском языках, никак не заменит живой связи человека с Богом, которая может возникнуть только при внимательном и вдкумчивом изучении Евангелия.
Сейчас людей никто не призывает к тщательному изучению Евангелий, как квинтэссенции учения Иисуса, а вместо этого — служба, значения которой большинство не знает. Церкви учат, что необходимо каждое воскресенье ходить в церковь на службу, как на работу, и будет вам счастье. А изучать учение Иисуса из Назарета, менять свою жизнь и поступки согласнос эти учением вовсе не нужно.
--------------------------------------------------------------------------------
3.5. Предания и аскетизм
У многих христиан и нехристиан сложилось такое мнение об истинно верующем — это должен быть аскет, отрешившийся от мира, лишивший себя всех земных радостей. Нередко приходится слышать, как одни христиане обвиняют других в том, что те предали веру отцов, не соблюдают ритуалы и обычаи. Может быть, сегодня Христос пришел бы к этим скрупулезным в своей вере людям? Однако, если мы сравним таких верующих с фарисеями, то увидим очень большое сходство, и прежде всего в том, что эти люди также проповедуют спасение обрядами или религию формы. Подтвердим это словами из Евангелия: «…по делам же их не поступайте, ибо они… связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть… Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; …также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах. И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»… ибо кто возвышает сам себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас… Горе вам… что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, … сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; Дополняйте же меру отцов ваших… Посему, вот, Я посылаю к вам пророков… и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город…» (Матфея, 23 глава).
Религия формы рано или поздно приводит к лицемерию и фанатизму. Это наблюдалось и в истории церкви. Средневековая религия монастырей, самоистязания, длительные посты привели к тому, что за совершением подобных дел ради спасения самих себя люди потеряли главное — учение Иисуса. Поэтому не удивительно, что такая религия стала религией собственных (без Христа!) дел, формы и мертвых обрядов, лишенная живой связи с Богом.
Что же Библия говорит о посте и о преданиях? Как к ним следует относиться? О посте: «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего… «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других… Таков ли пост, который Я избрал… Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу… раздели с голодным хлеб твой,… когда увидишь нагого, одень его… Тогда ты воззовешь, и Господь услышит…» (Исаия 58:1—9).
В Евангелии от Марка 7:1—13 приведены слова Иисуса Христа: «…спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев… Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас лицемерах Исайя, как, написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого… и делаете многое сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?.. Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное…».
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote