Специалисты по сертификации участвуют в разработке и внедрении на предприятии системы менеджмента качества. В их компетенции входит оформление заявок на получение сертификатов, составление, обновление и проверка сертификационной документации. Данные специалисты активно взаимодействуют с испытательными лабораториями, органами по сертификации и государственной регистрации продукции. Помимо этого обязанности специалистов по сертификации включают документирование процесса установления и применения стандартов.
Претендовать на начальные позиции в качестве специалиста по сертификации могут выпускники вузов, изучившие нормативно-правовую документацию по вопросам сертификации, технические регламенты, ГОСТы. Соискателям необходимо уверенно владеть компьютером, знать стандарты оформления документов для сертификации. Также пригодится знание английского языка.
Типичный функционал:
- участие в разработке и внедрении системы менеджмента качества в компании;
- оформление заявок на сертификацию;
- разработка, обновление и контроль сертификационной документации;
- взаимодействие с органами по сертификации и государственной регистрации продукции, испытательными лабораториями;
- подготовка отчетов о выполнении работ по стандартизации.
Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем профессиональных навыков.