Осуществляет контроль и управление персоналом низшего звена отельного и ресторанного бизнеса. Первоначально термин обозначал владельца или руководителя гостиничного хозяйства.
Должен уметь:
· встречать гостей ресторана, оценивать их предпочитаемый стиль отдыха и настроение, передавать клиентов официантам;
· контролировать и поддерживать состояние зала ресторана в как можно более пригодном для приема клиентов виде, включая состояние оборудования, интерьера, утвари, мебели и посуды;
· контролировать работу барменов и официантов, следить за качеством обслуживания;
· контролировать расчеты клиентов с официантами, подписывать счета;
· разрешать любые противоречия и проблемы, которые возникают у клиентов во время обслуживания в ресторане;
· решать возможные конфликтные ситуации;
· отвечать на любые претензии гостей ресторана;
· принимать заказы у особо важных клиентов ресторана, оказывать им особые знаки расположения и внимания как представитель администрации заведения;
· обеспечивать проведение и организацию обслуживания на банкетах;
· контролировать работу сервизной, посудомоечной и уборщиц;
· контролировать внешний вид персонала зала;
· обучать персонал зала.
Должен знать:
· основы маркетинга;
· обязанности и права работников предприятия, а также режим их работы;
· принципы оформления и планировки витрин, помещений, организации рекламы;
· правила внутреннего трудового распорядка;
· порядок ценообразования;
· законодательство о труде;
· ассортимент реализуемых услуг;
· организацию стимулирования и оплаты труда;
· экономику общественного питания;
· нормы и правила охраны труда.