Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение Пьер-Огюст Ренуар
[365x376]
Пьер-Oгюст Ренуар (Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм). На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж). Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
[406x700]
"Портрет актрисы Жанны Самари" 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург
[495x600]
"Жанна Самари" 1877, Музей им. А.С.Пушкина, Москва
Два из трех общеизвестных портретов Жанны Самарии работы Огюста Ренуара представлены на обозрение в трех музеях мира. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г.), в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г.), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г.). И на всех она женственна, обаятельна, держится просто и естественно. Жанна — лучшая в стране исполнительница ролей в пьесах Мольера и Мюссе — и в жизни была такая же простая, светлая, красивая, приветливая, словно ожившая под кистью самого Ренуара. Сияющие синие глаза, рыжее золото волос, текучие формы тела — она был полна обаяния и привлекательности. С каждого полотна смотрит не модель, а приятная собеседница, готовая вот-вот продолжить разговор.
Портрет из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. На нем лицо актрисы, ее обнаженные руки и плечи светоносны и теплы, они мягко сияют на розовом фоне, не сливаются с ним, разделенные рыжими кудрями и зелеными переливами платья. Ренуар был настоящим певцом диссонансных цветов — активного зеленого и розового— и умел с помощью широких пластичных и мелких вибрирующих мазков предать живописной поверхности несколько десятков оттенков одного цвета, исключив возможность цветового диссонанса. Таким способом он заставлял предметы излучать свет, а человеческое тело — тепло и движение. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко. Но это удивительное цветовое равновесие и поразительные контрасты, которыми владел мастер, в то время только шокировали критиков и публику.
На портрете из собрания Эрмитажа актриса предстает в великолепном вечернем платье с глубоким декольте и длинным волнистым шлейфом на фоне роскошного театрального интерьера. Богатые ковры, массивная бронзовая подставке для пальмы словно «выбрасывают» фигурку Жанны на первый план. Кажется, что она лишь краткий момент застыла в движении (фигура наклонена вперед) и сейчас сделает следующий шаг. При написании этого портрета Ренуар использовал более гладкую манеру письма. Краски уже не мельтешат и не смешиваются, как на предыдущем портрете. Но не зависимо от манеры лицо Жанны, ее обнаженные руки и плечи, вся фигура выглядят прекрасными и естественными, а главное, художнику удалось передать не только внешние черты, но и характер девушки и отдать должное ее сценическому дарованию.
[559x700]
"На терассе"
[470x600]
"Нагая женщина, сидящая на кушетке" 1876
[700x519]
"Завтрак гребцов" 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон
[700x515]
"Бал в Мулен де ла Галетт" 1876, Музей д'Орсе, Париж
[435x700]
"Зонтики" 1881-1886 Национальная галерея, Лондон
[700x439]
"Мост искусств в Париже" 1867, Фонд Симона Нортона
С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.
[581x700]
"Юлия Мане"
[531x700]
[521x405]
"Южные плоды" 1881
[700x553]
" Яблоки и цветы"
[350x460]
"Молодая женщина, читающая книгу"
[413x500]
"Жан Фредерик Базилл"
[560x700]
"Roses et jasmin dans un vase de Del "
[567x700]
"Roses in a Vase"
[600x507]
" У воды"
[700x472]
"Большие купальщицы"
[700x525]
"Розы в вазе" 1910-1917
[555x700]
"Девушка за пианино" 1875
[462x559]
"Анемоны" 1898
[494x700]
"Ребёнок с кнутом"
[570x700]
"Девушка, заплетающая косу" (Suzanne Valadon)
[529x700]
"Большая ваза с цветами" 1866
[462x599]
"Букет хризантем" 1884
[524x700]
"Женский портрет"
[489x687]
"Женский портрет"
[465x619]
"Ваза с цветами" 1866
[541x422]
"Розарий" 1870
[700x568]
"Розарий в Варжемоне" 1879
[543x449]
"Розы из Варгемона" 1882
[538x666]
"Дама с веером" 1906
[488x700]
"Художник Клод Моне" 1875
[549x700]
"Алжирская девушка"
[656x700]
"Голова женщины" Эрмитаж
[574x700]
"Причесывающаяся женщина"
[460x700]
"В саду" Эрмитаж
[700x579]
"Отлив в Ипоре" Эрмитаж
[700x561]
"Пейзаж в Болье" Эрмитаж
[596x700]
"Дама в черном" Эрмитаж
[527x700]
"Девушка с веером" Эрмитаж
[572x700]
"Альфред Сислей" 1876
[377x600]
" Весна " (Четыре сезона) 1879
[595x700]
[700x572]
"Общество в Берневале"
[584x700]
"Маленькая обнажённая в голубом" 1879
[700x427]
"Маленький букет" 1880
[550x700]
"Молодая женщина в шляпе с цветами"
[700x509]
"Пейзаж. Ле Канне"
[402x700]
" Девушка " 1885
[479x599]
" В ложе" 1874
[492x632]
"Молодая женщина" 1875
[484x700]
"Альфред Сислей и его жена"
[561x700]
"Бюст женщины" ( Перед купанием )
[633x490]
" Charles and Georges Durand-Ruel"
[546x700]
"Кариатиды"
[569x700]
[408x700]
"Девушка с зонтом" (Aline Nunes)
[259x700]
[264x700]
"Мужчина на лестнице"
"Женщина на лестнице"
[548x700]
"Прогулка"
[700x291]
"Весна"
[486x604]
"Девочка в соломенной шляпе" 1884
[490x652]
"Две девочки за фортепианo" 1892
[445x700]
"Балерина" 1874
[371x700]
"Танец в Буживале" 1883
[550x700]
"Портрет девушки" (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864
[700x553]
"Камилла читает" 1872
[519x696]
" Portrait of Mademoiselle Sicot"
[463x606]
"Коко" 1906
[569x680]
"Мадмуазель Жюли Моне с кошкой" 1887
[530x439]
"Обнаженная на скалах" 1904
[563x700]
"Портрет девочки" 1878
[700x541]
"Пейзаж"
[525x700]
"Портрет Рихарда Вагнера"
[560x700]
"Габриэль с драгоценностями"
[554x700]
"Портрет семьи художника"
[336x700]
"Деревенский танец" 1882-83
[339x700]
"Танцы в городе" 1883
[560x700]
"Габриэль в красной блузе" 1910
[700x589]
[466x700]
"Mademoiselle Legrand " 1875
[581x700]
"Женщина с кошкой "
[543x700]
"Виктор Шоке" 1875
[542x700]
"Девушка в шляпе" Эрмитаж
[543x700]
"На качелях" 1876
[535x700]
"Автопортрет" 1910