• Авторизация


ЧУВСТВО. К.Г.ЮНГ и Ко. 12-02-2012 19:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ЧУВСТВО. К.Г.ЮНГ и Ко.
(детерминанты, способы, явления, сущности, положения, направления, влияния, проявления).
Чувство ориентируется по (объекту), который является неизбежной детерминантой самого способа чувствования. Оно стоит в согласии с (объективными) ценностями. Объективное чувство, по возможности, освободилось от субъективного фактора, зато всецело подчинилось влиянию объекта (субъективное от объективного). Даже там, где оно обнаруживает свою независимость от свойств конкретного объекта, оно всё-таки находится в плену у (традиционных или других общезначимых) ценностей. Чувство должно пройти через процесс дифференциации, до тех пор, пока оно не отрешится от субъективного (или объективного) фактора. Оценки, выдвигаемые актом чувства, соответствуют или непосредственно (объективным) ценностям, или традиционным и общераспространённым мерилам ценности (неконтролируемая бессознательная установка ценностей). Ему мы обязаны позитивной и распространённой ( одна сторона периодически заменяемая второй) поддержкой социальных, филантропических и прочих культурных начинаний. В подобных (и антиподобных) делах чувство оказывается творческим фактором. Без такого чувствования немыслимо прекрасное и гармоничное общение. В своих пределах чувство есть благодетельная, разумно действующая сила. Это благотворное действие утрачивается, как только объект приобретает преувеличенное влияние. В таких случаях преувеличенное чувство чрезмерно вовлекает личность в объект – объект ассимилирует себе данное лицо – личный характер чувствования, составляющий его главную прелесть, утрачивается. Чувство становится холодным, предметным и недостоверным. Оно обнаруживает скрытые намерения, вызывая подозрение у непредубеждённого наблюдателя. Оно уже не производит приятного и освежающего впечатления, которое всегда сопровождает подлинное чувство (действительно подлинное чувство ещё не могло и не может развиться), оно вызывает подозрение, что на лицо, поза или актёрство (лицемерие). При этом, эгоцентрическое намерение ещё бессознательно. Такое преувеличенное чувство оправдывает (ложные) эстетические ожидания, но оно говорит не сердцу, а только внешним (?) чувствам или, что ещё хуже, только ещё рассудку. Оно может (временно) наполнить эстетическую ситуацию, но этим оно и ограничивается и не действует за пределами этого. Оно стало бесплодно (и было). Если этот процесс прогрессирует, то наступает замечательно противоречивая диссоциация: оно овладевает всяким объектом, подходя к нему с оценкой чувства, завязывается множество отношений, которые противоречат друг другу (или ещё или уже отсутствует избирательность).
Чувство есть особенность более свойственная женской психологии (в экстравертной стране. США) (в интровертной более свойственна мужчинам.Россия), чем мышление. Наиболее ярко выраженные чувственные типы встречаются среди особ женского пола. Если чувство имеет примат, то говорится о чувствующем типе. Такого рода (женщина) живёт руководствуясь своим (чужим, заимствованным) чувством. Благодаря (?) воспитанию (или дрессуре) её чувство развилось до функции приноровленной и подчинённой сознательному контролю ( от 2 до 5%). В случаях не представляющих собой крайности, чувство имеет личный (только в конце длительного и систематизированного правильного развития) характер, хотя субъективный элемент был уже в высокой степени подавлен (выгнан, переселен, расстрелян, посажен в психушку); личность оказывается приноровленной к объективным (кастрированным) условиям. Чувства согласуются с (объективными) ситуациями и (общезначимыми) ценностями. Это нигде не проявляется так ясно, как в выборе объекта любви (во всех остальных случаях всё происходит скрытно, что во много раз хуже); любят подходящего (мужчину), а не какого-нибудь другого; он (она) является подходящим не потому, что (он) вполне отвечает субъективному (объективному) скрытому существу женщины, в большинстве случаев (она) об этом не знает, а потому, что он отвечает всем разумным требованиям в отношении сословия, возраста, имущественного состояния, значительности и почтенности своей семьи. Такую формулу можно отклонить как ироническую и обесценивающую, но чувство любви у этой женщины вполне соответствует её выбору (исключение из правил). Чувство её подлинное, а не выдуманное от разума. Таких браков бесчисленное множество, и они не самые плохие (других просто не существует). Такие жёны бывают хорошими (?) подругами (товарищами) своих мужей и хорошими (??) матерями, пока их мужья и дети имеют обычный (!) в этой стране психический уклад. Правильно чувствовать можно лишь тогда, когда иное не мешает чувству. Но ничто так сильно не мешает чувству, как мышление (то, что особенно мешает будет особенно помогать, когда?). Мышление у этого типа по возможности подавляется. (Она) думает очень много и очень умно (пустое словоблудие), но её мышление никогда не бывает (свободным и естественным), оно лишь придаток её (его) чувству. Что она (он) не может чувствовать, она (он) не может и мыслить сознательно. Насколько ей позволяет чувство она отлично (относительно чего) может мыслить, но каждый, даже наиболее логический вывод, который мог бы повести к нарушающему чувство результату, с порога отклоняется (единый стандарт бюрократической монополии). О нём просто не думают (!). (Она) ценит и любит всё (?), что хорошо согласно объективной (групповой субъективной) оценке; всё остальное существует вне её (их) самой. Картина меняется, если значение объекта достигает более высокой ступени. Тогда происходит ассимиляция субъекта к объекту (или наоборот), что сам субъект чувства более или менее исчезает. Чувственный процесс утрачивает личный (никогда не имел ни одного ни другого) характер, он становится чувством самим по себе, личность растворяется в чувстве (в ощущениях) каждого данного момента. В жизни одна ситуация постоянно сменяет другую, вызывая различные или даже противоположные окраски чувством, то и личность разлагается на столько же различных чувств (ощущений). В одном случае – одно, в другом – другое (прежняя установка: во всех случаях одно и тоже), ибо такое многообразие в единой личности – невозможно (возможно, надо только захотеть). Основа эго остаётся всегда той же самой (в этом все проблемы) и поэтому вступает в явную оппозицию к сменяющимся состояниям чувства. Наблюдатель воспринимает это, выносимое на показ (эксгибиционизм; демонстрации) чувство, не как личное выражение чувствующего, но как искажение его эго, как каприз (это мелочь). По степени диссоциации между эго и состоянием чувства каждого данного момента, возникают более или менее явные признаки разъединения (прежнее единство было насильственным и потому суррогатным) с самим собою. Первоначально компенсирующая установка бессознательного становится явной оппозицией. Это проявляется в преувеличенном выражении чувств, в громких и навязчивых чувствительных предикатах, которые не внушают доверия (политические высказывания кандидатов). Они звучат пусто и не убеждают. Они обнаруживают возможность того, что этим сверхкомпенсируется противление и что такое окрашенное чувством суждение могло бы звучать иначе. Некоторое время спустя оно и звучит иначе. Стоит ситуации чуть-чуть измениться, чтобы вызвать тотчас же противоположную оценку того же объекта. Результат: наблюдатель не может принять всерьёз ни того, ни другого суждения. Он начинает составлять своё собственное (какое жизненно необходимо изначально) (лучше поздно, чем никогда) суждение. Для этого типа важнее всего (?) создать интенсивное, окрашенное чувством отношение к окружающей среде, то понадобятся удвоенные усилия для того, чтобы преодолеть сдержанность окружающих. Это ухудшает положение, создавая заколдованный круг. Чем сильнее подчёркивается окрашенное чувством отношение к объекту, тем больше бессознательная ( на фоне ничтожно минимального сознания) оппозиция всплывает на поверхность. Чувствующий тип больше всего подавляет своё ( и чужое) мышление. Мышление (слабо или совсем недифференцированное) скорее всего способно (!) мешать чувству. В силу того же основания (!!) и мышление, когда стремится достигнуть чистых результатов, исключает, главным образом, чувство, ибо нет ничего, что было бы так способно мешать (или помогать) и искажать его, как ценности (ложного) чувства. Мышление чувствующего типа поскольку является (должно быть) самостоятельной (?) функцией, вытеснено. Но оно вытеснено не вполне, а лишь постольку, поскольку его беспощадная логика принуждает к выводам, не подходящим для (чувства). Мышление допускается как слуга или как раб (наука и система обучения и воспитания). Его хребет сломлен, оно не может провести само себя (!) согласно со своим собственным (!) законом. Но так как всё же есть логика и неумолимо верные выводы, то где-нибудь (где?) они происходят, но только вне сознания (малая кучка), а именно в бессознательном (все остальные). Бессознательное содержание этого типа является прежде всего своеобразным мышлением. Это мышление инфантильно, архаично и негативно (!) (дума, общественная палата). Пока сознательное чувство сохраняет личный характер, пока личность не поглощается отдельными состояниями чувств, бессознательное мышление остаётся компенсирующим. Но когда личность (государство) диссоциируется и распадается на единичные (мелкокняжеские), противоречащие друг другу состояния, тогда тождество (!) эго утрачивается, субъект (объект) становится бессознательным. Попадая в бессознательное, субъект ассоциирует себя с бессознательным мышлением и тем помогает, при случае (?!), бессознательному мышлению осознать себя. Чем сильнее сознательное, окрашенное чувством отношение и чем больше оно отрешает чувство от эго, тем сильнее становится оппозиция. Это выражается в том, что вокруг наивысше оцененных объектов (деньги, власть) скапливаются бессознательные мысли, которые беспощадно срывают ценность этих объектов. Мышление в стиле «не что иное, как» оказывается здесь у места, ибо оно разрушает превосходящую силу прикованного к объектам чувства. Бессознательное мышление достигает поверхности (или удачно тонет) в форме всплывающих содержаний, имеющих навязчивую природу (большинство высказываний и предложений) и обнаруживающих негативный и обесценивающий характер. У женщин (мужчин) такого типа бывают моменты, когда самые дурные мысли прикрепляются к тем объектам, которые их чувство наиболее ценит (бумеранг). Негативное мышление пользуется всеми инфантильными предрасудками и сравнениями, способными вызвать сомнение в ценности, признаваемой чувством, и оно привлекает все примитивные инстинкты (!) для того, чтобы иметь возможность объяснить чувства по схеме «не что иное, как». Таким же способом привлекается и коллективное бессознательное (!!), совокупность изначальных образов, из переработки которых снова возникает возможность перерождения установки (!) на другом (!) базисе (!). Главная форма невроза, свойственная этому типу, есть истерия (бунты, погромы) с характерным для неё инфантильно-сексуальным миром бессознательных представлений («Если ты знаешь, что творишь – ты блажен; если не знаешь – проклят вовеки»). («Что наверху, то и в низу; что в малом, то и в большом»).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧУВСТВО. К.Г.ЮНГ и Ко. | дей53 - Дневник дей53 | Лента друзей дей53 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»