Для любого сотрудника любой компании важна мотивация.
Есть стандартные методы:
1. Материальная мотивация.
2. Профессиональная мотивация.
3. Карьерная мотивация.
4. Социальная мотивация (социальные пакеты различного плана).
Но кроме этого есть и психологическая мотивация. И чем креативнее будут подходы HR к этому вопросу – тем будет лучше.
В компании 1, занимающейся продажей дорогих подарков, директор примерно раз в неделю выходит на час в торговый зал, чтобы посоревноваться с продавцами - кто продаст товаров на большую сумму.
В компании 2 учредитель утром обходит кабинеты всех сотрудников и лично приветствует каждого. Не для того, чтобы уличить опоздавших, а чтобы сократить разрыв между старшим менеджментом и персоналом компании.
В компании 3 президент однажды случайно услышал разговор рядовых сотрудников, из которого понял, как сильно им приходится экономить. Он отреагировал на это следующим образом - отказался от корпоративной машины и разделил свой годовой бонус среди самых низкооплачиваемых людей так, чтобы каждому досталось по $1000. Бессмысленно требовать таких шагов от нашего топ-менеджмента, но зачастую для них такие бонусы - это капля в море, в то время как для низшего персонала - серьезная прибавка к доходам, мотивирующая людей думать о компании (= топ-менеджменте) в ответ на то, что тот подумал о них.
Компания 4 регулярно проводит опросы своих сотрудников на различные темы: «Кто был лучшим работником этого месяца», «Какой корпоратив вы хотите на Новый Год», «Кто из клиентов компании донимает вас больше других» и т.д. Это сплачивает коллектив и дает понимание ценности каждого сотрудника.
В компании 5 в рабочие группы, занимающиеся какими-либо проектами, включает неопытных специалистов. Это мотивирует не только новичков становиться быстрее, выше, сильнее, но и развивает управленческие способности у остальных членов группы.
В компании 6 директор назначил незапланированное собрание, на котором объявил, что один из сотрудников награждается походом в ресторан на двоих за то, что он больше всех продал продукции в этом месяце. В следующем месяце, когда все стараются продать больше продукции, чтобы тоже сходить на романтический ужин, директор собирает коллектив и вручает набор косметики другой сотруднице, за то, что она в этом месяце взяла на себя все хлопоты по организации праздников и т.д. Таким образом оцениваются все позитивные стороны работников, к тому же они стараются лучше выполнять все категории задач, потому что не знают, за что будет поощрение в следующем месяце.
А компания 7, например, просто организовала корпоративный доступ к Интернету из дома.
Источник: www.fairpoll.ru.