• Авторизация


Без заголовка 27-11-2023 20:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Великолепие росписей Джулио Романо в Палаццо дель Те (Мантуя)

Палаццо дель Те, или Палаццо Те, — загородная вилла мантуанского маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Построено за 18 месяцев в 1524—1525 годах по проекту Джулио Романо. Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками.

Представляет собой яркий образчик искусства маньеризма. Официальное название здания — Palazzo Te, так же его чаще всего называют и в Италии. Однако это имя, возможно, дворец получил относительно недавно. Вазари называет его Palazzo del T (произносится как «Те»), и англоязычные авторы используют форму Palazzo del Te. Б. Р. Виппер объясняет это название сокращением слова Тэйстум — "старинным названием равнины, на которой находится дворец". На местном диалекте "Те" означает "топь, болотистое место".

Крыло Давида


Правившее Мантуей семейство Гонзага было известно как коннозаводчики, которые поставляли скакунов для дворов Европы. На месте нынешнего палаццо в начале XVI века находился конный завод. Второй страстью Гонзага было искусство. Мать Федерико, Изабелла д’Эсте, прославилась покровительством величайшим художникам своего времени, включая Леонардо да Винчи.

В 1524 году Федерико Гонзага задумал выстроить рядом с конюшнями непритязательное здание, где бы он мог проводить своё свободное время в обществе немногих близких друзей и подруг. Для осуществления замысла из Рима был приглашён любимый ученик Рафаэля — Джулио Романо.

Архитектурное решение


Здание представляет из себя квадратную постройку, внутри которой находится обрамленный колоннадой сад

Расположение в пригороде позволило совместить в здании черты дворца и виллы. На внешних рустованных фасадах расположены пилястры, расположение окон указывает на то, что бельэтаж находится на первом этаже, а не на втором.

В восточном фасаде расположена лоджия. Фасады здания только кажутся симметричными, расстояние между колоннами не совпадает, в центре северного и южного фасадов находятся арки без портика или фронтона, ведущие во внутренний двор («cortile»)

Тайный сад - комната Аттилио Реголо.

Туда же выходят несколько окон. Стены двора украшены колоннами, нишами и слепыми окнами, в некоторых местах штукатурка оставлена невыровненной (эффект spezzato), что оживляет поверхность, придаёт ей глубину. Архитектурный облик дворца, как замечает Б. Р. Виппер, близок так называемому "сельскому стилю" (внутристилевому течению архитектурного маньеризма) с "незаконченными элементами... оставленными как бы в сыром, недоделанном виде".Намеренная "неправильность", искривленность, аритмичность чередования элементов, придают постройке зрительную подвижность, живописность, атектоничность, характерные для маньеристской архитектуры XVI века.

Тайный сад - Грот

Главные росписи палаццо дель Те расположены в трёх залах. В зале Психеи посетитель попадает в обстановку олимпийского пира богов. В зале Коней его окружают стилизованные изображения любимых рысаков герцога (в 1530 г. Карл V Габсбург, посещая палаццо дель Те, дал хозяину право именовать себя герцогом).Нарастающее напряжение достигает своей кульминации в зале Гигантов, своды которой покрывает самая знаменитая фреска маньеризма — гиганты штурмуют Олимп, на их нагие тела обрушиваются глыбы камня и колонны, а плафон прорывается ввысь, как выразился П. П. Муратов, в «нестройной катаклизме».В 1630 году Мантуя была разорена австрийцами, которые вывезли в качестве трофеев всё содержимое дворца. Оставленный хозяевами, дворец долгое время пустовал, и лишь недавно в его стенах разместили экспозицию искусства Древнего Междуречья.

Тайный сад - Лоджия

потолок вестибюля

Палата Императоров

Зал с лепниной

Орлиная комната


Лоджия Давида

 Зал Метаморфозы

Зал Гигантов

Гигантомахия на одной из стен зала Гигантов.

Зал Любви(Психеи)

Фреска зала Психеи: греческие боги пируют на Олимпе.

Салон Кавальи

Стансы дель Соле

У старых мастеров были свои секреты получения красок и нужного колера,неразгаданные и поныне,реставраторам тяжело подобрать нужный цвет

Автопортрет (1540)

Джулио Романо , собственно Джулио Пиппи - итальянский живописец и архитектор, наиболее талантливый из учеников Рафаэля, один из зачинателей и наиболее самобытных представителей искусства маньеризма.
Работал преимущественно в Риме, но его наиболее оригинальная работа находится в Мантуе - в этом Палаццо дель Те.
Некоторые фрески в этом стиле(маньеризма) не стала выставлять,там мифологические персонажи в разных позах в сексе,Камасутра нервно курит в стороне))
Джулио Романо помогал своему учителю в его капитальных работах, а именно в украшении ватиканских станц Элиодора и дель-Инчендио, исполнил некоторые фрески в Фарнезине и начал строить, по проекту Рафаэля, виллу Мадама. Самостоятельная деятельность Джулио Романо началась лишь после смерти Рафаэля, когда ему было поручено довести до конца начатые его учителем работы, как, например, роспись залы Константина в Ватикане (битва Константина).

«Форнарина» 
В России, в ГМИИ им. Пушкина, из работ Дж. Романо имеется портрет, предположительно Рафаэлевой возлюбленной Форнарины. В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге есть полотно Джулио Романо "Любовная сцена", датируемое 1524-1525 годами.

==========================

Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. XIII-XVI века. — Москва: Искусство, 1977. — Т. 2. — С. 208—209.

Серия сообщений "Архитектурная живопись":
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Джолма - Дневник Джолма | Лента друзей Джолма / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»