• Авторизация


Веласкес /Diego Rodriguez de Silva 09-06-2019 05:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1599 – крещен младенцем (infant baptism) Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес /Diego Rodriguez de Silva y Velázquez/ (06.06.1608, Севилья – 06.08.1660, Мадрид), испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.

Учился живописи в родном городе у Франсиско Эрреры Старшего и у Франсиско Пачеко, на дочери которого, Хуане Миранде, он женился в 1618 году.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В 1622 году он был в первый раз отправлен в Мадрид. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались ему помочь, предстать перед королевскими очами ему не удалось.

Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Он писал ему, что придворный живописец Родриго де Вильяндрандо умер, и место стало вакантно. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме своего друга капеллана и написал его портрет. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Ему понравилось настолько, что он приказал брату — кардиналу-инфанту, уступить очередь позирования. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Картина произвела фурор («Портрет Филиппа IV с прошением», 1623, не сохранилась). Веласкесу выплатили гонорар, затем назначили ренту, а также приняли на должность придворного художника. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и, плюс к тому, что его спутником был генерал — всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца — он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении.

В конце августа 1629 года Веласкес прибыл в Геную. Оттуда он направился в Милан, а затем — в Венецию. Именно в Венеции художник столкнулся с наиболее яростным неприятием итальянцами испанцев как таковых, и в октябре 1629 года спешно покинул город и устремился в Рим, где, в случае чего, можно было рассчитывать на заступничество Папы. В Вечном Городе художник пробыл до конца следующего года.

В 1634 году знаменитый художник получил почётное звание королевского гардеробмейстера, в 1643 году — камердинера, в 1642—1644 гг. он сопровождал короля в его походе на Арагон.

В конце 1648 года Веласкес совершил второе путешествие в Италию — наиболее удачным произведением, написанным в этой поездке, стал портрет папы Иннокентия X. В Италии художника ждал шумный успех, он был избран членом Римской академии.
В 1651 году Веласкес вернулся в Мадрид. Этим событием искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. [
Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (исп. bodegon — трактир). В основном это были натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки. («Завтрак», около 1617—1618; «Старая кухарка», около 1620; «Завтрак двух юношей», «Водонос», около 1621). В похожем стиле написаны и несколько религиозных картин этого же периода — «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов» (1619); «Христос в доме Марфы и Марии» (около 1620).

Прежде всего в них ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства, многие образцы из которого были доступны в Севилье. А также долгое пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам («Триумф Вакха, или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим — «Сдача Бреды» (1634).

Портреты, созданные Веласкесом в 1630—1640 годах, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Хотя в портретах Веласкеса обычно отсутствуют жесты и движение, они необычайно реалистичны и естественны. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Веласкесу удавалось в портрете передать характер человека, показать противоречивость черт его характера.

Наиболее известны портреты дона Хуана Матеоса (1632), генерала Оливареса (1633), конный портрет короля Филиппа III (1635), папы Иннокентия X (1648), а также серия портретов карликов и шутов (Los truhanes).

Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651; Филипп IV, 1655—1656; инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).

Непосредственным продолжателем и наследником его должности при дворе оказался его ученик и муж его дочери Франсиски — Хуан Батиста дель Масо . Но он не обладал талантом своего предшественника, и смог воспроизводить лишь некоторые внешние формы. Другой ученик Веласкеса — Хуан де Пареха, мавр, бывший слугой в его мастерской. (Веласкес изобразил этого африканца на одном из лучших своих портретов). Пареха писал портреты и религиозные картины.

После Веласкеса при мадридском дворе короля Карлоса II работали Клаудио Коэльо и Хуан Каррено де Миранда. Со сменой правящей династии (Испанские Бурбоны) французское барокко и рококо вытеснило в высших слоях столь прекрасно созданный Веласкесом реализм и натурализм.

Позже к наследию Веласкеса обратились уже романтики и импрессионисты.
В честь Веласкеса назван кратер на Меркурии.

Для просмотра КЛИКНУТЬ!

[540x200]
Голова человека. 1616 
Холст, масло, 40 х 36 см
 Эрмитаж, Санкт-Петербург

 


[700x170]
Старуха, жарящая яйца. 
1618
 
Холст, масло, 101х120 см 
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

 

[550x200]
Зачатие. 1618
Холст, масло, 135 х 102 см
Национальная галере, Лондон
 

[550x200]
Поклонение волхвов. 1619
Холст, масло, 204 х 126,5 см
 Музей Прадо, Мадрид 

 

  [550x200]
Молодой человек (Автопортрет). 1623
Холст, масло, 56 х 38 см
 Музей Прадо, Мадрид 
 

[550x200]
Филипп IV. 1627
Холст, масло, 210 х 102 см
 Музей Прадо, Мадрид 

[550x200]
Сдача Бреды. 1634
 (фрагмент)
Холст, масло.
Музей Прадо, Мадрид 

 

[550x200]
 Сдача Бреды. 1634
 (фрагмент)
Холст, масло.
Музей Прадо, Мадрид 

[750x200]
Сдача Бреды. 1634
 (фрагмент)
Холст, масло.
Музей Прадо, Мадрид 

[750x197]
Сдача Бреды . 1634 
(фрагмент)
Холст, масло.
Музей Прадо, Мадрид 

 



[750x156]
Сдача Бреды. 1634
 Холст, масло, 307 х 367 см
Музей Прадо, Мадрид 

[550x200]
 Сдача Бреды. 1634
 (фрагмент)
Холст, масло.
Музей Прадо, Мадрид 

  [552x200]
Автопортрет. 1643 
Холст, масло. 
Галерея Уфицци,Флоренция
Италия

 

  [550x200]
Автопортрет. 1643
Холст, масло, 70 х 58 см
Галерея Уффицы, Флоренция,
Италия

[550x200]
Автопортрет. 1640
Холст, масло, 46 х 38 см
Музей изящных искусств Валенсии,
Испания

[550x200]
 Белая лошадь. 1634
Холст, масло, 310 х 245 см
Королевский дворец, Мадрид

  [473x200]
Голова оленя. 1626-27
Холст, масло, 66,5 х 52,5 см
Музей Прадо, Мадрид

[550x200]
Граф-герцог Оливарес на коне. 
1634

Холст, масло.
Музей Прадо, Мадрид 
 

[750x160]
 Крестьянский обед. 1618
Холст, масло. 96 х 112 см
 Венгерский музей изобразительных искусств

 

 

[750x160]
Кузница Вулкана. 1628
Холст, масло, 223 х 290 см
Музей Прадо, Мадрид



 

[800x160]
Кровавые одежды Иосифа 
принесли к Иакову. 1630

Холст, масло, 223 х 250 см
Эскориал


 

[1024x113]
Пейзажи
[754x180]
Пейзажи
 


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Веласкес /Diego Rodriguez de Silva | Пётр_Первый - Дневник Пётр_Первый | Лента друзей Пётр_Первый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»