Это цитата сообщения
браило Оригинальное сообщение
Анна Павлова впервые танцевала в Лондоне в труппе Сергея Дягилева летом 1910 года. Она произвела сенсацию своей танцевальной вакханалией из балета Пепиты "Времена года".
Редактор "Иллюстрейтед Лондон Ньюс" поручил Лавери нарисовать эскиз танцовщицы, с помощью которого газета рекламировала ее второй сезон в театре "Палас" в апреле следующего года.Лавери согласился,
Анна Павлова в Лондоне
Во время своего трехмесячного пребывания в Лондоне Павлова регулярно позировала Лавери, в результате чего он создал два полнометражных портрета Анны Павловой в образе вакханки, самая живая версия которых находится в Художественной галерее Глазго.
"Красный шарф"

Сэр Джон Лавери – Анна Павлова 1910 холст, масло
Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго

Эта работа написана с потрясающей свободой в изобилии искусственных розовых, зеленых и бледно-голубых тонов, которые передают цвет и энергию танца.


Под тенью сладостной полуденного сада,
В широколиственном венке из винограда
И влаги вакховой томительной полна,
Чтоб дух перевести, замедлилась она.
Закинув голову, с улыбкой опьяненья,
Прохладного она искала дуновенья,
Как будто волосы уж начинали жечь
Горячим золотом ей розы пышных плеч.
Одежда жаркая всё ниже опускалась,
И молодая грудь всё больше обнажалась,
А страстные глаза, слезой упоены,
Вращались медленно, желания полны.
Афанасий Фет
Вакханка. 1843.
Вакханка – Анна Павлова
«Осенняя вакханалия» из балета «Времена года» А. К. Глазунова. Хореография М. М. Фокина. Труппа Анны Павловой. Фотограф Г. Мишкин, 1910
"Умирающий лебедь"
Павлова вернулась в Лондон с труппой Дягилева в октябре 1911 года, и начались сеансы для второй композиции. На этот раз Лавери решил нарисовать балерину, исполняющую танец "Умирающий лебедь", созданный для Павловой хореографом Михаилом Фокиным в 1906 году на музыку композитора Камиля Сен-Санса.

Джон Лавери поставил перед собой цель выразить в картине мучительную смерть прекрасного существа.
Балерина опускается на пол, свет танцует на ее кремово-белом костюме и розовых атласных лодочках.
Огромное пространство позади нее, которое кажется бассейном фонтана, создает тихую и созерцательную сцену, в отличие от более ранней Вакханки.
Картина была выставлена в Королевской академии в 1912 году и получила прохладный отклик. Один критик охарактеризовал работу как ‘дерзкую’ и ‘некрасивую’ (цитируется в McConkey 1993, стр.119).
Павлова уехала из Лондона в провинциальное турне в ноябре 1911 года поэтому
Чтобы помочь с портретом, он использовал два наброска головы Павловой в качестве вспомогательных воспоминаний.
Картина была завершена и благодаря помощи жены художника Хейзел Лавери.
Она позировала в качестве модели, одетой в костюм Павловой. Хотя между двумя женщинами были явные различия, Лейвери считала, что в сценическом гриме Хейзел легко могла бы сойти за танцовщицу.
Хейзел Лавери урожденная Хейзел Мартин
Портрет жены художника, "Хейзел в розовом и сером". 1922
Несмотря на это, муж Павловой, Виктор Дандре, не считал "Смерть Лебедя" хорошим подобием и предпочитал "Вакханку".
Картина была выставлена в Королевской академии в 1912 году и получила прохладный отклик. Один критик охарактеризовал работу как ‘дерзкую’ и ‘некрасивую’
Критиками считается, что на самом деле это скорее портрет жены Лавери, чем Павловой.
Анна Павлова в образе умирающего лебедя
хореографическая миниатюра, поставленная в 1907 году Михаилом Фокиным для балерины Анны Павловой на музыку Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных».
"Умирающий лебедь" - это танец, благодаря которому Павлова попала в учебники истории, и он был поставлен специально для нее.
В спектакле Павлова порхает по сцене, имитируя последние мгновения умирающей птицы. По словам хореографа, танец был почти импровизированным, и Павлова была вдохновлена лебедями в общественных парках Санкт-Петербурга.
Неудивительно, что люди ассоциировали Павлову с "Умирающим лебедем"
Она исполнила эту пьесу целых 4000 или более раз.
Сэр. Джон Лавери (1856- 1941)
— ирландский и шотландский художник, мастер портретной и пейзажной живописи.
Джон Лавери родился в Белфасте и еще ребенком, переехал в Шотландию, где он учился в Академии Холдейна в Глазго в 1870-х и Académie Julian в Париже в начале 1880-х.
В 1888 году ему было поручено нарисовать государственный визит королевы Виктории на Международную выставку в Глазго. Это положило начало его карьере светского художника, и вскоре он переехал в Лондон.




В 1897—1898 годах Лавери, вместе с Уистлером, создал Международное общество скульпторов, живописцев и графиков, вице-президентом которого был до 1908 года
В 1911 году он стал членом-корреспондентом Королевской Академии художеств. В 1913 году был посвящён в рыцари. С 1921 — действительный член Королевской Академии художеств.
Уинстон Черчилль упоминает Лавери как своего наставника в живописи.
Левери продолжал писать картины и участвовать в выставках в Королевской Академии вплоть до своей смерти.
Умер Левери 10 января 1941 года в городке Килкенни в возрасте 84 лет, как написали в некрологе, «от естественных причин», и был похоронен на кладбище Путни Вале (Putney Vale)