ИНТРОВЕРТНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ.
24-02-2012 16:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
ИНТРОВЕРТНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ, Общий обзор.
Рациональные типы основываются на функциях разумного суждения. Разумное суждение основывается на объективно данном и субъективно (что более объективно?) данном. Преобладание того или другого фактора, обусловленное психическим расположением (!), существующим уже (!) с ранней молодости, склоняет разум в ту или другую сторону (пресловутое ДА,НЕТ или НЕТ,ДА). Разумное суждение должно ссылаться как на объективный, так и субъективный фактор (ДА,ДА или НЕТ,НЕТ), будучи способно (!) отдать должное тому и другому. Это идеальный (реальный) случай и предполагает равномерное развитие экстраверсии и интроверсии (гармония и симметрия тела и души). Оба движения исключают (сегодня) друг друга. Пока (!) их дилемма существует, они несовместимы (!) в порядке сосуществования (но не жизни), разве только в порядке последовательности (доминирование принципа последовательности и игнорирования принципа параллельности). При обычных (!) условиях идеальный разум невозможен. Рациональный тип обладает типически видоизменённым разумом. Интровертные рациональные типы обладают разумным суждением. Это суждение ориентируется преимущественно по (субъективному) фактору. Нет даже нужды (!) нарушать правила логики – односторонность (!) заложена в предпосылке. Предпосылка есть то преобладание (субъективного) фактора, которое имеется налицо до всяких выводов и суждений (наследство животной природы). Субъективный фактор выступает с самого начала как имеющий более высокую ценность, нежели объективный (категории ценностей). Речь не о приписанной ценности, а о естественном предрасположении, существующей до всякой оценки. Суждение разума неизбежно представляется интровертному в нескольких оттенках иначе (как), чем экстравертному. Интровертному представляется более разумной цепь (жёсткая ведомость) умозаключений, которая ведёт (автоматически) к субъективному фактору, чем та, которая ведёт к объекту (вторая фаза развития, где ещё нет креста-перекрёстка, плоскости, а есть только линейность). Это маловажное, незаметное различие ведёт в больших размерах (страны, социума) к непримиримым противоположностям, которые раздражают тем более, чем бессознательнее (не правильная система образования) то минимальное перемещение точки (!) зрения, которое вызвано психологической предпосылкой. Главная ошибка (одна из) – стараются указать ошибку в умозаключении, а не признать (!) различие психологических предпосылок (партии и их лидеры). Признание является трудным (!) для рационального типа – оно подрывает абсолютное (!) значение принципа и отдаёт его на усмотрение его врага (!) – это катастрофа (иллюзия). Интровертный тип (большинство России) подвержен этому недоразумению больше, чем экстравертный (Западный). Не потому, чтобы (экстравертный) является для него более беспощадным или более критическим противником, чем он сам мог бы быть (!), но потому, что стиль эпохи, в котором он участвует, против него. Не по отношению к (экстравертному) большинству, а по отношению к общему (западному) мировозрению (!), он чувствует своё меньшинство (ВКПб). Так как он по убеждению (?) следует за общим стилем, то он подкапывается сам под себя, ибо современный стиль с его исключительным (исключающим) признанием видимого и осязаемого противный его принципу. Он вынужден обесценивать субъективный фактор вследствие его невидимости и заставлять себя следовать за (экстравертной) переоценкой объекта (что вредно одному, то вредно и другому, как бы кто не крутил). Он сам низко оценивает субъективный фактор и страдает от чувства (ложной) неполноценности. В (наше) время, в движениях, которые обгоняют (?) современность, субъективный фактор обнаруживается в преувеличенном, безвкусном и карикатурном виде. Современное искусство (политика, экономика, наука). Недооценка принципа делает (!) (интроверта) эгоистичным и навязывает ему психологию угнетённого (и социально опасного). Чем эгоистичнее он становится, тем более другие, те, которые могут принять (проституируя) современный стиль целиком, являются угнетателями, от которых должно (!) защищаться и обороняться (бандитизм, терроризм). Он не видит, что главная ошибка, что он не привязан (!) к субъективному фактору с той верностью (?) и преданностью (?), с которой экстраверт ориентируется по объекту. В следствии недооценивания (собственного) принципа, его склонность к эгоизму становится неизбежной (!), этим он заслуживает предубеждения, которое имеет против него (экстраверт). Если бы он остался верен своему принципу (против лома нет приёма акромя другого лома) (39гг.), то было бы ложным осуждать его, как эгоиста. Тогда правомерность его установки удостоверялась бы силой её общих воздействий (не до опыта, когда даже слову не пробиться) и рассеяла недоразумения.
ОЩУЩЕНИЕ.
Ощущение, по всему существу зависит от объекта и от объективного раздражения, подлежит в интровертной установке изменению. Оно имеет субъективный фактор, ибо рядом с объектом, который ощущается, стоит субъект, который ощущает и привносит к объективному раздражению субъективное расположение. В интровертной установке ощущение основывается преимущественно на субъективной части перцепции. Произведения искусства воспроизводящие (внешние) объекты. Если несколько художников пишут один и тот же пейзаж, стараясь точно передать его, то каждая картина будет отличаться от другой, не благодаря более или менее развитому умению, но вследствие различного видения (различного или недоразвитого). В некоторых картинах проявится ясно выраженное психическое различие в настроении и движении красок и фигур. Эти свойства выдают более или менее соучастие субъективного фактора. Субъективный фактор ощущения по существу один и тот же, что и в других функциях (!). Это бессознательное предрасположение, которое изменяет чувствующую перцепцию во время её возникновения (согласование входа выхода) и тем лишает (?) её характера чисто объективного воздействия. Ощущение относится преимущественно к субъекту и лишь во вторую очередь (или одновременно параллельно) к объекту. Насколько необычайно силён (как и объективный) может быть субъективный фактор. Преобладание субъективного фактора доходит до полного подавления (адекватная ответная реакция) объективного воздействия. При этом ощущение остаётся ощущением, но оно становится восприятием субъективного фактора, а воздействие объекта опускается до роли простого возбудителя (за что боролись, на то и напоролись). Интровертное ощущение развивается в этом направлении. Настоящее чувственное восприятие существует, однако, объекты совсем не проникают в субъект. Субъект видит вещи по-иному (как) или видит иные вещи (какие), чем другие (кто другие). В действительности данный субъект воспринимает те же вещи, как и всякий другой, но не останавливается на воздействии объекта (не стоящего выеденного яйца), а занимается субъективным восприятием, которое вызвано объективным раздражением. Субъективное восприятие отличается от объективного. В объекте его или нельзя найти, или можно найти лишь намёк на него (слепой ведёт слепого). Оно может быть сходным в других, однако его нельзя (?) непосредственно обосновать объективным состоянием вещей. Оно не производит (?) впечатления продукта (кастрированного) сознания , для этого оно слишком родовое. Но оно производит психическое впечатление, ибо в нём заметны элементы высшего психического порядка (!). Этот порядок не согласуется с содержаниями (узкого и однобокого) сознания. Дело идёт о коллективно-бессознательных предпосылках или предрасположениях, о мифологических образах, изначальных возможностях представлений. Субъективному восприятию присущ характер значительного. Оно говорит большее, чем образ объекта, конечно лишь тому, кому субъективный фактор вообще что-нибудь говорит (!). Другому (всем) кажется, что воспроизведённое субъективное впечатление страдает недостатком, что оно не имеет сходства с объектом и не достигает цели. Интровертное ощущение постигает глубокие планы психического мира (родина-мать, бог-отец), нежели его поверхность. Оно ощущает, как имеющую решающее значение, не реальность объекта, а реальность субъективного фактора, изначальных образов, которые в совокупности представляют психический мир зеркальных отображений. Это зеркало обладает свойством изображать (если оно не кривое) наличные содержания сознания не в знакомой (?) и привычной (?) (нам) форме, но так, как видело их сознание прожившее миллион лет (генетическая память и вечная жизнь сознания). Такое сознание видело становление и исчезновение вещей одновременно с их настоящим и мгновенным бытиём, но и то, что было до их возникновения и будет после их исчезновения (вся история от и до). Настоящий момент является (для этого сознания) неправдоподобным. Это уподобление нужно для того, чтобы наглядно понять сущность интровертного ощущения. Оно передаёт образ, который не столько воспроизводит объект, сколько покрывает его осадком стародавнего и грядущего (субъективного) опыта. От этого чувственное впечатление развивается в глубину, исполненную предчувствий (нет пророков в своём отечестве), тогда как экстравертное ощущение схватывает мгновенное и выставленное напоказ бытие вещей. (Весь социум интровертной страны внутри ничего не найдёт, и снаружи весь уподобится экстравертному примитивному типу. Ждать от таких позитивного развития страны и грех и смех) (рад помочь, да не поможешь).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote