[468x472]
Очень давно собиралась посмотреть этот фильм. Ровно с тех самых пор, когда впервые услышала композицию "Phantom Of The Opera" в исполнении Nightwish. Вот сегодня свершилось - скачала, посмотрела.
Что сказать... Потрясена. Удивлена. Впечатлена.
Начну с того, что это, скорее, фильм-мюзикл. Герои очень много и очень красиво поют. В роли Призрака очень необычно смотрится Джерард Баттлер. Необычно и непривычно...но в то же время органично. Призрак у него получился харизматичным, обаятельным, местами трогательным и...красивым. Да, несмотря на обезображенное лицо Призрак красив, красив именно внутренней, сильной, истинно мужской красотой. Он, безусловно, Гений. И на месте главной героини я бы выбрала его... Рауль неплох, но на фоне Призрака выглядит блекло и как-то...никак. Приятный внешне, смелый, любящий...вот, пожалуй, и все. Не цепляет.
Кристина. Милая, видно, что неиспорченная, талантливая девушка. Но ее образ в памяти не отложился почему-то. Мало эмоций, и ее чувства к Призраку не раскрыты до конца. Не понятно, как же на самом деле она к нему относится - то боится и падает в обморок, то млеет в его объятиях, то вырывается, то целует и жалеет. Странно, очень странно. Складывается впечатление, что она и Рауля, и Призрака любит понемножку. Одного немножко и другого немножко. С первым хочет остаться, но и второго не хочет бросать. А выбор все-таки сделать пришлось, к сожалению.
Сюжет фильма довольно обычен для театральной тематики - зазвездившаяся истеричка-прима, вообразившая себя центром Вселенной; молодая красивая дублерша, которая с первого раза покоряет публику своим чудесным голосом и искренним, душевным выступлением... Толпы поклонников, и среди них - давний возлюбленный, с которым, конечно же, вновь закручивается бурный роман. И вот тут-то на сцену выходит Призрак - тот, кто считает себя истинным хозяином театра и покровителем восходящей звезды по имени Кристина. Все это придает действию некий элемент мистики. Все знают, что Призрак существует, периодически получают от него послания с печатью в форме черепа...Но никто его не видел. Никто, кроме Кристины и руководительницы группы хористок.
С самого начала Призрак заявляет о себе, как главное лицо в театре. И на деле выходит, что это так. Сначала он вытеснил старую приму и заменил ее на новую (сцена, когда он меняет кукол в своем мини-театре). Потом он задумал уничтожить театр - и выполнил свой замысел. Интересно, что его сначала не воспринимают всерьез и не выполняют его требований. И только потеря голоса примой во время выступления и упавший на сцену труп осветителя заставляет руководство задуматься.
Очень трогает одна из последних сцен, когда Кристина покидает Призрака, и он в отчаянии разбивает зеркало. В этот момент его действительно жаль. Невольно задумываешься о нашем мире, о людях, подчас нетерпимых к чужим недостаткам, о вечном гонении тех, кто отличается от основной массы. Так же было и с Призраком. Общество отвергло его за внешнее уродство, и никто даже не попытался оценить его с другой стороны. Никто не попытался увидеть в нем того, кем он на самом деле являлся - музыкального гения. И нет ничего странного в том, что он объявил войну этому миру - миру, который гнобит за несовершенства, сам при этом совершенством не являясь...Думаю, Баттлер со своей ролью справился на все сто, хотя, повторюсь, было непривычно.
Далее, чем еще понравился фильм. Музыка. Потрясающая, цепляющая за душу музыка. Главная тема в самом начале фильма прозвучала так, что хотелось расплакаться. Визуальный ряд - декорации, костюмы, грим - все на высшем уровне.
Очень понравились переходы от настоящего к прошлому. Во-первых, было немного странно то, что цветовое решение было поменяно местами. Обычно именно воспоминания изображаются черно-белыми, здесь же они не просто цветные - они яркие, они красочные. Сам переход выполняется плавно, как будто "зажигая" картинку изнутри. Вот только что лежала огромная унылая черно-белая люстра, больше напоминающая остов разбитого корабля. И вдруг пошли зажикаться огоньки, все вокруг "раскрасилось" - и мы уже видим здание Парижской оперы во всем его блеске, нарядных людей... Очень впечатлил самый конец фильма - серая могила, и на этом сером фоне отчетливо выделяется ярко-красная роза... Символично. Красиво. Страшно.
Фильм оставил неизгладимое впечатление. Теперь планирую посмотреть остальные варианты экранизации знаменитого мюзикла.