Любовь к природе Франции, выраженная склонность к реалистическому изображению и общая тематика работ (пейзаж) — вот что связывало художников друг с другом. До этого основных подходов к написанию природы было два: академизм (где пейзаж — лишь фон для настоящего героя картины — человека) и романтизм (другая крайность: пейзаж вычурно-красив и/или неестественен). У барбизонов всё проще. Чуть покосившаяся мельница, отара овец на солнечно-охристой дороге, натурально зеленые деревья без «ГМО». Люди смотрятся естественно, они словно случайно забредают в пейзаж и столь же легко выходят из него.
Изображения КЛИКАБЕЛЬНЫ!
«Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе», — сказали барбизонцы и вышли с красками на пленэр — на этюды, с которых потом писали картины в ателье (до этого художники творили в четырех стенах). Импрессионисты подхватили тренд и пошли еще дальше — пошли с мольбертами и холстами, писать полноценные картины маслом (неслыханное дело!) прямо на улице. Так «школьники» объединения, сами того не осознавая, совсем скоро стали учителями — учителями импрессионистов. До России тоже докатилось реалистическое эхо — шелестом золотой левитановской листвы, весенним криком саврасовских грачей и вязким шлепаньем крестьянки по затопленной дороге с картины «После дождя» Федора Васильева.