• Авторизация


Корабли на воздушной подушке 13-02-2012 23:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Shadow3dx Оригинальное сообщение



Суда на воздушной подушке — корабли, которые могут передвигаться с большой скоростью и над водой, и над сушей, буквально паря на небольшом расстоянии над ними. Все дело в слое сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли.

Парящие в воздухе и летящие вперед корабли обычно производят неизгладимое впечатление.

[показать]

 

Первые в мире опытные суда на воздушной подушке были созданы в еще 1935 году советским конструктором Владимиром Левковым. Под его руководством было построено до 1941 года 15 судов с водоизмещением от 2 до 15 тонн.

Схема работы судна на воздушной подушке: 1 — пропеллеры; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — «юбка», удерживающая воздух под днищем:

[показать]

Так называемая воздушная подушка — это просто слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью.

[показать]

От высоты подъёма зависит способность корабля двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.

[показать]

Парящие на небольшом расстоянии от земли или воды суда выглядят крайне эффектно:

[показать]

Огромные пропеллеры создают мощные струи воздуха, поднимая за судами тонны брызг, пыли или снега в зависимости от поверхности, по которой они движутся:

[показать]

У «парящих» кораблей есть и свои рекордсмены. «Зубр» — одно из самых больших в мире суден на воздушной подушке. Мощность его двигателей составляет 50 тысяч лошадиных сил, а диаметр пропеллеров — 2.5 метра:

[показать]

Размеры десантного судна «Зубр»: 57.3м в длину, 25.6м в ширину и 21.9м в высоту. Водоизмещение — 555 тонн. Максимальная скорость — 111 км/ч:

[показать]

Суда на воздушной подушке могут парить и над поверхностью моря при высоте волн до 3—4 метров, и над оврагами глубиной до 2 м, и над кустарником высотой до 2 м. Они могут двигаться даже по болоту, паря над трясиной.

[показать]

В отличие от кораблей, суда на воздушной подушке могут выходить из воды прямо на берег. Мелководье, ледовые поля, песчаные и снежные пустыни — все это подвластно «парящим» судам и недоступно для других транспортных средств.

[показать]

В отличие от самолета или вертолета, судам на воздушной подушке не нужны специально оборудованные взлетно-посадочные полосы и площадки.

[показать]

Это пассажирское судно под названием «Яков Сиверс», предназначенное для работы на маршруте Великий Новгород — Старая Русса:

[показать]

Средняя скорость движения — 50 км/ч, на отдельных участках разгоняется до 75 км/час:

[показать]

Одна из амфибий на фоне Нижегородского Кремля и Нижневолжской набережной:

[показать]

[показать]

Не нужны ни причалы, ни специально оборудованные места. Просто выезжаем из воды на берег:

[показать]

На переднем плане — судно «Марс-2000» на 18 человек:

[показать]

[показать]

На реке Волга зимой 2011:

[показать]

Корабль несется, лед хрустит…

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Корабли на воздушной подушке | Mytabor - Дневник Mytabor | Лента друзей Mytabor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»