Специалист, который дает заключение при рассмотрении им какого-либо вопроса.
Обязанности:
· готовить предложения по изменению и выбору направлений развития товарного ассортимента, предпринимательской и производственно-хозяйственной деятельности;
· создавать условия для расширения оказываемых услуг и планомерной реализации товара, удовлетворения спроса покупателей на услуги и товары;
· изучать рынок аналогичных услуг и товаров и тенденции его развития;
· прогнозировать объем продаж и формировать потребительский спрос на услуги и товары;
· выявлять максимально эффективные рынки сбыта и требования к качественным характеристикам товара;
· исследовать факторы, которые влияют на сбыт товара и имеют значение для успешной реализации оказываемых услуг;
· разрабатывать программы по стимулированию сбыта и формированию спроса;
· готовить предложения и разрабатывать рекомендации по улучшению потребительских свойств услуг и товаров и повышению их качества, а также перспективы освоения рынков сбыта и новой продукции;
· анализировать прибыль от продажи, объем оборота, конкурентоспособность, факторы, влияющие на сбыт, скорость реализации;
· обеспечивать рост эффективности предпринимательской деятельности, доходов и прибыли, повышать конкурентоспособность услуг и товаров.
Должен знать:
· рыночные методы хозяйствования;
· этику делового общения;
· организацию рекламного дела;
· методы проведения маркетинговых исследований;
· формы учетных документов и порядок составления отчетности;
· основы менеджмента;
· операционные системы и компьютерные технологии;
· нормы и правила охраны труда;
· конъюнктуру внешнего и внутреннего рынка;
· трудовое, гражданское и хозяйственное право.