• Авторизация


С*е*к*с в культурах мира. Часть 8. 29-01-2012 16:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


** 111 «идут процессы автономизации и десакрализации (секса), эротизации массовой культуры, преобладает установка на – иметь (больше), а не быть (больше) Позитивные черты массовой культуры: демократизм, стремление к (равенству), желание (сотрудничать), принцип (партнёрства)».
**112 «увеличивается число (женщин переживающих оргазм), возрастает частота (интимных отношений) и продолжаются они до (глубокой старости), расширяются (сексуальные контакты), одобряются различные формы (интимной) жизни. Итоги анализа позитивных и негативных сторон новых (сексуальных) обычаев».
** 113 « Позитивные: рост (сексуальной) просвещённости, положительную оценку (секса и тела), более глубокие переживания и обогащение (сексуальной) жизни, возможностей (лечения сексуальных расстройств), рациональное планирование (рождаемости), заботу об (арс аманди), утрату страха перед (сексом)
** 114 « Негативные: автономизация (секса), соперничество (полов), нажим на определённую заданность в (сексуальном ) поведении, погоню за (оргазмом) как единственным смыслом (интимных) отношений, дезориентацию в системе (сексуальных) ценностей».
** 115 «Позитивные установки отражаются в науке, теологии, искусстве. Большая дифференциация установок – многообразие ориентаций и стилей воспитания (в различных слоях общества). Определённые нормы (сексуального) поведения на основе религии. Глубокие знания (в области психологии и социологии) (сексуальной) жизни».
** 116 «Информация как бы сузила мир, сегодня мы говорим о глобальной цивилизации, глобальной деревне. Негатив массовой культуры: интеллектуальный терроризм; нетерпимый конформизм; фабрикация интеллектуальных макетов, приносящих с собой только тоску; утрата литературной культуры и чрезмерное расширение популярной, усреднение людей; искажение элитарной культуры; подавление индивидуальности; потрясение мира ценностей; навязывание пансексуализма; основной лозунг – жить только для себя; феминизация мужчин и маскулинизация женщин. Позитив: преодоление (?) стереотипов и мифов, восходящих ко временам (Древней Греции)».
** 116 « Массовая культура – процесс стандартизирующий мир. Она демократизирует (?) общественные отношения, заполняет (?) свободное время, противодействует (?) скуке, пропагандирует определённые (?) модели поведения, помогает (?) наполнить пустые культурные ниши хотя бы (?) каким-то содержанием. Массовая культура заменяет религию».
** 117 «практика значительно опережает теорию. Интерпретации зависят от понимания назначения массовой культуры и культуры вообще. Терапевтические функции. Эмансипация. Культура как условно принятая определённая система обычаев – всё становится относительным, стирается граница между нормой и патологией.
** 118 «Культура как результат развития познавательных способностей, опирающаяся на прогресс, стремящаяся к общему благу, пробуждающую любовь, вырабатывающую позитивные образцы и модели поведения. Секс в системе экзистенциальных ценностей, а не изолированно. Отход от содержания и переход к мотивам, которые побуждают одних творить, а других потреблять эту культуру. Слабое влияние, но неоднократное их повторение развивает…».
** 119 «Массовая культура не является единственным, решающим фактором, формирующим установки. Однако она имеет настолько глубокое воздействие, что должна рассматриваться как фактор, воспитывающий и формирующий отношения. Испытывание большой потребности в ((массовой) культуре), поиск (в ней) философии жизни; образцы и модели поведения, стимулы и переживания».
** 120 «В христианстве Запада господствовала позиция Папы. Практически епископы были его вассалами. В восточной ветви христианства власть принадлежала собранию духовных чинов – Собору. Местные центры развивались под влиянием греческой культуры и языка, византийской цивилизации, обретали свою специфику, впитывая национальные традиции, что сказалось на (установках) и отношениях.
** 121 « Сильная государственная власть определяла деятельность Церкви, что оказало влияние на модель её взаимодействия с государством. Лишь общины монахов создавали свои поселения, сводя к минимуму контакты со светской властью. Монастырь на горе Афон – монашеское государство, управляемое по собственным законам.
** 122 «То, что в сфере сексуальной и супружеской жизни православные священники и их прихожане, обладали определённым опытом, сближало их. Значение безбрачия для развития дисциплины, жизни, формирования.
** 123 «Рим. Светский брак рассматривался как контракт, который, как и всякий контракт, можно расторгнуть. Православию не свойственно так дотошно вникать в сферу секса и брака, как это делает католичество. При заключении повторного брака, брачная церемония, принимала характер покаяния. Православие – Церковь Иоанна (духовная, доброжелательная, заботливо опекающая мирян). Западная Церковь – Церковь Петра (более суровая, больше юридической ориентации).
** 124 «В повседневной практике православие проявляет большее понимание, большую терпимость, меньше вмешивается в интимную жизнь своих верующих, чем католицизм».
** 125 «Эротизм испытал сильное влияние мещанства. Представление о (сексе) – мозаика различных установок и поведения, меняющееся во времени. Объём знаний по проблемам увеличивается и исследования необходимо продолжать и синтезировать. Грамотность не только помогает освободиться от комплексов, но и препятствует их возникновению».
** 126 «Культура подчинена светской и народной нравственности, мещанским и аристократическим обычаям. Более широкому восприятию любви мешали трезвый реализм, нравственные традиции, укоренившиеся в образе жизни.
** 127 «Судьба и счастье партнёра были в руках женщины – жены, она – добрый дух положительных начинаний мужчины, но она не является проводником на пути к небесным сферам. Чувственные отношения между партнёрами характеризовались сдержанностью (?) со стороны женщины и галантностью (?) со стороны мужчины. Женский идеал гармонически (?) сочетал духовное и телесное».
** 128 «Дама сама напоминала господину-мужу об исполнении супружеских обязанностей. Жёны поощрялись к активной позиции в интимной жизни. Мужчины отличались буйным темпераментом и быстрой возбудимостью, идея (сексуального) аскетизма не ценилась. Ласкам не уделялось много внимания, утончённость не ценилась высоко, преобладало сильное влечение, не требующее стимулов. Частота контактов была более высокой, проблемы скуки не существовало, гомосексуализм и девиации встречались редко. Господствовало скорее здоровое отношение к (сексу), который рассматривался как основа семейной жизни и счастья, ценился не только как прокреативный, но и как источник приятного».
** 129 «Сильная позиция семьи, женщины. Жена была любовницей, благодарным и милым другом, драгоценностью, главой короны. Существовало много эротизма. Злоупотребление возбуждающими средствами приводило к плачевным результатам».
** 130 «Романтическая любовь, которая представляется героизмом, чудом, обрядом, гимном, цветком, жертвой, религией, обязанностью, искусством, высшим действом духа. Модель этой любви связывалась с преодолением препятствий, её герой должен был страдать. Появляется тип экзальтированной женщины, непредсказуемой, неразгаданной, покинутой, романтичной, падающей в обморок. Романтическая женщина принадлежит к высшему обществу».
** 131 «Тип бой-бабы. Она пьёт водку, сыплет, как из ружья, крепкими словечками. Тип матери-жены. Постепенно углубляется идеал верной любви, устойчивой, хорошей семейной жизни, взаимной нежности. В народной культуре модель (эротизма и сексуальности) не изменилась. В народной поэзии воспевались любовники, не скрывающие своих чувств, желаний, вожделений. Деревне чужда стыдливость».
** 132 «Народная культура отличалась сильной привязанностью к традициям: запретом добрачного сожительства; властью отца; распространённостью модели романтической любви среди женщин (несбывшиеся мечты, брак навязанный родителями); отсутствием образцов проявления интимных чувств; формализацией отношений между партнёрами; большим различием ролей и обязанностей. Секс беден ласками, лишён утончённости, грубоват, ригористичен, трактуется как ценность, подчинённая благу семьи и брака».
** 133 «Культура рабочих восприняла патриархальную модель, традиционно подходила к оценке мужественности и женственности, отличалась сдержанностью чувств. Принципы провозглашались скорее по традиции, чем ими руководствовались на практике. Дети (сексуально) не просвещались. Браки заключались между членами данной социальной группы. (Сексуальное) сожительство подчинялось потребностям мужчины».
** 134 «Пласт культуры интеллигенции первоначально перенимает светские образцы, постепенно становится более автономным и независимым. В установках доминирует терпимость, либерализм, существуют различия между провозглашаемыми и реализуемыми нормами».
** 135 «Мещанская культура. Отношение полно ханжества, стыдливости, заторможенности. Присуща двойная мораль – расхождение между установками и их реализацией, забота о сохранении видимости внешней пристойности. Истоки ригоризма ищут в христианстве и им подкрепляют свои (?) взгляды. Поведение бедно формами».
** 136 «Политические и социальные преобразования оказ(ывают) сильное влияние на отношения к (сексу) и на (сексуальное) поведение. Процессы: эмансипация женщин; увеличение их производственной активности; массовые миграции; индустриализация; рост и развитие городского населения; повышение уровня образования; распространение массовой культуры; сексуальное просвещение; столкновение различных культурных моделей; уменьшение влияния религиозной этики».
**137 «Эти процессы способствуют развитию новых обычаев. Позитивные: развитие вкуса, активность партнёров, увеличивается потребность в разнообразии, возрастают (сексуальные) требования, эгалитаризм, партнёрство, (секс) трактуется как благо, ценность. Приобретает нудический характер, проповедует культ нагого тела. Исчезают ценности мещанской, пуританской морали. Негативные: факты соперничества, проблемы идентификации с мужественностью ( ведущие к нарушениям), преждевременная инициация молодёжи, низкая культура, рост напряжённости и конфликтов в браке, ведущие к разводам и неполным семьям».
** 138 «Аполлоновская культура. Матрилинейная культура. Женщина занимает высокое положение, что отражается в правовой системе. Дома строят вокруг открытого пространства. Домашние дела распределяются равномерно. Свобода детей ничем не ограничена. Рано заканчивается половое созревание. У девочек первые сексуальные контакты имеют место на 6-8м году жизни, у мальчиков – на 10-12м году.
** 139 « Сложная система племенной жизни со стабильными правилами. Ухаживание простое – демонстрация своих намерений по отношению друг к другу. Согласие женщины на сожительство трактуется как дар с её стороны. Прилюдия. Постепенно температура чувств накаляется, растёт возбуждение. Сексуальный контакт длится долго, требует физических сил, партнёр заботится о том, чтобы партнёрша достигла оргазма. Оргазм определяется как момона и понимается как излияние у обоих партнёров. Партнёры стремятся к взаимному удовольствию».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
** 140 «Туземцы трактуют гомосексуальные зоофильные контакты, эксгибиционизм, анализм, орализм как отклонения от правил. Они высмеиваются. Негативно оценивается поспешность, демонстрация возбуждения, несоблюдение гигиены, отсутствие красоты.
Мнимые наказания – демонстрация попытки самоубийства. Достаточно, чтобы сохранить чувство достоинства».
** 141 «Они лишены оргиастической свободы, которую часто приписывают дикарям. Ранее (сексуальное) воспитание, привыкание к наготе и (сексуальной) жизни старших, (сексуальный) опыт в ранней юности, естественный подход к (сексу), богатый ритуал ласк и (сексуального) словаря, снятие с (сексуальных) отношений камуфляжа ведут к тому, что (сексуальная) жизнь проходит без психического напряжения, страха перед другим лицом, она доставляет удовольствие и радость. Это сказывается на семейной и общественной жизни».
** 143 «Обычаи, магия, религия, партнёрские узы образуют гармонию, целостность, что способствует психической гармонии. Это (ещё) не земной рай, но (гармонизация) (сексуальной) сферы способствует (профилактике) стрессогенных и невротических ситуаций».
**144 «Культуры, в которых система норм и обычаев терпимо(?!) относится к ----.
Живут в кругу многочисленных родственников. Дети играют вместе до 3-4 лет. Позже разделяются на группы по половому признаку. Взрослые одеты без излишеств, ханжества.
Многочисленные басни, народные предания. У девочек мастурбация состоит в сильном сжатии бёдер (!) или качании на пятках(!!)».
** 145 «Обрезание трактуется как переход из мира мальчика в мир мужчины. Посвящение во взрослые не ограничивается только физической операцией, оно заключается и в специальном обучении. Глава сообщает конкретные сведения из ---, техники ----, тактики ---, доведения ---. Практические упражнения. Распорядитель облегчает новоиспечённому мужчине вступление в (сексуальный) контакт со зрелой женщиной.
** 146 « Сожительство – важное занятие. Всегда соблюдается интимность. Невысокая оценка ласк, как ограничение приятного. Интерес к различным позициям быстро проходит. Ценится долгое время контакта в одной позиции. Оргазм трактуется как важный элемент сожительства, но не является его единственной целью. Акцент делается не на количестве оргазмов в течение одной встречи, а на количество ночей в неделю, в течение которых мужчина способен к сожительству. Длительный период сношений способствует проявлению у женщин многократных или длительных оргазмов».
** 147 «Тип ухаживания – моторо (подкрадывание ночью). Родители ценят (сексуальный) опыт дочери с несколькими партнёрами, полагая, что благодаря этому она найдёт себе наиболее подходящего (!). Стимул к перемене партнёров исходит также и из убеждения, что частое сожительство с одним мужчиной ведёт к беременности. (Секс) не является проблемой, так как (сексуальная) адаптация партнёров уже была решена в ходе (добрачных) контактов. Препятствия при заключении брака касаются материальной и правовой стороны».
** 148 «Мужчина, женившись, меняет образ (сексуальной) жизни. Теперь он стремится не к частоте контактов в течение одной ночи, а к равномерному сожительству в течение ночей недели. Чаще всего к внебрачным контактам прибегают женщины, которые ищут контакта с первым (сексуальным) партнёром. Если измена задевает общественные интересы, то общество определяет наказание».
** 149 «У женщин оргазм может появляться уже на этапе ранних (сексуальных) опытов.
Мужчин обычно беспокоит отсутствие оргазма у партнёрши, они опасаются дурного о себе впечатления. Оргазм у женщин данной культуры – явление, распространённое повсеместно. Импотенция у мужчин рассматривается как несчастье, как болезнь. Её причину усматривают в непомерной (сексуальной) активности».
** 150 «Чувственные узы. Любовь в нашем представлении незнакома туземцам. Им известно состояние вожделения, чувственного влечения. Слово Любовь как синоним сношения (!). У туземцев нет связи между (сексуальным) сожительством и чувством к партнёру. Интенсивность страсти и вожделения вытекает из степени (сексуальной) адаптации партнёров ((знание друг друга, (сексуальная) техника, умение хорошо вести сожительство)) и не связана с чувственной ангажированностью. Хорошая (сексуальная) связь содействует развитию чувственных уз, дружбы, привязанности, жертвенности, что типично для партнёров с длительным супружеским стажем (прим.авт: или с систематизированным универсально-гармоничным развитием). Здесь идут от (сексуального) комфорта или качественного (секса) к любви, а не наоборот (!!!)».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С*е*к*с в культурах мира. Часть 8. | дей53 - Дневник дей53 | Лента друзей дей53 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»