РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ. К.Г.ЮНГ и Ко.
13-02-2012 15:21
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ. К.Г.ЮНГ и Ко.
Рациональные или типы суждения. Характеризуются приматом функций разумного суждения. Общим признаком является факт, что их жизнь в высокой мере подчинена разумному суждению. Точка зрения субъективной психологии индивида или наблюдателя, который воспринимает и судит извне? Наблюдатель легко приходит к противоположному суждению, если он постигает интуитивно лишь происходящее и по нему судит. Жизнь этого типа, в его целом, никогда не зависит от одного разумного суждения, но почти столь же в высокой мере и от бессознательной неразумности. Кто наблюдает только происходящее, не заботясь о внутреннем распорядке в сознании индивида (группы, нации, страны), поразится неразумностью и случайностью известных бессознательных проявлений (индивида), нежели разумностью его (их) сознательных намерений и мотиваций. Что ощущает индивид (группа) как свою сознательную психологию? Такую психологию можно с тем же успехом воспринять и изобразить в обратном смысле (и изображают в политических или коммерческих целях). Если (наблюдатель, судья, лидер, авторитет, пахан, царь, ген.сек.) обладает другой индивидуальной психологией, то описал бы рациональные типы в обратном порядке, исходя от бессознательного и изображая их иррациональными. Это обстоятельство затрудняет изображение и уразумение психологических (политических, научных, экономических, художественных, духовных) данностей и неизмеримо увеличивает возможность недоразумений. Споры (революции, перевороты, войны, погромы, террор), возникающие из этих недоразумений, безнадёжны, ибо спорящие говорят мимо друг друга (раздирание одеяла, страны, предприятия). Основание – опираться на субъективно сознательную психологию индивида (группы, партии, объединения), ибо мы получаем, по крайней мере, одну (лучше несколько) определённую объективную опору (без опоры никак, трудно долго стоять на одной ноге), которая отпала бы, если бы мы (?) захотели (!) обосновать психологическую (и иную) закономерность на бессознательном. В таком случае объект не имел бы голоса в обсуждении (Сталинские тройки), ибо он во всём знает более, нежели о своём бессознательном (вредители, в этом можно обвинить любого и в любое время). Тогда суждение предоставляется исключительно одному наблюдателю (судье, министру, академику, чиновнику любого ранга) – верная гарантия того, что он основывается на своей (если бы) собственной индивидуальной (корпоративной) психологии и станет навязывать её наблюдаемому (подсудимому). Эта (закономерность) имеет место в психологии Фрейда и в психологии Адлера (в любой, прежних и современных псевдопсихологов). Индивид всецело отдан на усмотрение рассуждающего наблюдателя (словоблуда). Если за базу принимается сознательная психология наблюдаемого – (недоразумения, войны, революции, митинги и демонстрации исчезают). Он (наблюдаемый) оказывается компетентным (в своей области или общеобразовательной), ибо он один (к сожалению) знает свои сознательные мотивы (не всегда, а тем более в номинальном объёме). Разумность сознательного жизневедения – сознательное исключение случайного и неразумного. Разумное суждение – сила, которая втискивает (-) в определённые формы всё беспорядочное и случайное в реальном процессе или старается втиснуть. Этим создаётся известный выбор среди жизненных возможностей, ибо сознательно принимается только то, что соответствует разуму (на момент времени), существенно ограничивается самостоятельность и влияние тех психических (живых людей) функций, которые служат восприятию происходящего вокруг (видение всех процессов как целое и единое). Это ограничение ощущения и интуиции (и их носителей), не абсолютно (благодаря скрытому коллективному разуму общемировой системы). Их продукты подлежат выбору со стороны разумного суждения. Например: для мотивации образа действия решающим является не абсолютная (!) сила ощущения, а суждение (разные весовые категории). Воспринимающие функции разделяют судьбу (?!) чувственного процесса, в случаях первого типа, и судьбу мышления (и его носителей) – в случаях второго типа. Они сравнительно вытеснены и находятся в менее дифференцированном состоянии (алкоголизм, наркомания, отчаяние, подавленность, убийства, самоубийства). Это обстоятельство придаёт бессознательному (инертной массе обывателей) обоих типов своеобразный отпечаток: то, что эти люди делают сознательно и преднамеренно, то соответствует разуму (согласно с их слабо или вообще не развитому разуму), а то,что с ними случается (99%), соответствует сущности инфантильно-примитивных ощущений или (и) сущности таких же интуиций. То, что случается с этими типами – иррационально( с их точки зрения). Есть много людей, которые живут больше тем, что с ними случается (обыватели, мещане), нежели тем, что они делают со своим разумным намерением. После тщательного анализа такой человек назовёт оба типа иррациональными. Бессознательное человека производит гораздо более сильное впечатление, нежели его сознание (что априорно ожидают), и его поступки часто имеют значительно больший вес (устаревшее – «судите его по делам его»), чем его разумные мотивации. Рациональность обоих типов ориентирована объективно (!) и зависит от объективно (!) данного. Их разумность соответствует тому, что коллективно (?) считается разумным. Субъективно они не считают разумным ничего, кроме того, что вообще признаётся разумным. Однако и разум, в немалой (в большей) части, субъективен (секты) и индивидуален (это надо ещё заслужить). Эта часть вытеснена, тем более, чем больше значение объекта (идеи: коммунизма; капитализма; изма). Субъект (группа) и субъективный (групповой) разум всегда находятся под угрозой вытеснения (уничтожения инакомыслия), а когда они подпадают ему, то оказываются под властью бессознательного (обывателя) (из огня да в полымя), которое имеет очень неприятные особенности. К примитивному мышлению присоединяются примитивные ощущения, обнаруживающиеся в виде компульсивных ощущений (демонстраций, выступлений) (в виде навязчивой жажды наслаждений, которая может принимать всевозможные формы: драки, поджёги, грабёж); к этому присоединяются и примитивные интуиции (псевдо лидеры псевдо движений), которые становятся настоящим мучением для самого субъекта (всей группы) и для его среды (страны). Всё неприятное и мучительное, всё отвратительное, уродливое или дурное выслеживается чутьём (сталинская и иже с ними шизофрения) и предполагается во всём, и притом в большинстве случаев дело сводится к полуистинам (непереваренной рвотной массе), которые, как ничто другое, способны вызвать недоразумения самого ядовитого (пагубного) свойства. Вследствие сильного влияния, идущего со стороны оппонирующих бессознательных содержаний, неизбежно возникает нарушение сознательных правил разума, обнаруживается привязанность к случайностям, которые приобретают компульсивное влияние или благодаря силе (!) вызываемых ими ощущений, или их бессознательному значению (абстракции и бред недоразвитого больного воображения). (Всемирная история – история скрытых мотиваций человекоподобной инертной массы).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote