Чтобы сайт работал хорошо, необходимо большое внимание уделять его оформлению, дизайну. Наверное, каждый встречал такие ресурсы, на которых текст – это не что иное, как обычная серая масса. Другая крайность – «аляповатость», когда блоки текста оформлены не единообразно, а разными цветами и шрифтами. Даже, несмотря на то, что информативность текста, возможно, достаточно высока, он не будет прочитан и не заинтересует никого, если его не оформить должным образом. В том-то и дело, что в принципе у веб-дизайнеров просто нет времени заниматься оформлением текста, кроме того, это не входит в их прямые обязанности. Перед ними постоянно ставят задачи по преобразованию, модернизации ресурса, разработке нового оформления. В течение дня они, равно как и HTML-верстальщики, решают массу дел. В большинстве случаев до текстового контента руки у них так и не доходят. Чтобы быстрее сдать проект, веб-дизайнер вполне может пренебречь внешним видом текста на веб-странице и ограничиться лишь стандартными переделками: подобрать заголовок, изменить цвет ссылок. Что же касается цвета и оформления самого текста, то его зачастую так и оставляют черным. Бывает, что дизайнер плохо разбирается в HTML-верстке и стилях текста, а верстальщик ничего не смыслит в дизайне, сочетаемости шрифтов, цветовых гармониках. Получается, что из-за нехватки времени и неумения грамотно работать с контентом веб-дизайнеры и верстальщики становятся не совсем компетентными в этой среде специалистами.
Профессиональным оформлением текстового контента на веб-ресурсах заниматься должны не веб-дизайнеры и не HTML-верстальщики. Для такой цели есть узкие специалисты – вебстальщики. Эта профессия – нечто среднее между HTML-верстальщиком и веб-дизайнером. Специалисту-вебстальщику под силу обработать текст таким образом, чтобы посетитель сайта заинтересовался данным ресурсом и внимательно прочел всю информацию, которая на нём предоставлена.
В сочетании с грамотно выстроенным продающим текстом дизайн веб-страницы позволяет привлечь внимание потенциального клиента. Тем самым владелец того сайта, который «облагораживали» вебстальщики, добивается главной цели: клиенты из потенциальных становятся реальными.
Продающий текст, представляющий «серую массу», никогда не заинтересует читателя, а значит, не исполнит своей основной функции. Выделяя главные мысли, разбивая текст на смысловые блоки, учитывая особенности восприятия различных шрифтов с монитора компьютера и т.п., можно добиться отличных результатов. Посмотреть примеры грамотно оформленного текста и убедиться, что творения вебстальщика действительно могут привлечь внимание.
Вебстальщики сейчас нужны Интернету как никогда. «Серой массы» коммерческих сайтов, которую у кого-то поворачивается язык назвать текстом, в веб-пространстве сегодня подавляющее большинство. Так что работы для вебстальщиков – непочатый край. Постепенно владельцы веб-сайтов начинают осознавать: чем интереснее оформлен текст, тем большее впечатление он производит на посетителей.