• Авторизация


ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. 11-02-2012 16:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. (мышление). К.Г.ЮНГ и Ко.
(Ориентирование. Питание. Факты. Факторы. Суждение. Мерило. Первичное. Вторичное. Представление. Заимствование. Понятие. Экстраверсия. Интроверсия. Определение. Восприятие. и т.д. и т. п.)

Мышление ориентируется по (объекту) и по (объективным) данным. Оно питается из (субъективных) (бессознательных) источников и (объективными) данными, поставляемыми чувственными апперцепциями. (Экстравертное) мышление определяется в большей степени последними факторами, нежели первыми. Суждение предполагает известное мерило; для (экстровертного) суждения значительным и определяющим мерилом является, главным образом, заимствование у (объективных) обстоятельств, представляется оно прямо в виде (объективного), чувственно воспринимаемого факта, или же в виде (объективной) идеи, ибо (объективная) идея есть нечто (внешне) данное и (извне) заимствованное, даже если она (субъективно) одобряется. (Экстравертное) мышление не чисто конкретное мышление фактов; оно может быть и чисто идейным мышлением, если установлено, что идеи, при помощи которых протекает мышление, более заимствованы (извне), т.е. переданы традицией, воспитанием и ходом образования (генетически). Критерий для суждения о том, экстравертно ли мышление, заключается в вопросе, по какому мерилу направляется процесс суждения, - передаётся ли это мерило извне, или же оно имеет (субъективный) (внутренний) источник. Дальше – направление умозаключений, имеет ли мышление преимущественное направление на внешнее или нет. То, что мышление занимается конкретными предметами, не доказывает его экстравертной природы, ибо я мысленно могу заниматься конкретным предметом двояко: или абстрагируя от него моё мышление, или конкретизируя им моё мышление. Если моё мышление занято конкретными вещами и могло быть названо экстравертным, то остаётся ещё нерешённым и характерным, какое направление примет мышление: направится ли оно в своём дальнейшем развитии опять к (объективным) (внешним) данностям, к внешним фактам, либо к (общим), уже данным понятиям, или нет. В практическом мышлении купца, техника, естествоиспытателя – направление на (внешний) объект сразу видно. Мышление же философа и направление его мыслей имеет целью идеи. (Экстра-философ или интро-философ). (Теоретическая теория; теоретическая практика; практическая теория; практическая практика). Необходимо исследовать, являются ли эти идеи только абстракциями из наблюдений над объектом, не представляющими собой ничего, кроме высших коллективных понятий, которые включают в себя совокупность объективных фактов; или эти идеи переданы по традиции или заимствованы у духовного мира окружающей среды (если они не являются явными абстракциями из непосредственных наблюдений). Если это так, то такие идеи также принадлежат к категории (объективных) данностей; и такое мышление должно быть названо (объективно- экстравертным). Мышление, которое не направлено ни на объективные факты, ни на общие идеи, вовсе не (?) мышление (субъективно-экстравертное). Все знают и признают только экстравертный (субъективный) тип мышления. По общему правилу всякое мышление, появляющееся на поверхности мира в форме науки, философии или искусства, либо прямо вытекают из объекта, либо изливается в общие идеи. Оно по существу является понятным и потому значимым. Известен только (субъективно- экстравертный) интеллект, именно тот который ориентируется по (объективно) данному. Интровертный интеллект – мышление иного рода, которое не ориентируется ни на непосредственном (объективном) опыте, ни на общих (групповых) и (объективно) переданных идеях. Когда я мысленно занимаюсь конкретным объектом или общей идеей таким образом, что направление моего мышления снова приводит назад к моим предметам, то этот интеллектуальный процесс не есть единственный психический процесс, происходящий во мне в этот момент. Не всевозможные ощущения и чувства, которые обнаруживаются наряду с ходом мысли, более или менее нарушая его (незавершённый процесс становления); это течение мыслей, исходящее от (объективно) данного и стремящееся к (объективному), находится в постоянном отношении и к субъекту. Это отношение непременное, обязательное условие, ибо без него вообще никакого течения мыслей не было бы. Если ход мыслей направляется по объективно данному, то он всё таки остаётся моим субъективным ходом мыслей, который не может избежать вмешательства (?) (содействия) субъективного элемента, ни обойтись без него. Если даже стремиться придать течению мыслей во всех отношениях (объективное) направление, то не прекращается параллельный субъективный процесс (и наоборот) и его участие, не угашая жизнь течения мыслей. Этот параллельный (субъективный) процесс имеет естественную и более или менее неизбежную тенденцию субъективировать объективно данное (объективировать субъективно данное) – ассимилировать его субъекту (или диссимилировать его объекту). Если главный акцент падает на (субъективный) процесс, то возникает другой род мышления, который противостоит (экстравертному) типу, в направлении ориентирующемуся на (субъект и на субъективно) данное – интровертное. Мышление, которое не определено объективными фактами и не направлено на объективно данное, которое исходит от субъективно данного и направлено на субъективные идеи или на факты имеющие субъективную природу. Задача, установить наличность данного вида мышления, чтобы дать необходимое дополнение для (экстравертного) хода мыслей и лучше осветить его сущность. Экстравертное мышление – (объективное) ориентирование получает некоторый перевес. Ничего не меняется в логике мышления, оно образует различие между мыслителями, которое есть вопрос темперамента (и фазы развития). Ориентирование не меняет сущности мыслительной функции, а меняет лишь её проявление. Когда мышление ориентируется по (объективно) данному, то оно является прикованным к (объекту), как если бы оно совсем не могло существовать без (внешнего) ориентирования (маниакальность – прикованность к внутреннему объекту). Оно появляется в свите (внешних) фактов, или оно достигает своей высоты, когда может влиться в общепризнанную идею (олигархия – концентрация власти в одном; физическими, психическими или духовными средствами). Оно вызывается (объективно) данным и способно выводить заключения лишь с его согласия (!!). Производит впечатление (? или) несвободы, близорукости, несмотря на всю его ловкость, которую проявляет в области, ограниченной (объективно) данным. Наблюдатель должен стоять на другой точке зрения (и Быть Автономен), иначе он не может наблюдать самого явления. Благодаря иной (одной) точке он видит только одно явление, а не сущность. Обсуждение, основанное на одном лишь явлении не может по справедливости оценить сущность, поэтому оно обесценивает её. Это (мышление) не менее плодотворное и творческое, чем (интровертное), но силы его служат иным целям. Различие особенно ощутительно тогда, когда экстравертное мышление овладевает материалом, который является специфическим предметом (субъективно) ориентированного мышления (внешнее внутренним; внутреннее внешним). Когда (субъективное) убеждение объясняется аналитически из (объективных) фактов или выводимое из (объективных) идей. Когда субъективное ориентирование делает попытку привести объективно данное в связь с объективно не данными соотношениями, подчинить его субъективной идее (и наоборот). И то, и другое ощущается как нарушение, и тогда выступает затенение, которому оба рода мышления подвергают друг друга (взвесь; смесь;слияние) (недостаточная дифференциация). (Субъективно) ориентированное мышление представляется тогда чистым произволом, а (экстровертное) мышление, напротив, плоской и пошлой несовместимостью. Обе точки зрения непрерывно враждуют (враждовали?) между собой. Эту борьбу можно покончить посредством отделения начисто предметов субъективной природы от предметов объективной природы. Это отмежевание невозможно (было невозможно). Если размежевание (разрыв) происходит, то это большая беда. Оба ориентирования односторонни, имеют ограниченное (?!) значение и нуждаются (в данном состоянии) во взаимном влиянии. Если (объективно) данное подчиняет (?) (мышление) (функцию) своему влиянию в большей степени, то оно стерилизует (мышление) (функцию). Это последнее низводится до простого придатка при (объективно) данном так, что оказывается уже совершенно неспособным освободить себя от (объективно) данного и создать отвлечённое понятие (жили долго и умерли в один день). Тогда процесс ограничивается простым обдумыванием (словоблудием), не в смысле размышления, а в смысле подражания (наихудшим образцам), которое не высказывает (и не делает, не создаёт) ничего, кроме того, что уже содержалось в (объективно) данном. Такой процесс приводит обратно (регрессия), он не выводит за его пределы, не доводит, (даже) до возможности, пристегнуть опыт к (объективной) идее. Это мышление имеет своим предметом объективную идею, но оно не сможет достигнуть практического единичного опыта (и наоборот). Оно пребывает в тавтологическом (примитивно-первобытном) состоянии – (материалистическая) ментальность. Если (мышление) благодаря усиленной детерминированности (объектом) подчинено (объективно) данному, то оно теряется в единичном опыте и создаёт накопление не переваренного, эмпирического (не переваренного теоретического) материала. Подавляющая масса бессвязных (единичных) наблюдений вызывает состояние диссоциации, которая требует психологической (и физиологической и духовной) компенсации. Такая компенсация состоит в такой же простой (общей) идее, которая сообщает накопленному, но бессвязному целому (один-един; один не един) некоторую (ложную) связанность или предчувствие таковой (разбухание мистических негативных процессов). Подходящими идеями для этой цели являются, например: материя или энергия (неопределённая бесконечность; привязка к абсолюту). Процесс привязан не столько к фактам, сколько к традиционным (политическим; зкономическим; духовным) идеям (где можно утопить, закопать всё что угодно). В виде компенсации появляется внушительное нагромождение фактов, которые односторонне группируются согласно сравнительно-ограниченной и бесплодной точки зрения (застревание на первых примитивных ступенях развития). Утрачиваются ценные и богатые содержанием аспекты вещей (фантик важнее конфеты). Головокружительное обилие (научной) (экономической, политической; психологической и т.д.) литературы (культуры и цивилизации) обязано ложному ориентированию.(Усиленное размножение негатива – раковая опухоль во вне, затопление всего её метостазами).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. | дей53 - Дневник дей53 | Лента друзей дей53 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»