• Авторизация


Ренуар-художник 04-11-2011 16:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Пьер-Огюст Ренуар

[365x376]
Пьер-Oгюст Ренуар (Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм). На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж). Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

[406x700]
"Портрет актрисы Жанны Самари" 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург

[495x600]
"Жанна Самари" 1877, Музей им. А.С.Пушкина, Москва


Два из трех общеизвестных портретов Жанны Самарии работы Огюста Ренуара представлены на обозрение в трех музеях мира. В Театре «Комедии Франсез» хранится самый первый и самый маленький портрет, на котором актриса предстает в темной будничной кофте (1877 г.), в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина — изысканный поясной портрет (1877 г.), а в Эрмитаже — парадный портрет в полный рост (1878 г.). И на всех она женственна, обаятельна, держится просто и естественно. Жанна — лучшая в стране исполнительница ролей в пьесах Мольера и Мюссе — и в жизни была такая же простая, светлая, красивая, приветливая, словно ожившая под кистью самого Ренуара. Сияющие синие глаза, рыжее золото волос, текучие формы тела — она был полна обаяния и привлекательности. С каждого полотна смотрит не модель, а приятная собеседница, готовая вот-вот продолжить разговор.
Портрет из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина признан одним из лучших ренуаровских портретов. На нем лицо актрисы, ее обнаженные руки и плечи светоносны и теплы, они мягко сияют на розовом фоне, не сливаются с ним, разделенные рыжими кудрями и зелеными переливами платья. Ренуар был настоящим певцом диссонансных цветов — активного зеленого и розового— и умел с помощью широких пластичных и мелких вибрирующих мазков предать живописной поверхности несколько десятков оттенков одного цвета, исключив возможность цветового диссонанса. Таким способом он заставлял предметы излучать свет, а человеческое тело — тепло и движение. В изображении фигуры нет ни единой четкой линии, все подвижно, неуловимо и зыбко. Но это удивительное цветовое равновесие и поразительные контрасты, которыми владел мастер, в то время только шокировали критиков и публику.
На портрете из собрания Эрмитажа актриса предстает в великолепном вечернем платье с глубоким декольте и длинным волнистым шлейфом на фоне роскошного театрального интерьера. Богатые ковры, массивная бронзовая подставке для пальмы словно «выбрасывают» фигурку Жанны на первый план. Кажется, что она лишь краткий момент застыла в движении (фигура наклонена вперед) и сейчас сделает следующий шаг. При написании этого портрета Ренуар использовал более гладкую манеру письма. Краски уже не мельтешат и не смешиваются, как на предыдущем портрете. Но не зависимо от манеры лицо Жанны, ее обнаженные руки и плечи, вся фигура выглядят прекрасными и естественными, а главное, художнику удалось передать не только внешние черты, но и характер девушки и отдать должное ее сценическому дарованию.

[559x700]

"На терассе"

[470x600]

"Нагая женщина, сидящая на кушетке" 1876

[700x519]

"Завтрак гребцов" 1881, Галерея Филлипса, Вашингтон

[700x515]

"Бал в Мулен де ла Галетт" 1876, Музей д'Орсе, Париж

[435x700]

"Зонтики" 1881-1886 Национальная галерея, Лондон

[700x439]

"Мост искусств в Париже" 1867, Фонд Симона Нортона



С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.


[581x700]

"Юлия Мане"

[531x700]

[521x405]

"Южные плоды" 1881

[700x553]

" Яблоки и цветы"

[350x460]

"Молодая женщина, читающая книгу"

[413x500]

"Жан Фредерик Базилл"

[560x700]

"Roses et jasmin dans un vase de Del "

[567x700]

"Roses in a Vase"

[600x507]

" У воды"

[700x472]

"Большие купальщицы"

[700x525]

"Розы в вазе" 1910-1917

[555x700]

"Девушка за пианино" 1875


[462x559]

"Анемоны" 1898

[494x700]

"Ребёнок с кнутом"

[570x700]

"Девушка, заплетающая косу" (Suzanne Valadon)

[529x700]

"Большая ваза с цветами" 1866

[462x599]

"Букет хризантем" 1884


[524x700]

"Женский портрет"

[489x687]

"Женский портрет"

[465x619]

"Ваза с цветами" 1866

[541x422]

"Розарий" 1870

[700x568]

"Розарий в Варжемоне" 1879

[543x449]

"Розы из Варгемона" 1882

[538x666]

"Дама с веером" 1906

[488x700]

"Художник Клод Моне" 1875

[549x700]

"Алжирская девушка"

[656x700]

"Голова женщины" Эрмитаж

[574x700]

"Причесывающаяся женщина"

[460x700]

"В саду" Эрмитаж

[700x579]

"Отлив в Ипоре" Эрмитаж

[700x561]

"Пейзаж в Болье" Эрмитаж

[596x700]

"Дама в черном" Эрмитаж

[527x700]

"Девушка с веером" Эрмитаж

[572x700]

"Альфред Сислей" 1876

[377x600]

" Весна " (Четыре сезона) 1879

[595x700]

[700x572]

"Общество в Берневале"

[584x700]

"Маленькая обнажённая в голубом" 1879

[700x427]

"Маленький букет" 1880

[550x700]

"Молодая женщина в шляпе с цветами"

[700x509]

"Пейзаж. Ле Канне"

[402x700]

" Девушка " 1885

[479x599]

" В ложе" 1874

[492x632]

"Молодая женщина" 1875

[484x700]

"Альфред Сислей и его жена"

[561x700]

"Бюст женщины" ( Перед купанием )

[633x490]

" Charles and Georges Durand-Ruel"

[546x700]

"Кариатиды"


[569x700]

[408x700]

"Девушка с зонтом" (Aline Nunes)

[259x700]
[264x700]



































"Мужчина на лестнице"


"Женщина на лестнице"












[548x700]

"Прогулка"

[700x291]

"Весна"

[486x604]

"Девочка в соломенной шляпе" 1884

[490x652]

"Две девочки за фортепианo" 1892

[445x700]

"Балерина" 1874

[371x700]

"Танец в Буживале" 1883

[550x700]

"Портрет девушки" (Mademoiselle Romaine Lancaux) 1864

[700x553]

"Камилла читает" 1872

[519x696]

" Portrait of Mademoiselle Sicot"

[463x606]

"Коко" 1906

[569x680]

"Мадмуазель Жюли Моне с кошкой" 1887

[530x439]

"Обнаженная на скалах" 1904

[563x700]

"Портрет девочки" 1878

[700x541]

"Пейзаж"

[525x700]

"Портрет Рихарда Вагнера"

[560x700]

"Габриэль с драгоценностями"

[554x700]

"Портрет семьи художника"

[336x700]

"Деревенский танец" 1882-83

[339x700]

"Танцы в городе" 1883

[560x700]

"Габриэль в красной блузе" 1910

[700x589]

[466x700]

"Mademoiselle Legrand " 1875

[581x700]

"Женщина с кошкой "

[543x700]

"Виктор Шоке" 1875

[542x700]

"Девушка в шляпе" Эрмитаж

[543x700]

"На качелях" 1876

[535x700]

"Автопортрет" 1910
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ренуар-художник | Мадам_Валенсия - Дневник Мадам_Валенсия | Лента друзей Мадам_Валенсия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»