• Авторизация


Способны ли вы учиться самостоятельно? 12-12-2011 13:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Достаточно ли у вас воли к самоорганизации, чтобы заняться самообразованием? В этом поможет разобраться тест.

1. Есть ли у вас главные, основные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь?

А. У меня есть такие цели.

Б. Разве нужно иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива.

В. У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению.

Г. Цели у меня есть, но моя жизнь, деятельность не способствует их достижению.

2. Составляете ли вы план дел на неделю, день, используя для этого еженедельник, календарь в мобильном телефоне и т. п.?

А. Да.

Б. Нет.

В. Не могу сказать ни «да», ни «нет», так как держу главные дела в голове, а план на текущий день — в голове или на листе бумаги.

Г. Пробовал составлять план в еженедельнике, но потом понял, что это ничего не дает.

3. Отчитываете ли вы себя за невыполнение намеченных на день, неделю планов?

А. Отчитываю, если не выполнил их по собственной вине, из-за лени или неповоротливости.

Б. Отчитываю, несмотря ни на какие субъективные или объективные причины.

В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще и себя отчитывать.

Г. Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня — хорошо, а что не удалось — выполню, может быть, в другой раз.

4. Как вы ведете свою телефонную записную книжку?

А. Я хозяин своей записной книжки, как хочу, так и веду записи. Если понадобится чей-то номер телефона, найду обязательно.

Б. Часто меняю записные книжки с номерами телефонов, записи веду произвольно.

В. Записи веду «по настроению». Считаю, что был бы записан номер и имя, а на каком языке, прямо или криво — это не имеет особого значения.

Г. Использую общепринятую систему, в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, номер телефона, если нужно, то и дополнительные сведения.

5. Вас окружают различные вещи, которыми вы часто пользуетесь. Как они расположены в вашей комнате, на вашем столе?

А. Каждая вещь лежит там, где ей хочется.

Б. Каждой вещи — свое место.

В. Периодически навожу порядок. Затем кладу вещи, куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок.

Г. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.

6. Можете ли вы в конце дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?

А. Могу сказать о количестве потерянного времени.

Б. Могу сказать о месте, где было напрасно потеряно время.

В. Если бы потерянное время чего-то стоило, я бы его считал.

Д. Хорошо представляю себе, где сколько времени потерял и почему, стараюсь сократить потери времени в таких же ситуациях в будущем.

7. Каковы ваши действия, когда на собраниях начинается переливание из пустого в порожнее?

А. Предлагаю обратить внимание на суть вопроса.

Б. Любое собрание — это сочетание полного и пустого. И ничего тут не поделаешь.

В. Погружаюсь в «небытие».

Г. Начинаю заниматься своими делами.

Д. Тихо и незаметно стараюсь уйти.

8. Предположим, вам предстоит выступить с докладом на собрании. Будете ли вы уделять внимание не только содержанию, но и его продолжительности, а также вариантам доклада в зависимости от времени (на 10 мин., на 20 мин.)?

А. Буду уделять самое серьезное внимание содержанию доклада. Если доклад будет интересным, дадут время закончить.

Б. Уделю внимание содержанию, продолжительности и вариантам доклада.

9. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?

А. Стараюсь, но у меня не всегда все получается (упадок сил, настроения, нет желания и т. д.).

Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.

В. Зачем стараться, если время все равно не обгонишь?

Г. Стараюсь и пытаюсь, несмотря ни на что.

10. Как вы фиксируете данные вам поручения, задания, просьбы?

А. Записываю в еженедельнике или в мобильном, что нужно выполнить и к какому сроку.

Б. В еженедельнике записывают только самые важные поручения, просьбы. Мелочь пытаюсь запомнить.

В. Стараюсь запомнить поручения, задания, просьбы, так как это тренирует память. Однако память меня часто подводит.

Г. Пусть помнит о заданиях тот, кто их дает. Если поручение нужное, о нем не забудут и напомнят мне.

11. Опаздываете ли вы на встречи, собрания?

А. Прихожу раньше на 5—7 мин.

Б. Прихожу вовремя к началу собрания.

В. Как правило, опаздываю по разным причинам.

Г. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти вовремя.

Д. Если бы мне рассказали, как не опаздывать, я бы научился не опаздывать.

12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?

А. Своевременность — один из важнейших показателей моего умения работать, хотя мне кое-что всегда не удается выполнить вовремя.

Б. Всегда лучше немного затянуть выполнение задания.

В. Выполняю задания в порученный срок.

Г. Инициатива наказуема. Своевременность выполнения — верный шанс получить новое задание.

13. Предположим, вы пообещали что-то, но обстоятельства изменились так, что выполнить обещание довольно трудно. Как вы будете вести себя?

А. Сообщаю человеку об изменении обстоятельств и о том, что не могу выполнить обещание.

Б. Постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнить обещание трудно, но не нужно терять надежду на обещанное.

В. Буду стараться выполнить обещание, но если не сделаю — не беда, я же редко не сдерживал обещаний.

Г. Выполню обещанное во что бы то ни стало.

Номер

вопроса

А

Б

В

Г

Д

1

0

6

2

-

2

6

0

3

2

-

3

4

6

0

1

-

4

1

0

0

6

-

5

0

6

2

0

-

6

2

1

0

4

6

7

6

0

0

6

3

8

4

6

-

-

-

9

4

0

0

6

-

10

6

3

1

0

-

11

6

6

0

1

0

12

3

0

6

0

-

13

4

3

0

6

-

Оценка результатов

72—78 баллов

Вы организованный человек. Единственное, что вам можно посоветовать — стремитесь к большой цели и все получится. Вы почти достигли предела упорядоченности в вашей жизни. Главная опасность — стать педантичным занудой. Постарайтесь этого избежать.

61—71 балл

Вы считаете стремление к порядку и организованность частью своего «Я». Это дает вам преимущество перед теми беспечными людьми, которые действуют по ситуации. Сохраняйте собранность и обязательно достигните любой цели в жизни.

меньше 61 балла

Порядок в вашей жизни проявляется лишь моментам. У вас нет четкой системы самостоятельной организации. Поэтому постарайтесь проанализировать свои действия, технику личной работы, расходы времени, и вы обязательно увидите свои резервы. Используйте свою волю и упорство, старайтесь преодолевать себя.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Способны ли вы учиться самостоятельно? | OlgaNeposeda - Рабочая библиотека Ольги | Лента друзей OlgaNeposeda / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»