• Авторизация


Художница Клара Петерс 10-11-2016 06:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нидерландская художница Клара Петерс (1594-1657)... Клара Петерс принадлежала к забытым мастерам первой половины 17 века и из-за значительного количества художников в это время, и из-за женского пола (заинтересованности в женщинах-художницах не было), из-за значительной конкуренции среди нидерландских художников. Записей в Гильдии художников Антверпена о ней нет - женщин туда начали принимать лишь в 1612 году, а по некоторым годам к тому же пропали архивы. О жизни её практически ничего неизвестно. Существуют упоминания с датами в архивах о женщинах с такими именем и фамилией, но одна из них была падшей женщиной, а другая вышла замуж, когда художница уже давно должна была миновать брачный возраст. По предположениям Клара Петерс родилась в городе Антверпен, герцогство Брабант, Южные Нидерланды (ныне Бельгия). Найдены свидетельства о ее крещении в Антверпене в 1594 году. Происходила из богатой семьи, так как делала натюрморты с изображениями ценной посуды (золотые бокалы, фарфор, драгоценные бокалы из стекла, недешевые сыры и выпечка). Наиболее раннее произведение Клары датировано 1607 годом. Не сохранено свидетельств о годах учебы и её учителях, поскольку часть документов о гильдии Св. Луки в Антверпене была утрачена. Клара Петерс не имела собственного историографа и многие страницы её жизни остались неизвестными. Клара Петерс замуж вышла в 1639 году в Антверпене. Её судьба — судьба типичной эмигрантки, что перебралась из испанских Южных Нидерландов в Голландию. Она жила и работала в городах Амстердам и Гаага. Ее последний натюрморт датирован 1657 годом. Она специализировалась в исследованиях натюрморта: сочных фруктов, экзотических цветов и дорогой пищи. Была квалифицированным живописцем натюрморта, работающим в традиции жанра Северной Европы в конце 16 столетия. Она была также портретисткой, работы которой включали автопортреты. Часто её произведения относили к творчеству других мастеров вроде фламандца Осиаса Беерта-старшего (по причине ошибочно прочитанной подписи или ошибочно трактуемого стиля). Особенно интересна работа, написанная в 1612 году (Музей Карлсруэ), включающая серебряно-позолоченную чашу, в которой может быть замечено отражение художницы, держащей палитру. В каждой выпуклости рельефа металлического кубка можно разглядеть маленький автопортрет художницы. Точная дата смерти не установлена, условно принимают 1657 год или сразу после него. Ее работы в технике голландской живописи действительно поразительны. Ведь каждый натюрморт- как книга, которую мы не просто пролистываем, а внимательно читаем каждую страничку. Сначала мы видим общую композицию, а затем автор предлагает рассмотреть и внимательно изучить каждый предмет ее натюрморта, каждое перышко дичи, легкую плесень на головке сыра, отражения и блики на роскошных серебряных кубках... Каждый участник композиции натюрморта досконально, до самой сущности, изучен Кларой и изображен до мельчайшей подробности! Ну а мы? Разве с появлением доступной возможности делать фото (даже телефоном) везде всюду, по поводу и без повода - мы видим яснее и понятнее то, что снимаем? Пробегая по жизни в бешеном ритме 21 века мы смотрим на многие вещи, смотрим, но не видим. Не придаем значения, быстро делаем эффектный кадр и бежим дальше. А потом мы выкладываем свои эффектные снимки в социальных сетях, их рассматривают много-много людей. Но рассматривают их всего лишь несколько секунд, ставят нам «лайки» и все забывают о них. А эти натюрморты можно изучать долго, каждый раз пытаясь понять тайный смысл символов и знаков, заложенных в голландском натюрморте и оторвать взгляд просто невозможно!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художница Клара Петерс | Пётр_Первый - Дневник Пётр_Первый | Лента друзей Пётр_Первый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»