• Авторизация


С*е*к*с в культурах мира. Часть 15 Заключение. 28-01-2012 18:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Послесловие. Академик Д.В. Колесов.
** 389 « Биологический вид тем жизнеспособнее, чем более он активен. (Минеральный мир – пассивен. Растительный мир – пассивно-реактивен. Животный – реактивно-активен. Мир человека (единственно) – активен. Сегодня он только реактивно-активен. Проблема именно в этом.) Важнейшее проявление активности – активность репродуктивная. (Но не главная)».
** 390 « Человек как биологический вид полностью (как биологический полностью, сегодня) подчинён этой закономерности. Успешное распространение вида «гомо» среди множества других видов объясняется не только умственными способностями, которыми он превосходит все прочие виды (не превосходит ни на йоту), но и его (не его) способностью (наследственной животной способностью) производить потомство. Высокая (низкая) надёжность физиологических и психологических механизмов».
** 391 «Репродуктивные возможности человека (как животного) значительно выше, чем этого требует повседневная жизнь (жизнь требует большего). Физиологические возможности, взятые сами, вне конкретных социальных условий (вне цивилизации), позволяют женщине (животной самке) произвести на свет более десяти – пятнадцати детей, возможности мужчины (животного самца), естественно (мужской шовинизм автора), ещё более высоки».
** 392 « Социальные условия накладывают на эти возможности целый ряд ограничений (более поддерживают и тормозят коллективный регресс и деградацию), и реальное число детей значительно меньше, но тем не менее достаточно (достаточно в числовом эквиваленте, но не в качественном), чтобы общая численность человечества неуклонно возрастала (а качественно падала ниже плинтуса).»
** 393 «Человек как живое существо, в большинстве случаев ( во всём), не имеет возможности (отговорка) полностью (даже минимально) реализовать свой (чужой, заимствованный – получивший в долг) биологический потенциал. Этой сексуальной (и не только) неудовлетворённостью и объясняется повышенный интерес к вопросам межполовых отношений ( и до предела заниженный к первостепенным вопросам), которые пронизывают самые различные (все) сферы человеческой (любой) деятельности, придаёт определённый (мрачно грязный пессимизм) оттенок искусству, обыденным (и социальным и обще мировым) интересам и разговорам и т.д. Именно этим путём реализуется избыточная сексуальная (вся) энергия (войны, революции, терроризм, бандитизм и т.д.)».
** 394 «В ходе развития цивилизации отчётливо проявляют себя факторы ограничения проявлений сексуальности, препятствующие её реализации на уровне физиологических (психологических и духовных) возможностей. Возрастающая с развитием культуры избирательность в выборе партнёра для сексуальных (деловых, дружественных) отношений, в результате чего не каждый представитель другого пола (национальности, социальной принадлежности, религиозности, государственности) оказывается подходящим и желательным и поиск подходящего партнёра оказывается длительным и трудным ( при незнании и неумении), а само сближение усложняется (без системной подготовки)».
** 395 «Возрастание социальных (общечеловеческих, семейных и т.д.) обязанностей, занятость в сфере материального (не только материального) производства, служба ( или прислуживание) в армии, нахождением в разного рода экспедициях (условия удаления). В условиях семьи появление детей ограничивает проявление сексуальных (максимально-номинальному интервалу) возможностей (придание любой деятельности эротико-сексуальной окраски) родителей, отвлекая их внимание (наличие только минимума) друг от друга, нагружая (если не хотят или не умеют брать добровольно) делами по уходу и воспитанию (дрессировке). Ограничения связанные с отсутствием подходящих условий для непосредственного (!) сексуального контакта, особенно для молодёжи. Ограничения профессионального или идеологического плана, связанность религиозная (принцип целибата, монашество и т.д.)».
** 396 «Одновременно с этой тенденцией в обществе всегда в той или иной степени существовала и противоположная (бессознательная) – облегчение реализации сексуальных потенций, пусть не всегда и не во всём соответствующая требованиям морали. Это и проституция («древнейшая профессия»), и другие формы (вода дырочку найдёт. Свинья всегда грязь найдёт) облегчения сексуальных контактов независимо от конкретной их разновидности – от сводничества до посредничества при заключении брака (сватовство)».
** 397 «К той же тенденции относятся сексуальная акцептуация или даже самостоятельные виды искусств(секс-шоу, стриптиз), литературы (порнографическая литература, секс литература), спектакли и кинофильмы сексуального содержания и т.д. Существование, а во многих случаях и процветание всего этого отражает отнюдь не испорченность ( и испорченностью), а неудовлетворённость. Было бы наивным утверждать, что достаточно широкий спрос на секс-продукцию является следствием (только) какой-то изначальной развращённости».
** 398 « Конкретные виды этой продукции рассчитаны на различный (одинаковый в своей основе) уровень культуры потребителя. В условиях свободного рынка ( или базара) каждый выбирает (примитив не выбирает, нет критериев выбора) себе нечто, в наибольшей степени его устраивающее. Эту объективно (субъективно) существующую неудовлетворённость подавить (?!) невозможно, она имеет (уже имеет, приобретённость) глубинный, фундаментальный характер. Дело культуры и воспитания – найти приемлемые с точки зрения возвышения человека и успешного развития общества формы удовлетворения ( как тактика, но не стратегия), а не пытаться подавить в самой основе».
** 399 «В течение многих лет в нашем обществе (или стаде) имела место тенденция подавления естественной ( уже не естественной сексуальной) активности. Но успехи в этом подавлении были мнимыми (запрещённое но жизне-необходимое уходит в подполье). Такое подавление принесло лишь вред, для роста (сексуальной) культуры необходима регулируемая с позиций морали ( с позиции разума) практика, а не подавление естественных стремлений как таковых. Воздержание, само по себе (внекомплексно) никого ещё не делало нравственным, так как подчинение жёстко (!) навязываемым требованиям ещё ничего не говорит о том, насколько свободен человек в своём поведении».
** 400 « Половое воздержание в соответствии с требованиями монашеского чина может иметь под собой как полное смирение (только при наличии заранее подготовленной позиции или, лучше, позиций) (сексуальных) стремлений и направление неизрасходованной активности на (нравственное) служение (кому, как и когда), так и выраженную сексуальную экзальтацию в различных формах, готовность согрешить при удобном ( и неудобном) случае. Повышенная подозрительность по отношению к окружающим со стремлением уличить их в грешных мыслях или поступках имеет под собой не столько высокую нравственность, сколько досаду на необходимость самому подчинять своё поведение навязываемым извне (или изнутри) требованиям. (Сталинизм, монастырь)».
** 401 « Подлинной основой ханжества и лицемерия в сфере меж(половых) отношений является (не) собственная сексуальная неудовлетворённость, которая компенсаторным образом удовлетворяется стремлением демонстративно (для кого?) подчеркнуть чистоту и проявить готовность жёстко (жестоко) преследовать окружающих за любые отклонения от навязываемого (!) стандарта поведения».
** 402 «(Сексуальная) активность граждан не имела должных возможностей для реализации, идеологически (исторически) все силы требовалось отдавать не повседневной жизни, а достижению светлого будущего, к которому вместе с тем никак не удавалось приблизиться (причина не в Что, а в Кто). Сегодня. Хорошо, что об этом стали писать, снимать кинофильмы, ставить спектакли. Плохо то, что уровень весьма невысок (временно или постоянно). Не следует думать, что просмотр порнографического фильма сам по себе способен развратить, всё (в том числе) решает выработанное с детства восприятие».
** 403 « Один воспринимает с интересом, другой – с удовольствием, третий – с отвращением. Первый – со степенью сексуальной заинтересованности (т.е. выраженностью стремления к половым контактам); второй – с уровнем культуры общения; одни воспринимают другого во всей его целостности (восприятие целостности не даётся от рождения, оно выращивается), другие – лишь как объект совершения определённых физиологических действий (застревание на первых ступенях развития) и т.д. Уровень (сексуальной) осведомлённости».
** 404 «Порнопродукция и секспродукция.Сходство – обе формы служат частичной (!) компенсацией, удовлетворением (сексуальной) неудовлетворённости потребителей этой продукции и тем самым имеют под собой объективную основу, не являясь плодом чьего-то (и чьего-то) злого умысла. Различия – в акцентах, которые при этом делаются. Порнография – вульгарно (-)-натуралистическое (+), непристойное (?) изображение (половой) жизни, анатомии и физиологии (межполовых) отношений. В порнографии отсутствует (присутствует, но не везде и не всегда) красота (сексуальных) отношений».
** 405 « Она формирует (+) низменное (если бы одновременно и возвышенное) отношение к интимной стороне жизни. Сексография (партография)– демонстрация значения межполовых отношений, психологии полового поведения и сближения, ведущего к генитальному контакту, причём анатомия и физиология этих отношений не служат (?) самоцелью. Может проявиться (от чего или от кого зависит это как) как эстетическое отношение к действительности, так и грубость и бескультурье. Оба направления отличаются не степенью эстетичности или неэстетичности, а уровнем возвышения (и понижения) от элементарно биологического к социально-психологическому (социально духовному)».
** 406 « Естественно (для неполной развитости), что уровень порно ниже, чем уровень секс на уровне анатомии и физиологии между человеком и животным значительно меньше различий, чем на уровне психологии. Человек качественно отличается от животного именно психологией (и не изучаемой физиологии) и отношением к миру, а развитие и возвышение его среди прочих видов живого происходило путём и за счёт развития психических способностей (опытных технологий), которые и придают его физиологии и анатомии особое качество (!). Специальное выделение анатомии и физиологии (межполовых) отношений, акцент на них, свойственные порно, опускают (если есть что и куда опускать) человека с уровня подлинно человеческого до уровня животного».
** 407 «Люди по уровню (сексуальной) осведомлённости и (сексуальной) культуры и по характеру направленности интересов в сфере (межполовых) отношений различны (как) и каждый взрослый (взрослый ребёнок) имеет собственный (групповой или коллективный) взгляд на все вопросы. Воспитание подрастающего поколения. Детей необходимо воспитывать (кто и как) в духе уважения (кого), доверия к (к кому?) другим людям и принятия ими не примитивного, а возвышенного ( его нет у воспитателей) отношения к сфере меж(половых) отношений – в (сексуальном) партнёре нужно видеть прежде (последнее станет первым, первое последним) всего человека во всей (нет ни в науке ни в мистике) его целостности».
** 408 « Характер меж(половых) отношений в сознании ребёнка не должен (хорошо бы) сводиться к чисто физиологическим аспектам. Эти отношения должны быть подчинены (!) главным жизненным задачам: рождению и воспитанию полноценного потомства (важные, но не главные). Всё что не препятствует этому, нет ни каких оснований ограничивать (+) или запрещать (-). Характер порно и секс-продукции в значительной степени выражает и собственные (сексуальные) стремления авторов. Эксхибиционизм: автор соответствующего произведения демонстрирует косвенно в нём самого себя, удовлетворяя собственную ( но и коллективную) (сексуальную) неудовлетворённость».
** 409 «Читателю представляется возможность войти в круг проблем (сексологии) и освоить ряд важных понятий, что облегчит восприятие других (книг) на подобную тему. Характер изложения ненавязчивый, тактичный и достаточно откровенный позволяет найти разумную середину (разумной динамичной середины ещё нет) между свойственным нам улюлюканием и смакованием (сексологических) проблем».
** 410 « С помощью автора читатель имеет возможность понять, что (сексологические) вопросы являются неотъемлемыми в любой культуре, какого бы уровня развитости она ни была, это не нечто выносимое за скобки, с положительным или отрицательным знаком, а важнейший аспект жизнедеятельности любой человеческой общности – будь то культурная, этническая или религиозная».
** 411 «Материалы (книги) позволяют убедиться (?) в том, что при всех различиях в деталях (сексологические) проблемы едины для всего человечества. Но различия столь велики, что навязывать всем единый стандарт (точечно – нет, интервально – да) поведения и отношения будет неверным. Каждая (-) общность решает их по-своему (субъективно), и нельзя с позиций одной (монополия) из них обвинять в (безнравственности) другие лишь на основании отличий».
** 412 «Осознание этого способствует утверждению (?) антидогматического мышления,тем более в столь чувствительной ( остальные бесчувственны -?) к разного рода табу сфере жизнедеятельности. Оно полезно и в плане выработки терпимости (слепой -?) к взглядам, убеждениям и обычаям других, к проявлениям богатства и разнообразия (богатства и разнообразия не только материального) природы. Она создаёт убеждение (?), что аспекты жизнедеятельности, преломляясь по-разному в различных культурных сообществах, свидетельствуют о развитии культуры как родового существа (нематериальные сущности). Аспекты являются извлечением сущностных сил в процессе развития».
** 413 « (Книга) характеризует не только секс в культурах мира, но и развитие культуры в целом. Позволит с более широких (!) позиций воспринимать поток информации, которая требует критического (!) отношения. Реакция на новизну быстро пройдёт, элементарное любопытство вскоре угаснет, отношение же к (сексологическим) проблемам как важному аспекту общечеловеческой культуры должно (если бы, да кабы) быть присуще человеку в течении всей его (и не только его) жизни».
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С*е*к*с в культурах мира. Часть 15 Заключение. | дей53 - Дневник дей53 | Лента друзей дей53 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»