Анекдот.
01-12-2011 15:35
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
№15. Медицинский факультет. Морг. Преподаватель и студенты препарируют труп. Преподаватель тестирует студентов. Проводит по трупу средним пальцем, быстро подносит к губам и облизывает указательный палец. Студентам – повторите. Все, без исключения студенты, повторяют, облизывая пальцы. Преподаватель – вы, конечно не брезгливы, но – не внимательны ?!? (ответ: проводит средним пальцем, облизывая указательный.) Одна из целей медицинского обучения развить внимательность, номинизировать или, даже, минимизировать брезгливость – рвотный рефлекс, или не контролируемую потерю сознания, основанных на инстинкте Отторжения. Цель анекдота: в определённой форме, на определённом примере показать явление так, чтобы слушатель заинтересовался, сосредоточился, вник или погрузился в созданную искусственно ситуацию и благодаря, или с помощью вспомогательных средств, лучше усвоил или запомнил данную Классическую ситуацию. Если ты слышал, то запоминается на тридцать процентов, если видел – на шестьдесят, если делал, то на девяносто. Слушая, можно не слушать, как факт слушания, можно слушать, но не слышать, как процесс слышания, можно получить картинку или ряд картинок, изображающих данное явление, плавно или фрагментарно, с большими или меньшими провалами или пропусками, рисовать бессознательно или сознательно, или совместно, рисовать активно или реактивно, на основании образов сознания и бессознательного, накопленных за всю историю существования данного индивида, какой диапазон скорости изменения сознательных и бессознательных установок имеющих достаточную цельность, проработанность в больших, средних, малых деталях, красках, звуках, подвижность во всевозможных направлениях пространства. От всей этой суммы зависит будет ли общее впечатление одним или другим, будет иметь положительный резонанс «здесь и сейчас», а на завтра, с большим опозданием, негативный резонанс или диссонанс. Будет это событие являться сознательно когда и где надо, или, где не надо, когда не надо будет, как чёрт из табакерки, выскакивать из бессознательного, сбрасывая в обрыв, толкая под машину, намыливать верёвку, нажимать на курок автомата. Если рассказывать анекдот различным психотипам, то будет соответствующая реакция, не отдельно Васи, Маши, Коли, а, именно, психологических функций или комплексов на данную ситуацию с сознательным или бессознательным учётом, как накопленного, до этого, так и возможного продолжения и развития ситуационных комплексов во времени или в будущем. Большая полезность или огромная вредоносность ничтожного события, в виде рассказанного анекдота, для отдельного индивида или, в виду устойчивого появления подобного, то тут, то там, в различных модификациях, но с сохранением сути или скелетной конструкции, имеет более общую направленность и влияние на всю социальную группу. Относясь к различным событиям по разному, мы делаем шаг в пропасть или, всё время приходится идти по лезвию ножа. Знанием мы расширяем дорогу по которой идём не только мы взрослые, но и подростки и дети. Чем меньше человек, тем дорога по которой он идёт или будет идти или должен идти, должна, для безопасности, как его, так и государства, как целого, должна быть шире. Взрослые Мудрецы прокладывают и протаптывают бездорожье, превращая в тропинку. Просто взрослые из тропинки делают широкую дорогу, которую облагораживает подрастающее поколение. Можно Большое событие трансформировать в малое, что, однозначно, негативно. Можно и нужно, каждое, любое малое событие превращать в событие огромной величины, каждое событие рассматривать в увеличительное стекло, находя в нём, то что является действительно – действующем живым Символом, способным: излечивать, давать энергию, освещать путь, «на котором и ребёнок не заблудится.» Не алкоголик, а алкоголизм. Не наркоман, а жёсткая связка с основным инстинктом. Не бог, а Божественность. Не государство, а Государственность.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote