В 1956 году монастырь купил миланский архитектор Томасо Бузи (1900-1981) и реставрировал его. Рядом с монастырем он спроектировал и построил свой Идеальный город в виде театра. Это город содержит в себе 7 зданий из различных исторических мест. Здесь есть мечеть, православный храм, католический собор и другие религиозные здания. В самой высокой точке располагается Акрополь. Здания внутри пустые, как термитники. Стиль Бузи сопоставим более всего с неоманьеризмом.
[показать]
Мне удалось побывать внутри этого "идеального города". Это путешествие напоминало компьютерную игру – бродишь по загадочным лабиринтам и лестницам, ведущим во всех направлениях, обнаруживаешь загадочные знаки, фигуры чудовищ, везде есть какая-то диспропорция, и тебя охватывает некоторое беспокойство: а сможешь ли найти отсюда выход? Иногда приходится протискиваться в узкие щели. Поднявшись по винтовой лестнице, можно рассмотреть сад с высоты.
[показать]
Весь сад – это рассказ о человеческой сущности, о душе и вечности. Эзотерикой насыщен каждый его уголок. Экскурсию по саду проводил племянник Томасо Бузи, который сейчас живет в замке. Первым делом он сказал, что жить здесь согласится только сумасшедший, в чем можно было убедиться во время экскурсии.
[показать]
Одна из главных точек сада – бассейн, от которого отходят три дорожки. Они символизируют земной путь человека. Самая короткая и простая – путь к богатству и славе, средняя – путь любви. Эта дорожка приводит в символической ладье, которую нельзя разглядеть целиком, она прячется в зарослях и сделана в виде беседки, но безошибочно угадываются нос и корма. И самая длинная и сложная дорога – дорога веры. На этом пути мы встречаем множество преград, лабиринтов и испытаний. Над бассейном установлена скульптура – песочные часы без песка. Они символизируют отсутствие времени, так как душа живет вечно.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]