Хотите узнать, насколько силен ваш бренд как работодателя? Попросите сотрудников поработать неделю бесплатно, советует эксперт в этом вопросе Бретт Минчингтон. Если откажутся, значит, люди в вашей компании работают исключительно ради денег. Вы их не удержите, но зато поймете: необходимо что-то менять.
Австралиец Бретт Минчингтон объездил 23 страны с тем, чтобы помочь компаниям стать «работой-мечтой» для сотрудников и соискателей. Он публикует книги и пишет статьи для The Ecomomist и Business Week, а также консультирует международных гигантов, среди которых Siemens, PwC и Hewitt. Советы Минчингтона на первый взгляд просты, но помогают понять, как найти и удержать таланты.
Определитесь с «талантом»
Работодатели постоянно ищут таланты, но не всегда могут их найти. Тут нужно четко понимать, что для вас «талант». Необходимо, чтобы каждый руководитель составил список из 10 качеств, которыми, по его мнению, должны обладать хорошие сотрудники. И на этом строить поиск. Если компания на протяжении двух лет ищет инженера и не может найти, он ей не нужен. Ей необходимо поменять бизнес-модель.
Создайте ответственную команду
Когда компании выбирают директора для построения бренда работодателя, одни ищут людей из маркетинга, другие — из отдела кадров. Это неправильно, потому что для такой работы нужно много умений в разных сферах. Идеальная команда для построения бренда — это представители отделов PR, финанcов, маркетинга, HR и IT. Как донести необходимость построения бренда работодателя до руководителя? Рассказать, что о компании думают. И это должен сделать не только HR-директор, но и все остальные. Тогда картина будет полной.
Проведите опрос
Спросите у сотрудников, кандидатов и клиентов, как они видят ваш бренд. Ключевой вопрос для сотрудников — вы бы порекомендовали эту компанию кому-то из знакомых как хорошее рабочее место? Если в результате исследования станет понятно, что на длительность работы сотрудника влияет например то, как его приняли и умело ввели в курс дела, значит именно на этом нужно строить свою стратегию построения бренда. Если ваши сотрудники говорят, что ваша компания — отличное место работы, а извне говорят другое, у вас проблема с брендом работодателя.