|
"Мой интерес к эпохе Возрождения и классицизму начался с простого желания хорошо рисовать. Я был поражен различием между тем как студенты и преподаватели рисовали в 20-ом столетии и тем как художники рисовали 500 лет назад. Мне казалось, что художники прошлого имели способности большие, чем сегодняшние. Мое любопытство к этому несоответствию привело меня в Рим, чтобы найти и научиться рисунку и живописи в стиле "языка" западного классицизма. В это время я изолировал себя от Искусства 20-ого столетия, чтобы изучить идеалы и понятия, практиковавшиеся в более раннюю эпоху. С тех пор это и стало моей миссией - открыть вновь классические традиции и донести их современной аудитории."
Курт Веннер создал свою первую заказную работу в возрасте шестнадцати лет, а уже в семнадцать решил посвятить свою жизнь живописи. Курт посещал Школу Дизайна Род-Айленда и Колледж Дизайна Дома Искусств. Работал художником-иллюстратором в NASA, где создавал концептуальные изображения будущих космических проектов и внеземных ландшафтов. В 1982 Курт покинул НАСА, продал все свое имущество и отправился в Италию изучать искусство. Весной 1982, Веннер приезжает в Рим. Он изучает работы великих мастеров и рисует постоянно классические скульптуры. Его занятия неоклассицизмом, а особенно интересовавшим его периодом Mannerist, находят отражение в его собственном художественном творчестве. В течение этих первых лет за границей, он экспериментировал с традиционными техниками живописи, типа темперы, фреска, и масляные краски. Чтобы финансировать свои путешествия и занятия он стал "Madonnaro” и создал картины мелом на улицах Рима.
В конечном итоге, знание Веннера, относящиеся к эпохе Возрождения обеспечили основу для его собственного искусства, так же как и материал для многочисленных лекций и симпозиумов, проведенных всюду по США. Твердый сторонник в образовании искусств, Веннер преподавал больше чем ста тысячам детей, и получил Медаль Центра Кеннеди за выдающийся вклад в образование искусств. Он читал лекции и проводил семинары и симпозиумы для организаций, в рамках Национальной галереи искусства и учрежденныеSmithsonian Студиям Диснея, Студиям Warner Bros., Тойоте, и Дженерал Моторс. "Поскольку классические традиции, которые очаровали меня, были потеряны, часть моих занятий были академическими. Я потратил много месяцев, посещая библиотеки и архивы, изучая тексты, посвященные искусству, очаровавшему меня. Художественная геометрия была самым любимым предметом. Она поразила меня, подтолкнув изучить идеи и понятия, которые преобразовывались в течении столетий, иногда процветая, иногда будучи утраченными. В одних столетиях, теории пропорции жарче обсуждались; в других они игнорировались полностью. Исследование линейной перспективы - фантастически творческий и вдохновленый процесс, до изобретения фотографии, после чего это становится статическим и соответствующим строгим правилам."
В 1984, Веннер изобрел свою собственную художественную технику, которая известна как анаморфная или illusionistic уличной живописи. Форма перспективы, известная как анаморфизм использовалась великими европейскими мастерами, чтобы создать иллюзию повышения архитектуры и фресок с изображением плывущих фигур на потолке. Веннер приспособил эту геометрию для создания эффектов пропастей в глубь. В анаморфной перспективе, нарисованные формы проявляются как трехмерные, когда рассматриваются с одной точки. Веннер создал специально иллюстрированную геометрию, которая исправляла определенное искажение, вызванное рассмотрением его больших изображений под наклонным углом. Список номеров газет и статей журналов, телевизионных передач, объявлений, и документальных фильмов, показывающих его работы, слишком длинен, чтобы перечислить. "Любая работа фигуративного искусства, даже картина в рамке, использует некоторую иллюзию. Два главных типа иллюзии: обычный и оптический. Созданная картина - обычная иллюзия. Зритель может смотреть на рамку, как на окно, отправную точку, чтобы визуально вступить в нарисованный мир. Рамка может также быть границей, благополучно отделяющей реальный мир от мнимого. Оптические обманы стирают различие между реальным и мнимым. Я сочетаю оба типа иллюзии в моей работе. В фотографиях моих уличных картин, искусство может казаться столь же "реальным" как и аудитория. Хотя я использую арсенал визуальных инструментов, чтобы создать иллюзию, классический язык форм является самым важным. Классицизм значительно превосходит другие формы реализма, предоставляя возможности для создания иллюзии, поскольку он основан на человеческом восприятии." В 1991 году Курт Веннер был удостоен чести запечатлеть визит папы Иоанна Павла II в город Мантуя. Визит транслировался в прямом эфире по всей Италии.
Для того, чтобы картины, живущие под открытым небом, сохранялись как можно дольше, Курт Веннер изобрел свой собственный рецепт, по которому и делает себе специальные пастельные мелки для рисования. Себестоимость таких мелков очень и очень высока, сетует художник, но результат того стоит. Что и говорить, если даже Папа Римский Иоанн Павел II, во время своего визита в Мантуа, родной город Курта Веннера (Kurt Wenner), настолько восхитился необычными картинами, что поставил свою роспись на сюжете Последнего Суда. Кстати, этот прием использовался еще много веков назад. Так, в 17 веке в стиле Барокко художники часто использовали смесь архитектуры и иллюзионного изображения, так что стоя в определенном месте, можно было видеть не просто картинку, а особенную, "живую" фреску, которую так и хочется потрогать, погладить, а иногда даже обнять. "Уличная живопись заполняют большую нишу потребности в художниках и публике. Художники в состоянии отложить свои опасения и неуверенность в себе и разделить процесс создания работы с публикой. Публика восхищенна, так как может видеть процесс живописи. Художники десятилетиями показывали законченные работы в художественных галереях. Художественные галереи, как и музеи, показывают искусство в законченной форме, полностью удаленной от художника и студия. Хотя они стремятся придать важность работе, ими часто создается стена между публикой и художником. В прошлых столетиях художники имели более прямую связь с публикой и кажется, извлекали выгоду из этого." В течение его первых лет за границей, Веннер выполнил несколько больших работ, включая запрестольные образа, семейную часовню в Puglia и т.п.
Почти все его картины сделаны в крупном масштабе. Они могут быть в высотном здании бизнесцентра, правительственном здании, вестибюлях гостиниц, так же как в церквях и музеях. "Мои картины приглашают к повторному открытию многих художественных традиций, заимствованных из мифологии, аллегории, литературы, и театра. И даже если зрители не могут сослаться на историю, которая там отражена, они ощущают, что все это существует, таким образом это стимулирует их любопытство. Я люблю дразнить мою аудиторию богатством намеков - историческими, стилистическими, и т.д. В то время как некоторые признают и оценивают содержание, другие могут восхититься богато украшенной поверхностью или технической виртуозностью. Такие работы позволяют мне одновременно осуществлять навыки в рисунке, живописи, и техниках живописи, поскольку я пользуюсь множеством материалов и методами работы с ними". "Комбинируя живопись со скульптурой и архитектурой, я могу часто стирать различие между ними, выдвигая пределы форм, методов и материалов и таким образом вынуждая их взаимодействовать новыми способами." "В период Ренессанса, так называемые декоративные искусства, рассматривали как самую высокую форму искусства - даже Сикстинскую Каппеллу считали работой этого жанра. В дополнение к картинам, фрескам, и холстам, великие мастера часто проектировали керамику, гобелены, деревянную инкрустацию, серебро, и драгоценности. Рисунки для их законченных работ отражают большой энтузиазм мастеров и их воображение. Много декоративных работ, разработанных великими мастерами, были выполнены учениками ремесленника и подмастерьями.
Для того, чтобы картины, живущие под открытым небом, сохранялись как можно дольше, Курт Веннер изобрел свой собственный рецепт, по которому и делает себе специальные пастельные мелки для рисования. Себестоимость таких мелков очень и очень высока, сетует художник, но результат того стоит. Что и говорить, если даже Папа Римский Иоанн Павел II, во время своего визита в Мантуа, родной город Курта Веннера (Kurt Wenner), настолько восхитился необычными картинами, что поставил свою роспись рядом с одной из них. Кстати, этот прием использовался еще много веков назад. Так, в 17 веке в стиле Барокко художники часто использовали смесь архитектуры и иллюзионного изображения, так что стоя в определенном месте, можно было видеть не просто картинку, а особенную, "живую" фреску, которую так и хочется потрогать, погладить, а иногда даже обнять. После многих лет работы по отделке домов Веннера (что было неизбежно) попросили самого проектировать их. Его годы, проведенные в Италии, наполнили его специальными знаниями, пониманием и умением оценивать архитектуру, как важного наследия искусства. Веннер провел, в прошлом, несколько лет, проектируя большие здания. Его глубокое знание исторических геометрических методов и теории пропорции позволяли ему объединять причудливые и эклектичные проекты со строгой организацией. Он использует симметричные и функциональные планы экспозиции. Обширный опыт Веннера с материалами и методами дает ему полную гибкость проекта. Проектируя и выполняя все детали дома, включая колонки, капители, лепные украшения и т.д. он достиг полного диапазона художественного выражения. "Архитектура предоставляет мне средства для объединения моих различных областей изучения. Когда я проектирую жилье, я люблю думаю об этом как о едином комплексе. Я хочу, чтобы оно выражало оптимизм и изобилие, которое Я пытаюсь достигнуть в своей живописи. Цель моей работы - изменение и управление окружающей средой. Я хочу, чтобы работа "охватила" зрителя, а не находилась замкнуто в рамке. Я пробую создать жилища, в которых люди могут жить в пределах произведения искусства, становясь частью богатого культурного континуума, который предлагает классическая традиция искусства. Простой или набожный, естественный или замысловатый и смело роскошный, я работаю, чтобы принести большие объемы к человеческому масштабу. И в то время как преуменьшение и тонкость обеспечивает фон для всего искусства, они должны вызывать, как результат, положительные эстетические эмоции, а не чувства опасности или робости. Архитектура должна отражать интересы, вкусы и желания клиента и сообщать их гостям и посетителям."
Веннер создавал масляные картины, монументальную живопись, скульптуру и занимался архитектурой по государственным и частным заказам. Одна из самых больших его работ в США (около 1,7 квадратных метров) расположена на бульваре Уилшир в Вествуде, штат Калифорния и была показана в фильме «Тихушники». Другая его большая картина назыв Работы Венера привлекли внимание средств массовой информации во всем мире. В Италии, Германии, Франции, Швейцарии, в США и Мексике выходили газетные и журнальные статьи. Его работы освещались телекомпанией «American Broadcasting Company» (ABC) в программах «World News Saturday», «Good Morning America». Программы о его произведениях предлагались для просмотра пассажирам рейсов крупных авиакомпаний «Pan American World Airways» (Pan Am) и «Trans World Airlines» (TWA). Документальный фильм National Geographic «Masterpieces in Chalk» (Шедевры мелом), повествующий о работе Курта Веннера в Европе, в 1987 году удостоился первого места в номинации изобразительного искусства Нью-Йоркского Кинофестиваля. 45-минутный документальный фильм о его работе в Италии, снятый швейцарско-германским телевидением в 1991 году, был показан в Швейцарии и Германии. Программы о его работе также были показаны международной мексиканской телекомпанией Televisa. Курт Веннер участвовал в рекламной кампании водки Absolut, к которой были привлечены многие известные деятели искусства (художники, скульпторы, эксперты по «стеклянному дизайну»). Его вклад заключался в создании рекламы для печатных изданий. Реклама получила название Absolut Wenner и впервые появилась в журналах в сентябре 1996 года. Компания Absolut Vodka записала процесс создания работ Веннера для своей телевизионной рекламы. В 1991 году Центр сценических искусств Джона Кеннеди, расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, провел персональный показ работ Веннера. Он также удостоился итальянских наград Golden Bacchus и Golden Giotto. "С начала моей карьеры, мое главное художественное побуждение было к открытию вновь, преобразованию, и развитию идей прошлого, которыми пренебрегают. Моя удача в том, что я могу разделить свою работу с миллионами людей. Я надеюсь, что моя работа в конечном счете вдохновит других художников учиться больше, больше узнавать об обширном и богатом наследии европейской живописи, так, чтобы другие могли наслаждаться богатством идей, которые часто скрываются с течением времени." Посмотреть эти и другие работы Курта Веннера можно в нашей галерее - здесь. |