Париж властительно и строго Шумел у нашего порога... Kal Gajoum (Libya, 1968)
Roland Gedermark - Samlade Hits
Гляжу в окно сквозь воздух мглистый.
Прозрачна Сена... Тюильри...
Монмартр и синий, и лучистый.
Как желтый жемчуг - фонари.
Хрустальный хаос серых зданий...
И аромат воспоминаний,
Как запах тлеющих цветов,
Меня пьянит.
Чу! шум шагов...
Вот тяжкой грудью парохода
Разбилось тонкое стекло,
Заволновалось, потекло...
Донесся дальний гул народа;
В провалах улиц мгла и тишь.
То день идет... Гудит Париж.
Для нас Париж был ряд преддверий
В просторы всех веков и стран,
Легенд, историй и поверий.
Как мутно-серый океан,
Париж властительно и строго
Шумел у нашего порога.
Мы отдавались, как во сне,
Его ласкающей волне.
Мгновенья полные, как годы...
Как жезл сухой, расцвел музей...
Прохладный мрак больших церквей...
Орган... Готические своды...
Толпа: потоки глаз и лиц...
Припасть к земле... Склониться ниц...
Максимилиан Волошин
Kal Gajoum (Кал Гаджум) родился в Триполи (Ливия) в 1968 году. С ранних лет он был увлечен живописью. В том, что мальчик талантлив, никто не сомневался, и уже в 1983 году была проведена его первая выставка. Кал всегда был увлечен путешествиями и успел пожить во многих странах мира, никогда не переставая учиться новому и совершенствоваться в живописи. Он переехал в Париж, чтобы изучать методы акварели и парижский стиль живописи у частного художника. Затем вернулся в Триполи в 1992 году, чтобы дать выставку. Свои картины он создает в технике мастихина - это способ нанесения масляной краски на холст при помощи специального инструмента под названием мастихин, который обычно применяется для того, чтобы, например, размешивать краску, очищать палитру и т.п.
В 2003 году Кал эмигрировал в Канаду, где он в настоящее время проживает в Британской Колумбии, Квебеке и Франции. Теперь он концентрируется на городских пейзажах и натюрмортах, используя свои методы мастихином маслом на холсте.
Также Kal Gajoum применяет акварельную технику и много экспериментирует. Работам Гаджума присущ уникальный, неповторимый стиль, его картины обладают собственной энергетикой. Ко всему прочему, живопись художника отлично продается, поэтому некоторые критики обвиняют его в однообразии и конвейерном подходе к творчеству. Несмотря на это, поклонников таланта меньше не становится.